Защита от спама личной и корпоративной почты. Спам по телефону
Как защититься от телефонного спама на корпоративные номера
Спам занимает более 80% в общемировом почтовом трафике. Однако, в наше время даже такого засилья спама в личной и корпоративной почте нечистые на руку дельцы не брезгуют и более традиционными, и несравненно более дорогими чем спам в электронной почте, попытками донести свою ненужную информацию.
Множество call-центров предлагают свои услуги по, так называемому «холодному обзвону». Пусть вас не смущает вполне пристойное название, на самом деле этот «холодный обзвон» ни что иное как телефонный спам, навязчивое предложение ненужных товаров и услуг по корпоративным телефонным номерам. Call-центр может предоставить базу телефонных номеров организаций того или иного региона, занимающихся тем или иным видом деятельности на выбор телефонного спамера. Раз уж базы даже личных телефонных
номеров, как и email-адресов совсем несложно купить, что говорить о номерах телефонов организаций...
Чем плох телефонный спам?
Постоянные звонки с предложением совершенно не нужных Вам бухгалтерских услуг или услуг по продаже билетов занимают рабочее время секретарей и сотрудников, если секретари переключают такие звонки на коллег. А раз тратится рабочее время сотрудников, следовательно, падает производительность труда. В зависимости от заработной платы персонала, вынужденного ежедневно выслушивать бесполезно-бессмысленные предложения установить «нашу новую бухгалтерско-правовую систему», можно даже посчитать во сколько
обходится такой звонок работодателю. Не забудьте умножить полученную цифру на совсем немалое в средней компании количество таких звонков в месяц. Фактически, любой спамер, в том числе и телефонный, запускает руку в карман получателя/слушателя своего спама! Ну, а с технически-коммерческой точки зрения, во время звонков телефонных спамеров неизбежно занимаются телефонные линии, по которым в это же самое время могли бы звонить клиенты. Их недозвон равноценен недополученной предприятием прибыли.
Как защититься от телефонного спама, поступающего на корпоративные номера?
Заносите настырных телефонных коммивояжёров в чёрные списки, не давайте им тратить впустую рабочее время сотрудников! В зависимости от типа используемых в вашей компании телефонных номеров сделать это можно так:
Виртуальный телефонный номер с переадресацией
Если ваша организация пользуется виртуальным телефонным номером, например GoБaza, или аналогичным сервисом, то все номера звонивших всегда можно посмотреть через веб-интерфейс на сайте провайдера услуги. Там же можно внести звонки спамеров в «чёрный список» для вечной блокировки бесполезных и отвлекающих от работы звонков. Способ внесения в список может быть другим в зависимости от оператора, предоставляющего услугу виртуального телефонного номера.
Номер оператора мобильной связи
Если вы индивидуальный предприниматель или у вас небольшая компания, например, интернет-магазин и корпоративным номером является номер одного из операторов мобильной связи, воспользуйтесь услугой «Чёрный список» своего оператора. Так, у Мегафона услуга «Чёрный список» стоит всего 1 рубль в день. Для подключения нужно набрать *130# и послать сигнал вызова. Добавление номера в чёрный список производится аналогично: *130*74951234567# и послать сигнал вызова. Уточняйте формат пользования услугой
у своего оператора мобильной связи.
Собственная офисная мини-АТС
Если звонки приходят на офисную мини-АТС, попросите администратора телефонной станции настроить вывод номера звонящего на дисплеи системных телефонных аппаратов секретарей, а секретарям вмените в обязанность записывать и ежедневно направлять по корпоративной электронной почте список таких «прозвонщиков». Этот список можно будет использовать при настройке мини-АТС для занесения в «чёрный список», звонки с этих номеров не будут
пропускаться офисной станцией, а любители отнимать чужое время пытаясь продать своё барахло будут слышать короткие гудки сигнала «отбой» сразу после набора вашего номера. Конкретные команды для программирования мини-АТС зависят от её производителя и модели.
Начать блокирование особо назойливых абонентов вы можете с предлагаемого ниже списка. Список формировался в течение длительного времени на основании статистики нескольких организаций, включает в себя номера call-центров, не брезгующих подобным бизнесом, и может быть с успехом использован для эффективного блокирования значительной части телефонного спама.