Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от спама личной и корпоративной почты. Отчёт о спаме в III квартале 2012 года


Как следует из отчёта, опубликованного аналитиками по безопасности ЛК, тренд текущего года, направленный на снижение объёмов рассылаемого в русскоязычной части интернета спама, продолжился в третьем квартале. Более чем на 2,5% сократилось количество нежелательных писем по сравнению с предыдущим кварталом и составило 71,5% от общего объёма почтового трафика. Основной причиной лёгкого снижения рассылки мусорных писем послужил летний спад деловой активности, связанный с отпускным периодом. Также частично падение объёмов спама обусловлено ростом популярности контекстной рекламы, социальных сетей и купонных сервисов — бюджеты многих заказчиков спама перетекают туда. Тем не менее обольщаться и расслабляться пользователям электронной почты не следует: спама стало чуть меньше, но он стал заметно вредоноснее. Количество рассылок, ставящих своей целью заразить компьютер получателя вирусом, троянским конём или включить компьютер в состав бот-сети, увеличилось на треть и достигло 4%. Рост количества вредоносных рассылок явился продолжением тенденции этого года. Эксперты также объясняют её оттоком рекламодателя из теневой спам-индустрии. По этой причине владельцам бот-сетей по рассылке спама приходится монетизировать свои ресурсы другими способами. Подробнее о различных способах заработка на спаме, прямых и косвенных, читайте статью «Анатомия спама».

Согласно отчёту средний размер спам-сообщений остался прежним — преобладали (почти 80%) письма до 1 Кб. Это вполне логично, так как при рассылке спама большего объёма у спамера кратно сокращается количество отправленных писем, а следовательно падает и отклик на них и без того измеряемый долями процента. Так что краткость действительно сестра таланта, «таланта» рассылки спама. Сообщение как правило содержит одну-две фразы-«заманухи» и ссылку, куда по ожиданиям злоумышленников должен перейти доверчивый пользователь.

Также интересным фактом англоязычного спама стал заметный рост рассылок политического характера. Это вполне объяснимо, учитывая недавно завершившиеся выборы президента США. Такие спам-рассылки агитировали за одного из кандидатов в президенты. Надо отметить, что согласно закону США против спама от 2003 года политические рассылки вполне легальны, так как закон запрещает лишь непрошенные рассылки коммерческого характера, рекламирующие те или иные товары или услуги.


В избранное