Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Философия

  Все выпуски  

Новости сайта В. Штырова


HTML clipboard


   

Выпуск 3   (13.12.09 г.)

0268.148 Пиявка  

   -Ты "Похождения бравого солдата Швейка читала?
   - Нет.
   - Там в качестве героя выступает "официальный идиот". Ты знаешь, что вот живёшь, и тебе кажется, что и ты нормальный, и тебя окружают нормальные люди. Но переходишь через какую-то невидимую границу, и у тебя возникает ощущение, что существуешь  в мире идиотов.

   У Вадика физиономия конченого лопуха. Наивные детские глаза, открыто смотрящие на мир, выражение лица совершенно детское, и это притом, что Вадик вымахал будь здоров. Наивности Вадика можно только удивляться. Парню скоро стукнет два десятка, и, кажется, пора бы уж набраться какой-никакой житейской мудрости, а он полный ноль. Что ему ни скажут, он всему верит.  Ты ему вешаешь на уши самую что ни на есть дикую лапшу, а он смотрит на тебя своими широко раскрытыми голубыми глазами, и на его лице написано, что он верует каждому твоему слову. Так что в конце концов самому становится противно, плюнешь про себя да отойдешь в сторону.
   И, само собой, наивностью Вадика пользуются. По-моему, отличниками могут быть только люди типа Вадика. Кому только он не помогал просто за красивые глазки, за просьбу, за случайное спасибо и просто так писать курсовые, это не счесть. Вы уже поняли, что Вадик у нас на курсе отличник, но он своеобразный отличник в том смысле, что быть отличником - это как бы его естественное состояние, не требующее от него усилий и не рассматриваемое им как какое-то его достоинство.

   Мне кажется,  каждого человека на дороге поджидает его камень. Одним удается его обойти, другие же о него спотыкаются, и тогда   летят через него вверх торомашками. Человек шел, не заметил камень, и дело кончено. И в качестве такого камня зачастую выступает другой человек.

   У нас в университетской библиотеке появилась на выдаче бабка. Лицо такое слащавое, что нормальный человек сразу понимает, что падла. Но, само собой разумеется, не Вадик. У Вадика она единственная женщина, которая достойна места, которое занимает. Между студентами ходили достоверные слухи, что бабка имеет на своей работе "свой маленький бизнес", но всё это выглядело как любезность со стороны бабки. Ты у неё спрашиваешь позарез нужную тебе книгу, а она, стоит только тебе показать, что ты нуждаешься в книге, отвечает, как это в подобных случаях и делается, что книги нет, или что она на руках. Ты начинаешь высказывать сожаления и жалобно смотришь на неё. Тогда она говорит, что де мол есть в тридевятом царстве тридесятом государстве эта книга, и хранится он в тайной шкатулке у царя Берендея, так что она сожалеет, но достать её никак невозможно. Тогда ты вытаскиваешь красненькую, и бабка, пожеманясь, говорит, что де ладно, только для вас, она попробует достать эту книгу, и книга через минуту у вас в руках. И если вы идиот, то вы чувствуете, что вам оказали исключительную любезность. А если не идиот, то думаете "старая прорва", но всё равно благодарите, потому что в следующий раз ничего не получите. Словом, у нас бабка - дама, "любезная в книжном отношении".

   И, конечно, наивный Вадик отпечатался в её сознании как  (далее)

0268.149 Невезучая  

   Потеряла документы. Позвонил мужчина. Договорились встретиться. Он возвратил документы. Иду с документами в руках к машине, и тут звонит телефон. Я документы кладу на машину, отвечаю на звонок, сажусь в машину, еду. Звонок, мужской голос: "Вы документы не теряли?" - "Теряла, но нашла, спасибо" - "А вы всё-таки проверьте" - "Да говорю же вам, что документы нашла"-"Нет, вы всё-таки проверьте"-"Нашла я документы, нашла"- "Сделайте, пожалуйста, так, чтобы они были у вас в руках". Открываю бардачок - документов нет. На сиденье, туда, сюда - документов нет. И тут я вспоминаю, что положила их на машину.
   Мужчина оказался маршрутчиком. Он переехал документы колесами, потом остановился, вышел из машины и поднял документы. Это было на Комсомольской площади. Видно, когда я ехала, на повороте документы снесло. Я поехала по его маршруту, как он сказал, и мы встретились. Совала, совала ему пятьсот рублей, так и не взял.
   Поехали с подругами в Геленжик. Подруга говорит: "Я знаю, как ехать. До Новороссийска, а там налево". Она после смены, и вырубилась. Въезжаю в Новороссийск. Еду, еду, всё Новороссийск. Расталкиваю подругу. Та открывает глаза: "Правильно едешь" - и вырубается. Опять полчаса еду, Новороссийск. Расталкиваю подругу: всё правильно, правильно едешь. Еду дальше. Новороссийск. Бужу её. Она: "А я этого места не знаю". Едем дальше, вижу гаишников, останавливаюсь, иду к ним: "Ребята, как проехать в Геленжик?" - Езжайте прямо, доедете до кольца, на кольце свернете налево. Там будет указатель". Еду дальше, кольца нет. Снова гаишники. Останавливаюсь, подхожу к ним: "Ребята, как проехать на Геленжик?"- "Езжайте прямо, доедете до кольца, там свернете налево" Еду, еду, никакого кольца не вижу. Гаишники. "Ребята, как проехать на Геленжик?"-"Езжайте прямо, доедете до кольца, свернете налево"- "Да где это кольцо-то. Я уже сорок минут его ищу"- "Поезжайте за нами, мы вам покажем". Еду за гаишниками. Смотрю, он что-то руками машет из машины. Еду за ними дальше. (продолжение)

0268.150       10%  

    10% - это поборники свободы частной собственности на средства производства как способ реализации принципа индивидуалистической экономики, психологическим полюсом притяжения которой является «минимум работы, максимум благ».
    -При Советах половина из этих 10% сидела в тюрьмах и лагерях, а другая половина, приспособившаяся к обстоятельствам, управляла этими тюрьмами и лагерями в качестве компенсации за существование в условиях несвободы.
    -Сейчас 10%, наконец, обеспечили для себя жизнь в условиях свободы. Но что-то не слышно, чтобы 45% сидели в лагерях, и 45% ими управляли.
    -Это ты ошибаешься. Прежде всего, потому, что лагерь не обязательно обтянут колючей проволокой. Если же иметь ввиду настоящие лагеря, так ведь если 10% всех мух перебьют, то из чего они тогда слонов станут делать?

0268.151       О свободе воли  

    Лёша и Таня ударились в религию. Они покупают разные религиозные брошюрки и читают их. Кроме того, у них есть любимый батюшка, к которому они идут со своими вопросами.
   И вот случилось так, что в какой-то брошюрке они прочитали, что ни один волос не упадет с головы человека без веления божия. И тогда они подумали: так что же, мы автоматы, куклы, которые не имеют своей воли? И то, что мы в кредитах, которые не в состоянии выплатить, это по воле господа? И пошли они к батюшке. А батюшка им сказал, что эта мысль еретическая. Но они сказали, что это написано в церковных книжках. На что батюшка передернул только плечами, и этим зародил некоторое сомнение в душах Лёши и Тани относительно себя, и они стали обращаться ко всем знакомым с вопросом: автомат человек в руках божьих или нет. (далее)

0268.152   Бессознательное  

   Почитать "на спать". Где очки? На столе нет. Значит, на компьютерном столе. Компьютерный стол завален книгами. Рядом с монитором очков нет. Но больше им негде быть. Поднимаюсь, иду к столу, и правая рука уверенно и независимо от меня тянется в длинную узкую щель, образованную книгами, ничего не встречая на своём пути. Наблюдаю за рукой и за каким-то напряжением в голове, и ни в руке, ни в голове не обнаруживаю даже признаков сознания, и, однако, уверенное и настойчивое поведение руки говорит о том, что она знает, что делает. И это обстоятельство меня поражает. Мне хочется сказать руке: "Что ты делаешь?", но в то же самое время я ощущаю, что говорить мне некому, что рука словно не моя. Я вижу независимые от меня действия чего-то во мне, и в этом "чем-то" нет меня. Между тем рука, войдя по локоть в щель, уверенно отклонилась в сторону и нащупала окружья очков. То, что во мне действовало, знало, что делает. Но оно было полностью не Я. Не стану утверждать, что полученное мной впечатление от произошедшего было приятным. Скорее возник испуг от того, что я увидел. (далее)

0268.153    Патриарх Кирилл в Ростове.

   Костя занимается паломничеством. Он организует группы паломников по святым местам. Работает он не от себя, а от церкви. Он ездит с группами в разные страны - в том числе, конечно,  и в Израиль, а на днях выезжает с группой  в Италию.
   Костя небольшого роста, и лет ему где-то шестьдесят, то есть он достиг того возраста, когда человек становится чувствителен к чужой боли.
   И вот что он рассказал о приезде патриарха, очевидцем которого  был.

 В связи с приездом патриарха вход в церковь был по пропускам. (Я невольно вспомнил телерепортаж о   службе Патриарха  в Новочеркасске: мол, в храме было 3000 человек. Всего же на площади собралось до 50000 тысяч, и они смотрели службу в церкви по телеэкранам. И еще мне припомнились репортажи служб по телевидению на пасху и рождество. Прежде я не задумывался над этим, а теперь понимаю, какого рода публика находилась в это время в храме.)  И Косте, как лицу, относящемуся к церкви, выдали пропуск.
   К приезду патриарха готовились как к важному, торжественному событию. Все ларьки с Соборной площади убрали. Перед церковью установили громадный телевизионный экран. (далее)


В избранное