Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аниме-новости, или где прочитать о выходе новых серий Hyperloop - каким будет поезд будущего?


Поезд - очень долго. Самолёт - очень дорого. Именно так должен был подумать изобретатель, прежде чем создать Hyperloop, транспорт, который даёт нам возможность по-настоящему заглянуть в будущее. Писатели-фантасты в своих классических произведениях дают десятки прогнозов того, какими будут футуристические средства передвижения. Это и воздушные аппараты, и коридоры сквозь пространство, и сверхсветовые космические корабли. В то же время, идеи для наземного транспорта долгое время не могли переступить через проект монорельса, электропоезда на магнитной подушке. Казалось бы, что можно тут придумать оригинального? Тем не менее, миллиардеру-изобретателю Илону Маску, реализовавшему успешный проект электромобиля Tesla, это удалось.


Идея, положенная в основу Hyperloop, не так уж и нова. Просто в 21-м веке, изобилующем новыми технологиями, её можно реализовать на очень высоком уровне. Вспомним простую пневмопочту, которая с середины 19 века активно используется для передачи малогабаритных предметов и документов на небольшие расстояния. Руководитель предприятия может отправлять капсулы с техусловиями, пробами, образцами и указаниями прямо в цех, общаться с отделами, расположенными в нескольких сотнях метров от него. Всё, что требуется системе для работы - замкнутое пространство, наличие в нём системы подачи сжатого воздуха и примитивной сигнализации на обоих концах. Проще некуда. А что, если в канал пневмопочты поместить человека? Именно так и подумал автор идеи, расширив горизонты этого вида транспорта до междугородного сообщения.


Представим гигантскую пневмотрубу, сделанную из бетона и размещённую над землёй на опорах. В трубе создана специальная атмосфера с разреженным воздухом, чтобы минимизировать сопротивление среды. Маск подсчитал, что наиболее экономически выгоден именно форвакуум (давление в 1/1000 от атмосферного). Вагон-капсула для пассажиров имеет длину 25-30 м и оснащена втягивающим компрессором, который служит для движения вперёд и питания системы, создающей воздушную подушку под днищем капсулы. Сочетание такой платформы и минимизации трения воздуха в замкнутом пространстве позволяют капсуле развить гигантскую скорость. Но это ещё не всё. Ускорение и торможение системы производится электродвигателем, в который входят как составные части вагона, так и самой трассы. Сверху на наружной части трубы находятся солнечные батареи, которые обеспечивают автономное питание системы. Читать дальше.

В избранное