Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование на Visual С++

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
    



  Программирование на Visual C++

   выпуск No. 8 от 08/07/2000


Здравствуйте!

/ / / / НОВОСТИ  / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Что дядя Билли нам готовит, или
 Visual Studio Next Generation

Многие из вас наверняка гадали - а что дальше? Какой он будет, новый Visual C++? Какие планы на этот счет у Microsoft? Ну что ж, сейчас завеса тайны более-менее приоткрылась, и можно уже о чем-то говорить.
Прежде всего  следует заметить, что Visual Studio 7.0 будет больше ориентирована на разработку Web-приложений. Дело в том, что Microsoft недавно представила свою новую платформу .NET (читается "dot net"), предназначенную для еще большей интеграции интернета в операционную систему. Уже следующая ОС Windows, пока известная под кодовым названием Whistler и ожидаемая только к 2001 году, будет основана на этой платформе. Новая версия Visual Studio должна значительно упростить разработку программ для интернета.

На конференции VC-разработчиков фирмой Microsoft были заявлены основные планируемые изменения и улучшения, которые коснутся Visual C++. Итак, стало известно следующее:
1) Планируется ввести унифицированную среду разработчика (IDE) - теперь VC и VB будут одной средой. Хорошо это или плохо, покажет только время. Я не берусь сейчас давать оценку этому нововведению, потому что очень много будет зависеть от того, как именно это будет реализовано. Из плюсов такого подхода следует отметить то, что теперь независимо от того, на каком языке вы собираетесь программировать, вам нужно освоить только одну среду, а если в будущем вам придется воспользоваться другим языком, изучать другую IDE будет уже не нужно. Тем более это актуально, если вы планируете использовать оба языка. 
2) Следующий релиз VS будет включать в себя технологию, называемую "ATL-сервер". Эта технология предложит набор классов-расширений для Active Template Library (ATL) и будет обеспечивать доступ ко всем функциям Internet Information Server (IIS). Microsoft полагает, что это значительно упростит и ускорит процесс создания масштабируемых Web-приложений.
3) Расширение для языка - "Attributed programming" - (Я бы перевел как "описательное программирование", программирование за счет свойств). Оно призвано уменьшить объем кода, который программисты должны писать для создания COM+ компонентов.  Свойства инкапсулируют доменные понятия (такие, как Data, COM, Web Services) в простые объявления, которые вставляются прямо в исходный код. Эти объявления предоставляют компилятору Visual C++ всю необходимую контекстную информацию, что раньше требовало сотни строк кода. 

Следует также отметить, что все новые продукты Microsoft, спроектированные для платформы .NET, будут иметь расширенную поддержку XML. 

И, наконец, самое интересное. Microsoft анонсирует новый язык программирования, который будет называться "C#" (читается как "C  sharp". Мы, кстати, уже обсуждали связь знака "#" со словом sharp в выпуске No. 6 ).

С# - это новый объектно-ориентированный язык программирования, который позволит разработчикам быстро создавать широкий диапазон приложений для новой платформы .NET.
Новый язык будет конкурировать скорее с Java, чем с C++. Естественно, Microsoft совершенно не устраивает Java, прежде всего потому, что Java - это детище Sun Microsystems. Еще одна причина создать альтернативу Java - патологически малая производительность последнего, большей частью обусловленная его мультиплатформенностью. Как и Java, новый язык будет основан на C++. В C# будет встроена поддержка COM и XML, причем последний будет стандартным форматом структурированных данных для посылки через интернет.
В C# любой объект - это COM-объект. Разработчикам больше не придется явно реализовывать IUnknown и другие COM-интерфейсы. Программы на C# также смогут легко использовать любой COM-объект, независимо от того, на каком языке он был написан. 
Новый язык спроектирован таким образом, чтобы исключить частые ошибки программистов. Например, "сборка мусора" позволит разрешить главную проблему С++ - неправильно используемые указатели; переменные в C# будут инициализироваться автоматически, а cам язык будет обладать повышенной типовой безопасностью.
Описание языка в формате MS Word (на английском языке, естественно) все интересующиеся могут скачать отсюда.


/ / / / ВОПРОС - ОТВЕТ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Прошу прощения у Александра Панченко, который также прислал ответ на вопрос о 256-цветных курсорах, но не был мной упомянут в прошлом выпуске, и у Ивана Невраева (Ivan Nevraev), который также написал ответ на вопрос о нестандартной форме окна.

Сейчас рассмотрим ответы на два оставшихся вопроса из выпуска No.5:

Q. Версия Debug работает без проблем, а при запуске версии Release появляется сообщение о недопустимой операции. Хотелось бы знать в чем проблема и пути ее решения.

- George V. Samodumov
 

A1. VC++ порой глючит и не делает перекомпиляцию файлов, либо не линкует исправленные файлы при incremental link-е. Если выполнить build-all то иногда можно обнаружить что-нибудь вроде синтаксической ошибки, хотя до этого 
компиляция проходила без проблем.

- Igor Kurilov

A2. Это явно что-то с указателями. Причe:м как при их использовании, так и при повторном освобождении. В debug-версии MFC помечают память, на которую указывают освобождаемые указатели символами 0xСD. Соответственно, в отладчике Вы сразу поймe:те, что что-то не так, если увидите такое значение. При этом может невозникать исключений. Если работать под WinNT они возникнут почти наверняка, а вот Win9x ведe:т себя в этом отношении проще: никаких исключений не возбуждается. При использовании release-версии объекты инициализируются по-умолчанию в NULL. Попытка использования такого указателя вызовет исключение как в WinNT, так и в Win9x. Всe: это проверено не раз на практике...

- Dmitri A. Doulepov, MCSE

A3. [...] При проблеме с Release-версией рекомендую следующее: 
1. Откомпилировать программу с оптимизацией, но и с подключенной отладочной информацией. Для этого она должна генерироваться компилятором и подключаться линковщиком. Дальше запускаем под отладчиком и смотрим ошибки.
2. После локализации ошибки проанализировать соответствие ассемблерного кода (Ctrl+F7 в MSVC) исходному коду.
Типичные причины подобных ошибок:
1. Оптимизатор дооптимизировался до маразма
2. В отладочном режиме свободные области памяти заполняются определенным значением. В релизе этого не происходит. Выплывают огрехи с отсутствием инициализации переменных 
3. Время выполнения участков кода становится другим. Могут всплыть ошибки, связанные с некачественной синхронизацией различных ниток и т.п.[...]

- Nikita Zeemin

A4.  Могу сказать только одно - ЕЩЕ РАЗ проверьте свой код. У меня такие ситуации были на заре моей практики. Это было ужасно... Часы проведенные в Debuge - куча MessageBox в Release - и ничего - ошибка не исчезала. А было на самом деле вот что. Под Debug компайлер напихивает кучу разных вещей которых нет в Release версии - как например обнуление указателей, проверку на выделение памяти и т.д. Я приведу здесь один глюк который реально у меня встретился и привел к вышеупомянутым последствиям. Был какой-то класс и какая структура данных
struct MyStruct  { ...  };
class MyClass
{
MyStruct* pStruct;
...
}
И мне надо было в конструкторе класса выделить память под pStruct - но я этого НЕ СДЕЛАЛ. И было вот что под Debug  обращение типа pStruct[0] не вызывало никаких осложнений - а под Release вылетало тут же. Поэтому следите за  УКАЗАТЕЛЯМИ. Это самая кульная вещь в С/С++ но и самая геморройная (может быть грубовато - но это так)

- Alexey Merkulov

A5. По поводу скрытых ошибок в программах, не ленитесь в критических местах использовать TRACE0, а перед использованием указателей проверяйте содержимое 

HRESULT AnyMethod(MyClass* pPointer)
{
 if(pPointer != NULL)
 {
   // и только здесь начинайте с ним работать!
 }
 else
 {
  TRACE0("Получен пустой указатель");
  return S_FALSE;
 }
}

- Alexei A. Zanine, System Engineer

_____________________

Q. У меня есть вопрос по обработке события WM_KEYUP. Играя с диалогом, обнаружил, что он сам никак не реагирует на нажатия клавы. Как решение, использовал следующий способ: для каждого типа контрола делал свой класс, который реагирует на WM_KEYUP, и в обработчике этого события пересылал сообщение окну диалога. [...] Но такой способ отдаeт некоторой горбатостью, может быть существует какое-то более элегантное решение?

- Роман Коновалов

A. На этот вопрос пришли похожие ответы, суть которых сводится к совету перекрыть функцию PreTraslateMessage( ) и все нажатия обрабатывать там. Такие ответы прислали Igor Sorokin , Дмитрий Елюсеев и Alex Hin.

Dmitri A. Doulepov советует также обратить внимание на функцию IsDialogMessage( ). 

Я поясню - эта функция вызывается из CWnd::PreTranslateMessage( ) для того, чтобы определить, предназначено ли сообщение для диалога. Если да, то она обрабатывает это сообщение, проверяет клавиатурные сообщения и конвертирует их в команды диалогового окна (например, TAB преобразуется в команду перехода к следующему элементу управления.) 

Пример:

BOOL CAboutDlg::PreTranslateMessage(MSG* pMsg) 
{
 // TODO: Add your specialized code here and/or call the base class
 if (pMsg->message==WM_KEYUP && pMsg->wParam== VK_DOWN)
 {
   MessageBox("DOWN KEY WAS RELEASED!");

   return TRUE; // уберите это, если хотите, чтобы
   // сообщение еще обработалось и стандартным образом
 }

  // вызываем стандартную обработку, оттуда будет 
  // вызвана PreTranslateInput(), откуда, в свою
  // очередь, вызывается IsDialogMessage()

 return CDialog::PreTranslateMessage(pMsg); 
}

/ / / В ПОИСКАХ ИСТИНЫ  / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Я решил, что будет лучше публиковать по одному вопросу в выпуске. Так и размер выпусков будет меньше ( повторюсь, меня не раз укоряли за то, что выпуски получаются слишком "тяжелые"), да и проще ссылаться на вопросы - по номеру выпуска. 

Вопрос сегодняшнего выпуска:

Q. Нужно изменить шрифт у одного элемента типа CStatic. Делаю это функцией SetFont(CFont font). Фонт меняется у элемента ... и у всего окна :(. Включая кнопки и другие элементы типа static. Мне его надо было толстым сделать, так у меня такие кнопки стали -загляденье:)) Кто-нибудь знает в чем дело и как решить ?

- LiMar

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Предлагаю подписаться на дружественную рассылку:

COM/DCOM - вокруг да около

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Все на сегодня. Пока!

Алекс Jenter       mailto:jenter@mail.ru
Красноярск, 2000.

[ Архив | Статистика ]

    
     


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное