← Декабрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://shtirov.narod.ru
Открыта:
08-09-2009
Статистика
0 за неделю
Философия
ОИР - ориентировочно-исследовательская реакция
Фi. - имя формулы 0268.289. Мысль Сталина
Ф1. "Сталинская Россия — это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено..." Высказывание
Сталина Ф2.“По мере построения социализма классовая борьба будет усиливаться, а
сопротивление врагов народа принимать все более изощренные формы”(01) обыденным сознанием воспринимается как парадокс. Действительно, если социализм усиливается, укрепляется, то, соответственно, должны становиться более слабыми сопротивляющиеся ему силы. Невозможно же представить себе, что по мере развития социализма становятся более сильными бывшие.
1 back Ф7.1 Материализация содержания реализуется в двух формах: непосредственной и опосредованной. Непосредственная форма материализации содержания представляет собой инстинктивно-рефлекторную форму и относится к бессознательной сфере или к сфере сознания субъективностью своей субъективности
как существенной и его целью является её, субъективности, реализация. Субъект со своим Я находится внутри своей субъективности (своих инстинктивных схем) и представляет собой их персонификацию. Т.о., субъект не выходит непосредственно во внешнюю реальность. Он (его Я) опосредован
с внешней реальностью своей субъективностью, то есть набором инстинктивно-рефлекторных схем, которые составляют его объективное содержание. При этом Я человека содержит в себе противоречие, заключающееся, с одной стороны, в тяготении субъекта к своей субъективности и тем самым в его стремлении
к её сохранению такой, какая она есть, и, с другой стороны, в тяготении к существующей вне его реальности. Однако последнее требует уничтожения субъектом своей субъективности
посредством объективации его по отношению к ней и тем самым к рассмотрению её
как средства своей материализации во внешнем мире. Объективация, в свою очередь,
порождает отчуждение человека от самого себя, к потере им своей субъективности. В
этом случае возникает уже не опосредованная субъективностью, но
непосредственная слитость субъекта с объектом, когда отношения между
субъектом и объектом опосредуются теперь уже не страдательным Я, где Я принимает
решения на основе чувственно-эмоциональных давлений на него его субъективности,
оказавшейся, в свою очередь, под давлением внешней ему реальности. Субъект в
своём поведении управляется мыслью, которая подавляет проявления его
субъективности как того, что является определяющим его поведение. Будучи
объективирован относительно своей субъективности, субъект использует последнюю в
качестве средства, реализующего его материальные отношения с внешней средой.
×
Сравнение высказываний. Высказывание 00 и 01. В какой связи они находятся? Для
того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо восстановить все опосредующие
звенья. При этом можно идти от факта и можно идти от логики. Если мы идем от
логики, то за конкретностью высказывания следует видеть общий закон, стоящий за
ним. На какой закон в своём высказывании опирается де Голль? На тот, что для
эффективности работы социального механизма сталинского типа нужна гениальная
личность. То есть эффективность такого социального механизма опирается... мы
видим, как попытка перевести высказывание де Голля на уровень логики отключает
инстинкт. Поэтому примем, что за высказыванием де Голля стоит непосредственно
реальность, а высказывание де Голля есть непосредственное, инстинктивное
отражение этой реальности. Переход же к логике есть не что иное, как
интерпретация этой реальности в понятиях. Каково отношение между высказываниями
00 и 01? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно найти опосредующие высказывания. А
поиск такой связи осуществляется посредством размышлений, то есть логики,
относительно чувственных данных.
Поскольку мы имеем дело с инстинктом, мы должны от высказывания перейти к нему.
Высказывание де Голля говорит, что подстановка на место Сталина менее гениальной
личности повлечет за собой разрушение социальной машины, построенной им.
Высказывание 01 Сталина формулирует основной содержательный принцип, принцип
поляризации и нетерпимости относительно всего, что противоречит идее,
реализуемой Сталиным. За всем этим стоит абсолютная объективация относительно
реальности и полное исключение собственного корыстного материального интереса.
При капитализме на место руководящей роли идеи подставляются деньги, то есть
чувственность, частный интерес. Для капитализма непосредственно не общественный интерес является
целью процесса, а частный интерес. Тогда как общественный интерес опосредован и
пробивает себе дорогу в качестве равнодействующей множества борющихся между собой частных интересов. Все усилия Сталина были направлены на устранение этого опосредующего звена частного интереса
между индивидом и общим интересом. Его усилия были направлены против частного интереса. Но что такое общий интерес, или - в каких условиях он возникает? - в условиях невозможности или неспособности удовлетворения частного интереса посредством себя самого. В этом случае возникает общая идея. Люди объединяются против чего-то. Сталин объединил людей против основной угрозы, которая нависает над ними - против частного интереса-
как с необходимостью ведущего к существованию одних за счет других.
Всякое объединение есть объединение против общего врага, кем или чем он бы ни был. Как становится возможен общественный интерес? Общественный интерес связан с идеей. Что такое идея? Это неудовлетворенная потребность. Идея признается за нечто высшее сравнительно с непосредственной чувственностью и стремлением к её удовлетворению. Идея доставляет большее удовлетворение, чем чувственность. Идея сама по себе - это энергетическая составляющая. Идея заряжает. Чувственность разряжает. Реализация человеком себя движется между удовлетворением чувственности и идеи. Но идея работает на себя, подчиняя себе человека, его чувственность и его активность. И идея разряжается, исчезает в своей материализации, в вещи как средстве потребления и, следовательно, удовлетворяющей чувственность, то есть всё тот же частный интерес. Идея порождается частным интересом, но она же и умирает в нём. Частный интерес - это реакция индивида на его рассогласование с внешней средой. Отношение между идеей и чувственностью состоит в том, что идея не непосредственно воздействует на чувственную сферу, но опосредованно, через вырабатываемые ею средства. Тогда как чувственность реализует себя непосредственно. Что такое коммунизм? Это общественный интерес, идущий впереди частного интереса, опережающий его. Если общественный интерес есть высшая форма сравнительно с частным, то это возможно при условии, что им частный интерес удовлетворяется более эффективно, чем это может сделать частный интерес для самого себя. Однако основная бука, которая здесь содержится, состоит в том, что когда говорят о частном интересе, то имеют ввиду трудящегося индивида, который своей деятельностью удовлетворяет свои потребности. Они имеют ввиду такого индивида, а подразумевают при этом индивида совершенно иного вора, индивида - вора и разбойника, который удовлетворяет свои потребности за счет других людей, деятельность которого, труд которого направлен не на производство как таковое, а на создание таких условий для производителей, при которых они вынуждены "делиться" с вором и разбойником. А это уже совсем иная форма морали и бытия и иная форма понятия справедливости. Непосредственно его положением в этой системе определяются его понятия морали и справедливости и в этих понятиях выражается его защитная реакция, направленная на сохранение или отрицание его положения во внешней среде. Едва ли не основным принципом функционирования человеческого существа является принцип минимизации усилий для получения максимальных благ. И этот принцип в форме эксплуатации людьми друг друга. Эксплуатация людей друг друга пронизывает всё человеческое общество снизу доверху. Рефлекс эксплуатации окружающий легко закрепляется, превращаясь в закон бытия. В этом отношении громадное большинство людей хотят эксплуатировать, но не могут ( в полной мере), мизерное меньшинство не хотят эксплуатировать, хотя могут. И, наконец, вечные 10% населения хотят и могут эксплуатировать. И эти 10% при Сталине сидели в лагерях, а сегодня этим 10% принадлежит Россия. Т.о., одни и хотели бы эксплуатировать, но, подобно Раскольникову, ограничиваются своим сверх-Я, подчиняющим их общественным взглядам. Мизер людей не хотят эксплуатировать, потому что этого им натура их не позволяет, наконец, 10% хотят эксплуатировать и могут, потому что их не останавливает общественное сознание. Напротив, они сами его формируют. Люди вообще есть форма единства потребления и производства, при этом у индивидов превалирует одна либо другая сторона. А превалирование означает форму подчинения, или форму насилия. Какая из сторон в человеке для своей реализации подчиняет себе противоположную, превращая её в свою служанку. Если человек выступает в качестве потребителя, если потребление является его целью, то, будучи подчинен инстинкту потребления, он оказывается зависим от него, и вся его деятельность направлена на доставание средств потребления, при этом цель потребления оправдывает средства. Но что такое потребление? Всякое потребление - это разрушение, уничтожение, в чем бы оно ни проявлялось. Значит, там, где мы имеем дело с потреблением, там мы имеем дело с проявлением инстинкта разрушения, уничтожения. И в этом плане всякое созидание осуществляется ради разрушения. С другой стороны, что такое потребление? Или ради чего осуществляется потребление? Потребление вообще реализуется для целей удовлетворения. Человек, однако, отличается от животного сознанием. Осознанное потребление он превращает в удовольствие. На место цели удовлетворения подставляется цель удовольствия. Человек живет не для того, чтобы жить, а для того, чтобы испытывать чувство удовольствия. Человек из материального существа превращается в феноменологические, и рассматривает свою материальность, своё тело и всё, что составляет содержание его личности ("личность" по Джемсу) как средство той части своей феноменологии, которая относится к удовольствию. Но объективное равновесие представляет собой не удовольствие, а удовлетворение, то есть равновесие феноменологии и физиологии. |
В избранное | ||