Да, мы успели вовремя: до поезда «Пётр Первый», когда я оказался на Николаевском вокзале, оставалось чуть меньше часа. Билет в нужный мне шестой вагон был приобретён немедленно, и за полчаса до отбытия я вошёл в своё купе на одну персону, которое просто ошеломило меня своей роскошью: широкий мягкий диван, покрытый тёмно-коричневым плюшевым одеялом, огромное зеркало в двери (отразившись в нём, я, не скрою, себе понравился: загорелый, крепкий молодой человек в модном чёрном пальто, с белым кашне, в широкополой шляпе); ярко блестели медные ручки двери, на столике, покрытом хрустящей скатертью, красовалась под бледно-голубым абажуром электрическая лампа.
Чаша Грааля ( или Святая Чаша ) – эта евангельская реликвия ассоциируется в нашем сознании как нечто мифологическое, нереальное, сказочное. О Граале сказано и написано столь много, что только перечисление работ заняло бы добрую сотню страниц. О нём писал известный русский путешественник, художник, поэт Николай Константинович Рерих, средневековый пиит ( поэт ) Кретьен де Труа, автор подзабытой ныне поэмы «Персеваль, или Повесть о Граале»,ещё один неутомимый средневековый поэт и странник Вольфрам фон Эшенбах наиболее полно отработал тему евангельской реликвии, посвятив ей 24810 стихотворных строк. Над своей основной поэмой «Парцифаль» он трудился с 1195 – 1216 г.г.