заметки
дизайнера
[07/07/2000] Выпуск 5, Заметка четвe:ртая
Радуга на экране
- Как запомнить названия семи цветов радуги? -
КаждыйОформитель
Желает Знать,
Где
Скачивают
Фотошоп
Выбираем подходящий цвет для вашего нового проекта.
Нет никакой другой темы, по которой может быть больше мнений. У каждого есть свои
любимые и
нелюбимые цвета. У каждого есть испытанные цветовые схемы и личная ненависть к
другим. Поэтому
относитесь ко всему, написанному здесь, как к дружескому совету. Это ни в коем
случае не правила, и
часто cамые лучшие результаты даe:т осмысленное отклонение от всеми признанных
канонов.
Ещe: до того, как вы определитесь с выбором основного цвета для сайта, оцените
аудиторию. Количество
дизайнеров, использующих красивые, но совершенно не подходящие к содержанию сайта
цвета только
растe:т. Легко понять, что дизайны сайта для детей 4-6 лет, для 18-20-летних студентов
и для седеющих
директоров компаний имеют очень разные цветовые решения.
Значительно труднее понять, как найти лучшие "детские", "школьные"
и т.п. цвета. Мой
метод для определения, какие цвета наиболее симпатичны данной группе людей - это
зайти в ближайший
супермаркет и посмотреть на товары, предназначенные для этой группы. Вы можете
сделать это сегодня -
зайдите в магазин и опишите словами, для себя, как вы определили бы наиболее подходящиецвета
для
нескольких групп населения, на ваш выбор. Но не пытайтесь искать цвет для какой-то
небольшой или
неоднородной группы. Какой любимый цвет у среднего FIDOшника?
Например, детские вещи окрашены в чистые, очень интенсивные цвета.
Соответственно и сайты,
и игры - тот же RollerCoaster Tycoon, для примера - видели яркие цвета на обложке?
Определив стиль окраски, надо подобрать сами цвета. Определений
и способов здесь
очень много - "теплые с тe:плыми" и "холодные" цвета из уроков рисования в школе,
"четверть
цветовой окружности" у Д. Кирсанова в "Веб-Дизайне", да и просто подобрать набор
с приглянувшегося
сайта или из книги по рисованию. Не возьмусь обсуждать правильность того или иного
метода, так как
из всех них я признаю только один - "чувство цвета", называйте как хотите.
Так я обычно и выбираю цвета - просто открываю картинку в Фотошопе
и начинаю заливать
разными цветами, подбирая себе цветовую гамму. В этом методе очень важно подбирать
цвета в соответствии с занимаемой
площадью - в крохотном цветовом квадрате Фотошопа многие оттенки просто незаметны.
С другой стороны,
цвет текста изменится в зависимости от фона - на чe:рном фоне он будет светлее,
чем на самом деле, и темнее -
на белом. Поэтому заливается фон на весь экран и по нему набирается текст.
Теперь поговорим о количестве цветов. Минимум, и в то же время рекомендуемый
максимум -
это три цвета. Цвет фона, цвет текста и цвет для ссылок и прочих выделений. В количестве
цветов может
быть только одно решение : чем меньше, тем лучше. Но при этом я не говорю, что
нужно все фотографии
приводить в монохромную гамму, и что нельзя использовать многоцветную навигацию.
Можно. Но
доминирующих цветов в композиции, покрывающих максимально большую площадь, должно
быть 2-3,
не больше.
Несколько советов под конец. Светлые цвета фона, в.т.ч. белый, рекомендуются
для больших
количеств текста как удобные для чтения. Белый - наиболее универсальный фон, и
поэтому используется
на многих порталах и часто посещаемых сайтах - тот же Яндекс, например. Чe:рный
же, наоборот,
самый незаметный, и поэтому испльзуется на выставках фоторабот, сайтах дизайнеров
и т.д. Всe: остальное
- на ваш дизайнерский вкус.
А для тех, кто не может или не хочет подбирать цвета - вот табличка
некоторых удачных
цветовых сочетаний с разных сайтов Интернета. Заходите и подбирайте на ваш вкус,
а заодно и
добавьте вашу любимую цветовую схему. Кликать
сюда.
А подписчиков-то всe: больше и больше! Вас уже 4000, и каждый день
добавляется ещe: 150. Приветствую всех свежеподписавшихся,
и рекомендую вам прочитать три уже вышедшие заметки,
которые находятся на сайте рассылки.
Зайдите, прочитайте и оставьте свой комментарий!
Из почты. В предыдущей статье
я приводил аргументы
против искажения смысла понятия "ссылки" - когда
ссылка ведe:т не по назначению, а на страницу
с рекламой. И вот какое письмо я получил в ответ на эту заметку:
А как такую ссылку можно сделать?
Форум "Заметок" работает. Сообщений маловато - добавьте ваше,
и начнe:м дискуссию! Добро пожаловать!
Особенно хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу, стоит ли делать версию
"Заметок"
для печати (на белом фоне, без рекламы и т.д. - будете ли вы печатать "Заметки" для
себя?
Кто-нибудь напечатал уже хотя бы одну заметку?).
Заодно, выскажите своe: мнение для следующей заметки. Тема - "Навигатор при смерти"
- о том,
что Netscape Navigator постепенно уходит с наших компьютеров, процент всe: ещe: пользующих
его
меньше 15% и альфа-версия 6-го Навигатора не принесла никаких улучшений. Что из-за
этого
изменяется для дизайнеров, и каковы наши альтернативы Эксплореру?
Как вам эта статья? Стиль изложения, содержание?
Вы с чем-то не согласны? Напишите
мне.
Наиболее интересные письма
будут опубликованы в рассылке.
Внимание! Любое письмо, пришедшее мне, может быть опубликовано. Если вы
не хотите публикации вашего письма, пометьте его как личное, например добавив [private]
в
заголовок письма.