← Апрель 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://shtirov.narod.ru
Открыта:
08-09-2009
Статистика
0 за неделю
Философия Александра Лоткова как зеркало вырождения русского национа
Всё-таки когда что-то делаешь, получаются какие-то относительно законченные части. И в то же время по мере работы возникают все новые и новые вещи, и возникает ощущение, что этот процесс может затянуться надолго. Поэтому, хотя текст написан полностью, когда начал его вычитывать, возникли ответвления, представляющиеся важными. Поступлю т.о.: выложу вычитанную часть, чтобы что-то было уже постоянным, потому что боюсь, что начну вычитывать дальнейшее и в результате примусь переделывать то, что уже написано. И так и буду бесконечно ходить по кругу. На чем-то же нужно остановиться. Буду пытаться ограничиваться вычитыванием. Назову этот текст "часть первая". 0268.519 Александра Лоткова как зеркало вырождения русского национализмаЧасть перваяЛомари Я
в небольшой благополучной стране Европы. В моей голове мысль о том, каково оно,
это благополучие. Что-то в роде теорииобрусел 1. Не приняли меня. Обрусел, говорят. Т.о., что такое русский, что такое чеченец, что такое аварец и т.д. - это люди определенной культуры. Речь идет не о национальности, а о культуре, но национальность определяет форму и содержание культуры.
обрусел 1.
А было это, деточки мои, в очень стародавние времен, в СССР. Работали мы тогда
на заводе "Электроаппарат", запускали сверлильные станки и прикреплены были к бюро
электроники. И работал в этом бюро кавказец, и, хотя его настоящее имя было
Мурат, его все звали на русский манер Мишей, очень классный парень. Лично меня
он не раз здорово выручал, когда у меня возникали проблемы со станком. Ну, вот,
работал он, работал, и напала на него тоска по родине. Это тогда было такое
время, когда на многих нападала тоска по родине, многие начинали искать себя. Возьмите хоть Бориса Ивановича. На него тоже напала охота к перемене
мест. Сначала он перешел из НИИПа к нам в поисках себя, потом мечтал стать
моряком, и эта мечта сильно засела ему в голову, но когда он мне сказал, что
жена благосклонно относится к его идее, а я ответил ему, что моя тоже рада от
меня избавиться: "когда ты в командировке, это так здорово, мне кажется, что я
сама где-то побывала" - он уже не заговаривал больше о морячестве, но стало его
тянуть домой, на родину, в Могилёв. Я всё думал, что эта его последняя мечта
мечтой и останется, но он и на самом деле уехал. И вот Мурат тоже заболел родиной и тоже уехал на родину. Прошло с тех пор
года два, наверное, может быть, немного больше. Уже и СССР не стало, и вместе с ним не стало и
"Электроаппарата". И вдруг встречаю на ростовской улице Мурата. Я сделал
недоуменное лицо и большие глаза. "Не приняли меня.- сказал он.- Обрусел,
говорят." Пример своего среди чужих и чужого среди своих.
вырождение, силы, материализация 2. Национальная культура питается национальными корнями. вырождение,
силы, материализация 2.
Национальная культура питается корнями нации, то есть особенностями тех людей,
которые составляют нацию. В чем выражается любая форма национализма? -
будь таким, как мы - то есть прими нашу национальную культуру, стань её частью,
став частью нашей культуры, ты становишься частью нас - или уходи. Не нация
определяет культуру, но, наоборот, культура определяет нацию: культура
живущих передается культуре рождающихся, образ жизни живущих передается образу
жизни рождающихся; в самих по себе психофизиологических особенностях нации
нет ничего, чего раньше, в предыдущих рядах предков, не было бы в их образе
жизни. ЛогикаЛюди выстраивают отношения с реальностью. Реальность есть актуальная целостность, то есть то, что существует пространственно и одновременно во всех своих частях. Отношения между человеком и реальностью изменяются (развиваются) во времени, то есть носят последовательный характер. В процессе отношений реальность оборачивается к человеку разными сторонами, и перед человеком ею ставятся разные задачи. При решении задач человек высказывает качественные (качественно определенные, абсолютизирующие, имеющие ввиду существование либо белого, либо черного, выносящие за скобки всякое серое, подставляющие на место него белое либо черное. Без качественной определенности невозможно никакое успешное действие. И поэтому национальное землячество определяется качественно как либо истинное, либо ложное. И пока оно определяется в качестве истинного, все отрицательные процессы, связанные с его существованием, терпятся, рассматриваются как сопутствующие, тогда как центр тяжести сохраняется на полезности, которую еще видят в землячествах. Но когда вред от землячеств превышает их пользу, тогда землячества объявляются в качестве ложных, и потери положительного от запрета землячеств терпятся как необходимое зло ) положения в связи с количественными значениями реальности, которые ему необходимо изменить в том или ином направлении. И поэтому он относительно одного и того же в одно время высказывает одни положения, в другое время - прямо им противоположные, причем, оба эти высказывания имеют вид абсолютно истинных, то есть истинных вообще, истинных в любых контекстах. Однако они таковыми являются только в интервале времени и в связи с решаемой задачей. Иными словами, всякое положение является истинным или ложным не вообще, не абсолютно, но в существующем контексте отношений человека с объектом. Поэтому в связи с контекстом говорят, что истинна либо ложна демократия, или истинна либо ложна диктатура, или истинно либо ложно национальное землячество и т.д. Все это связано с количественными значениями соответствующих реальностей - контекстов человеческого бытия, которыми выражается отношение человека к его среде. Качественные высказывания являются средством изменения действительности в направлении решения человеком своих задач. Когда сегодня землячества превратились в средство борьбы и унижения русской культуры, святая обязанность русских высказать положение о вреде землячеств. То есть говорить не "с одной стороны, землячества полезны, с другой стороны - вредны", но утверждать, что на данном этапе они вредны. На данном этапе для русской культуры они вредны со всех сторон, и именно потому, что они превратились в агентов влияния культур с более низким либо более высоким уровнем развития на русскую культуру в обстоятельства, когда не созданы условия для переработки их содержания русской культуры с целью превращения созданных ими культур н . ых механизмов в средства русской культуры, результатом чего явилось разрушение русской культуры на русской земле и вытеснение её иными культурами. Сила культур
4
Отношение силы и материализации. Чем меньше сила, тем медленнее происходит процесс материализации. Материализацию
образно можно представлять как расстояние, которое проходит какое-то тело в результате
действующих на него сил, внутренних и внешних. Вектор национальной политики РФКакого принципа придерживается современная русская российская государственность в её попытках удержать не русские национальные культуры в пределах границ РФ? - это принцип уступчивости, направленный на уничтожение русской национальной самоидентичности, чем открывается дорога для диффузии иных национальных культур в территории, на которых до сих пор господствовала русская национальная культура. Это похоже на то, как не любимая женщина всеми силами пытается удержать рядом с собой мужчину, раздавая ему всё, что она ни имеет. Только что она будет раздавать, когда всё раздаст? Русские территории открыты для всех. Но, согласно конституции, вся территория РФ является (вернее, должна быть) одинаково доступной человеку любой национальности, имеющему гражданство РФ. Человек любой национальности по закону имеет одинаковые на ней права с коренной национальностью данной территории. В том числе и русский человек на национальных территориях. А каковы по факту? Это было не так в СССР, во всяком случае, в последние десятилетия его существования, и это тем более не так сегодня. Русский на национальных территориях встречает сопротивление - здесь даже не стоит говорить о собственно государственной власти - это сопротивление со стороны народов, национальных элементов национальных территорий, и именно в силу инстинктивного, передаваемого из века в век чувства собственной национальной самоидентичности. И всё это ведется под лозунгом, согласно которому любая защита русской самоидентичности объявляется отсутствием толерантности, и любое проникновение русского на нерусские территории объявляется унижением национального достоинства последних., При этом, разумеется, следует различать то, что говорится, и то, о чем не говорится, но что делается, то есть иметь ввиду рассогласование между заявлениями и реальным делом. Т.о., создан однонаправленный вектор, который национальные элементы под защитой землячеств как юридически оформленных организаций односторонне всасывает на русские территории элементы, которые на ней ассимилируются. Мифы
В нашей жизни, имея дело с человеком, на деле мы имеем дело не с ним, а с представителем народной
массы.
Человек как элемент народной массы управляется посредством мифов, которые уже созданы и продолжают создаваться в связи с историей народа
в первую очередь самим народом на уровне его природного инстинкта. И когда у
народа исчезает инстинкт его национальной идентичности, составляющей его
сущность, тогда исчезает, перестает существовать и сам народ. Национальная самоидентификация
5.
Обратимся к конкретике. У всех перед глазами Кавказ с его высочайшим уровнем национальной
самоидентичности живущих на нём народов. В СССР много говорили о дружбе народов. Дружба-то она дружба. И вот русский приезжает на Кавказ, в котором человеческие отношения жестко зарегулированы,
приезжает вместе со своим русским самомнением освободителя "дикарей" от "дикости",
самомнением принесшего цивилизацию "диким аборигенам". И вдруг, разговаривая с местными, узнаёт, что
он, вместе со всей его цивилизацией, кавказцам не нужен, что у них - своя культура, и русские в ней - чужие. Татарский суд над Лотковой Дело Лотковой являет собой разительный пример работы аксиомы, в соответствии с которой свой всегда прав, чужой всегда неправ
и в котором формальный всеобщий закон - УК РФ используется в качестве средства
очередного доказательства этой аксиомы. |
В избранное | ||