Фильмы ужасов прочно вошли в нашу жизнь. Ворвались разношерстной толпой без стука. Вместе с первыми нелегальными видеозалами, домашними вечеринками и первыми чудовищными советскими видеомагнитофонами «Электроника-ВМ12» в наш мир шагнули Фредди Крюгер и сотоварищи. Раньше обычный посетитель кинотеатра мог испытать захватывающее чувство ужаса на фильмах Хичкока, купированных версий «Кинг-Конга», «Челюстей», «Легенды о динозавре», да еще при просмотре небольшого ряда отечественных фильмов типа «Вий». Современное обилие леденящих кровь названий на видеокассетах в многочисленных магазинах, ларьках и лоточках почти не оставляет шанса рядовому зрителю разобраться - где истинное произведение искусства, а где малобюджетная пустышка. Фильмы ужасов, как любой из жанров кино, имеют свою историю, своих героев и свою эстетику. Знание и того, и другого, и третьего не обязательно, но позволяет более полно насладиться тем, что преподносят нам с экрана мастера современного кино. Мир потаенных страхов, навеянных детскими «страшными рассказами» (непременно произошедшими на самом деле!), передаваемых от одного к другому, странным образом обрастая новыми (конечно же, реальными!) подробностями, заставляет нас вновь и вновь попадаться в сети экранных злодеев и потусторонних сил. Если быть точным, то жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопли жертвы пугают нас с экрана уже более 200 лет.