Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Философия

  Все выпуски  

Новости сайта В. Штырова Введение автора. Рассказ Shoping


Выпуск 1(18.09.09)

Мне кажется, удобнее, когда номер выпуска рассылки и время выпуска перед глазами. Благодаря этому устанавливается непосредственная связь номера выпуска с временем и возникает чувство времени.

Т.к. это первый выпуск, то два слова о тематике сайта. Это сайт о жизни в том виде, как она есть. Это снимки с натуры. Это о том, что есть человек и как он  есть. И о тех закономерностях, которые формируют человека и управляют им. Это не сайт о том, "как должно быть", и не сайт о морали. И это не сайт о том, каким хотелось бы видеть мир. И поэтому это достаточно жесткий сайт. И, однако, я думаю, что информация, содержащаяся на сайте, полезна в жизненной борьбе.

О содержании рассылок. Обычно, по прочтении текста, возникает вопрос: а для чего он,  что автор хотел им сказать?  Допустим, сам по себе автор, может быть  и ничего не хотел сказать, а если и хотел сказать, то это всего лишь частный взгляд автора, который, пожалуй, никому не интересен, разве что специалистам, сделавшим автора объектом своего изучения, тем более, что  взгляд автора  - это всего лишь одна из возможных интерпретацией существующего. Автор должен говорить о том, что есть, а не о своем мнении. Но вот то, каковы механизмы, движущие описываемым текстом содержанием, это бесконечно важно, а вот эту-то сторону обычно и приходится  оставлять на работу  интуиции читателя. Читатель в тексте хочет увидеть себя, свое собственное поведение и его регуляторы, а без приложения соответствующих пояснительных заметок это вещь затруднительная. Читатель чувствует, что де да, что-то такое  есть, есть и в нём, и испытывает при этом какую-то форму катарсиса. Но и чувствует недостаточность этого. Здесь есть, конечно, чувства, умиление, некий восторг и очищение.  Разумеется, уже само по себе это открытие того, что есть, но что не было представлено в виде объекта. Это есть. Да, хорошо, это есть, но что это такое и с чем его едят - это остается нередко под вопросом. И поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы рядом с иррациональностью реальности  присутствовала её рационализация, словесное выражение до конца не выразимого. Да, конечно, это хотелось бы иметь, потому что только так мы приходим к понятию. Но именно рационализация является наиболее трудной вещью. Она  не бывает полной, характеризуется общностью, неспецифичностью. Собственно, в этом и состоит процесс познания - движение от общего к конкретному, от абстрактных идей к применению их к реальности.

 Там, где это мне удастся, я буду давать такие рационализации перед текстом или после него.

И на этом мы с вами закончим с введением и перейдём к новостям. Я буду делать это так, как это обычно и делается: буду давать начало текста "для затравки",  и уже дело читателя,  читать его на сайте или нет.

Сегодняшняя информация - рассказ Shoping. Я написал к нему рационализацию, и думаю, что это достаточно удобно - налагать общие положения, обусловливающие механику процесса, на то, как это протекает в реальности. При этом я находился в затруднении. Всякая рационализация - это ответ на вопросы, которые возникают в связи с чтением текста. Поэтому  начинать читать нужно с основного текста, иначе рационализация будет непонятна, о чем это она говорит. А уже затем переходить к рационализациям. И, однако, рационализации обычно располагаются перед основным текстом. Рационализации обычно читателем справедливо пропускаются, если только он не желает узнать конец, не прочитав начала. Но зато он возвращается к ним по мере возникновения у него вопросов.

Поэтому я даю по паре строк из рационализации и основного текста.

" Рассказ Shoping в качестве движущих сил, лежащих в поведении его героя, имеет следующие.
    1. Рассогласование между тем, что нужно, и ограниченными возможностями удовлетворения нужды. Экономическая проблема выбора из множества потребностей, когда удовлетворены могут быть только некоторые из них...."
HTML clipboard

"Сначала "страдания молодого Вертера": денег на это нет, но нужно. Нужно купить машинное масло, нужно купить масляный фильтр, новые свечи и пару солдатиков.
    И вот в понедельник я застаю себя на авторынке в совершенно удовлетворенном состоянии: всё куплено, и дешевле, чем рассчитывал и можно идти домой. Моё удовлетворенное состояние переходит в приятную расслабленность, и тут на меня нападает шоппинг, когда деньги в кармане начинают громко требовать, чтобы их немедленно потратили..."далее
HTML clipboard


В избранное