L46_3 СобытияИз заметок дурака Экая
незадача! В этом месяце меня осенило понятием "событие", и я взялся за
него. Выделение в реальности такой вещи, как "событие", явилось для меня
откровением, открытием, и я со всей страстью любви к новому объекту ударился,
не скажу, что в познание его, но что в удовлетворение любопытства по отношению к
нему, это точно. Я хочу сказать, что вполне был убежден в том, что
впервые встретил свою любовь. И вдруг! Нечаянно наткнулся на файл
L23 от 21.04.11, который так и
называется: "Событие". Это что же, я уже тогда об этом думал?! Об этом думал и,
оказывается, всё последующее время не знал, что думал об этом? А сейчас, считай,
через год, вдруг это проявилось как открытие нового понятия, о котором я
был ни сном, ни духом?! Так что же, тогда, в то время я употреблял слово
"событие", но это слово было не понятие, а то, что относилось к реальности, так,
что ли? И я говорил не о понятии, а о реальности? Я хочу сказать, что содержание
правого полушария вербализовалось в то время левым, и все те слова, которые там
употреблялись и выглядели как понятия, на самом деле понятиями не были, а
представляли собой образ реальности, который отражался в словах, и всё? То есть
событие как отражение реальности было отражено правым полушарием, и посредством
вербализации образа левым полушарием я сознавал это отражение, как мы сознаем
наше отражение в зеркале. То есть возникло
сознание образа. А тогда что же сейчас произошло? Разве не то, что возникло
осознание сознания, и если сознание представляет отражаемый им образ как внешний
объект, то есть как то, что существует в чувственной реальности субъекта,
отражающей объект, то теперь - теперь что же произошло? Разве не то, что то, что
существовало вне меня, превратилось в часть меня, потому что понятие - это часть
меня, хотя понятие в то же самое время есть понятие чего-то, что относится уже
не ко мне, а к реальности как таковой, и тем самым понятие превращается в идею,
которая существует параллельно с чувственным миром. А идея, если она т.о.
родилась, уже становится над чувственной реальностью, начинает навязывать ей
свою волю.
Событие.
Итак, что мы видим. Текст делится на три части. Первую, рациональную, произведенную левым полушарием, и
третью, отражающую чувственную реальность в литературно-художественной
форме, которая определена содержанием правого полушария. Это, выражаясь гегелевским языком,
крайние термины, первый из которых соответствует большей посылке умозаключения,
то есть представляет собой общие положения, третья представляет собой меньший
термин, то, что относится непосредственно к единичной реальности, и они опосредуются
вторым, средним, термином, в котором реализуется единство
логического и чувственного - понятие истины, которое соотносится с движением,
которое оно должно отражать, и утверждается, что это движение отражается не
непосредственно, а опосредованно, через свои результаты, которые рассматриваются
как последовательность дискрет, на которые делится реальность, и относительно
которых строются утверждения, которые являются истинными или ложными в
зависимости от того, по отношению к какому времени они берутся - по отношению к
настоящему, прошедшему или будущему. Человек актуально существует в точке
настоящего, относительно которого как бы проходит лента дискрет, представляющих
собой отдельно взятое событие. Всякое событие является из будущего и уходит в
прошлое через настоящее, и оно истинно только в момент настоящего. С другой
стороны, человек обладает мыслительно-образной способностью перемещаться
во времени, превращая будущее или прошлое в настоящее, то есть находясь в
настоящем прошлого или будущего. Переживание как прошлого, так и будущего
в настоящем есть довольно обычная вещь: вспоминая о чем-то, мы тем самым
перемещаемся в то время, когда действительно переживали события прошлого,
воображая будущее, мы тем самым перемещаемся во времени и оказываемся в
воображаемом нами будущем, и всё это справедливо потому, что при этом мы
испытываем те же ощущения, что испытывали когда-то. Наша способность к
перемещениям во времени заряжена переживанием прошлого, и пока существует этот
заряд, мы оказываемся непроизвольными ни по отношению к прошлому. ни по
отношению к будущему: и то и другое превращает наше настоящее в себя и мы, т.о.,
в настоящем несем на себе их крест. |
В избранное | ||