Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всепоглощающая йога

  Все выпуски  

Всепоглощающая йога Рациональность гомеопатии


Давайте продолжим разговор о гомеопатии-

Ничто не может иметь более важного значения для человечества, чем лечение болезни. Вопрос этот так близко касается нас, что найдутся лишь немногие из интеллигентных людей, которые не размышляли бы хотя сколько-нибудь о рациональности медицинских способов лечения. Поэтому, а также и принимая во внимание обширную медицинскую литературу и постоянные случаи для наблюдений, чрезвычайно странно, что в настоящее время, через тысячи лет после начала истории человечества, профессией все еще практикуются два метода лечения, столь различные между собой, что основной принцип одного из них положительно уничтожает основной принцип другого, а именно: лечение подобными лекарствами и лечение противоположными. Следует предполагать, что и тот, и другой метод основаны на каких либо сформулированных данных логического, теоретического или экспериментального характера. Для людей заинтересованных всегда есть возможность исследовать эти данные и проверить их ценность. Невероятно, чтобы один в тот же человек мог разумно верить, что одинаково полезно для излечения язв, скажем, желудка, принимать лекарство, которое само по ceбе имеет способность вызывать язвы, и такое, которое способно облегчить симптомы, проявляемые при язвах. Следовательно, если мы станем сколько-нибудь вдумываться в подобные вопросы, то рано или поздно перед нами встанет необходимость решить, какому учению мы должны верить, гомеопатии или аллопатии. Большинство до сих пор выбирает аллопатию, потому что она легче, но конечно не потому, что она лучше. Ум среднего уровня идет по более легкому пути, выбирая тот, где встречает меньше умственного сопротивления. Существуют известного рода инстинктивные мысли, к которым человек склонен. В нас еще сохранилось много умственных черт, получивших начало при гораздо более низком уровне развития, чем настоящий. Это интеллектуальная первобытность; не свободный выбор, а инстинктивная привычка заурядного ума. Требуется серьезное размышление, чтобы возвысить ум над этой первобытностью мысли и суждения, и вот именно такое-то серьезное размышление и трудно, и неприятно заурядному человеку.

Понятие о противодействии совершенно первобытно. Оно естественно является в уме одновременно с тем, чему нужно противодействовать, а именно: мне холодно — я греюсь; я устал — я отдыхаю. Из 100 человек детей 99 в настоящее время при ожоге руки немедленно спешат приложить к ней что-нибудь холодное и непременно сделают это, если их не остановят; многие люди даже зрелого возраста стремятся сделать то же самое. Почти все кухарки, обжегши руку, немедленно бегут к холодному крану и, если бы даже и удалось уговорить их не делать этого, то было бы все-таки очень трудно заставить их при ожоге испытать действие жара. Такое предложение противно первобытному инстинкту.

Тяжелую задачу возложила на себя гомеопатия, пытаясь уничтожить веру в противодействующие средства; тем не менее, ею достигнут уже значительный успех. Но успех был бы гораздо больше, если бы гомеопатический факультет выработал и обнародовал более доступное и лучше сформулированное объяснение принципа лечения подобными лекарствами, нечто вроде манифеста, целью которого было бы такое объяснение благотворительного действия подобных лекарств, которое повлияло бы на умы среднего уровня. Отсутствие такого объяснения мешает гомеопатии сделаться популярною, а между тем, кажется возможным дать понятие о гомеопатии в такой форме, которая была бы легко доступна и не менее логична, чем понятие о лечении антидотами.

Человеческое тело есть и высшей степени сложный организм, состоящий из многих различных органов, или многих составляющих его частей, из которых каждая имеет свою специальную, особенную функцию.


В избранное