Аниме-новости, или где прочитать о выходе новых серий Hyperloop - каким будет поезд будущего?
Поезд - очень долго. Самолёт - очень
дорого. Именно так должен был подумать изобретатель, прежде чем создать
Hyperloop, транспорт, который даёт нам возможность по-настоящему
заглянуть в будущее. Писатели-фантасты в своих классических
произведениях дают десятки прогнозов того, какими будут футуристические
средства передвижения. Это и воздушные аппараты, и коридоры сквозь
пространство, и сверхсветовые космические корабли. В то же время, идеи для
наземного транспорта долгое время не могли переступить через проект
монорельса, электропоезда на магнитной подушке. Казалось бы, что можно
тут придумать оригинального? Тем не менее, миллиардеру-изобретателю
Илону Маску, реализовавшему успешный проект электромобиля Tesla, это
удалось.
Идея, положенная в основу Hyperloop, не так уж и нова. Просто в 21-м
веке, изобилующем новыми технологиями, её можно реализовать на очень
высоком уровне. Вспомним простую пневмопочту, которая с середины 19 века
активно используется для передачи малогабаритных предметов и документов
на небольшие расстояния. Руководитель предприятия может отправлять
капсулы с техусловиями, пробами, образцами и указаниями прямо в цех,
общаться с отделами, расположенными в нескольких сотнях метров от него.
Всё, что требуется системе для работы - замкнутое пространство, наличие в
нём системы подачи сжатого воздуха и примитивной сигнализации на обоих
концах. Проще некуда. А что, если в канал пневмопочты поместить
человека? Именно так и подумал автор идеи, расширив горизонты этого вида
транспорта до междугородного сообщения.
Представим гигантскую пневмотрубу, сделанную из бетона и размещённую
над землёй на опорах. В трубе создана специальная атмосфера с
разреженным воздухом, чтобы минимизировать сопротивление среды. Маск
подсчитал, что наиболее экономически выгоден именно форвакуум (давление в
1/1000 от атмосферного). Вагон-капсула для пассажиров имеет длину 25-30
м и оснащена втягивающим компрессором, который служит для движения
вперёд и питания системы, создающей воздушную подушку под днищем
капсулы. Сочетание такой платформы и минимизации трения воздуха в
замкнутом пространстве позволяют капсуле развить гигантскую скорость. Но
это ещё не всё. Ускорение и торможение системы производится
электродвигателем, в который входят как составные части вагона, так и
самой трассы. Сверху на наружной части трубы находятся солнечные
батареи, которые обеспечивают автономное питание системы. Читать дальше.