Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По Колорадо с фотоаппаратом

  Все выпуски  

По Колорадо с фотоаппаратом


Сегодня я начну писать отчет о поездке в музей Дикого Запада, что находится в городке Барлингтон на границе Колорадо и Канзаса. Задолжал я этот репортаж своим подписчикам уже полгода назад. И это тем более позорно, что я там с тех пор побывал три раза.

Попал я туда случайно, потому что ни от кого в Денвере об этом замечательном месте я не слышал. Это тем более возмутительно, если учесть, что мое мнение после трехкратного посещения этого музея — в нем должен побывать каждый, кто хочет хоть немного изучить историю и быт Среднего Запада, пришедшего на смену Дикому Западу.

Однажды в редкостно холодное летнее воскресенье прошлого года, когда с гор шли потоки туч, а температура была не выше +10 градусов, решил я, что надо бы куда-то съездить. В горах я был уже много раз, а на равнины к тому времени не выбирался ни разу. Поэтому открыл я Google Map и стал изучать, что бы стоило увидеть в Колорадо еще, да так, чтобы по возможности побывать в соседнем штате.

На границе с Канзасом меня заинтересовали вот эти странные круглые объекты:

Странные круглые объекты

Что это такое, я не представлял. А вспоминая многочисленные публикации о таинственных кругах на полях в Великобритании, заинтересовался еще больше. “Уж не побывали ли и здесь инопланетяне?” — подумал я. Впрочем, количество этих кругов наводило на мысль, что дело скорее всего не в инопланетянах, а в более земных существах.

Прерия началась сразу за границей города. Около Денвера, Колорадо

И я поехал. Прерия началась сразу за границей города. Создавалось такое впечатление, что дорога и впрямь идет по просторам Дикого Запада. Немногочисленные поселки становились все реже. Исчезли даже вышки нефтедобычи, которые как трудолюбивые аисты, покачивая клювами, качали нефть для хозяев земли, на которой они установлены.

И только дорога не давала забыть, что я все же нахожусь в XXI веке, а не в XIX

И только дорога не давала забыть, что я все же нахожусь в XXI веке, а не в XIX. Разрешенная скорость на этом хайвее 75 миль в час (120 км/ч). И, надо сказать, это ограничение в основном выполняется.

Особенно это касается грузовых машин. Дело в том, что по американским законам профессиональные права потерять очень легко, а вот сдать трудно. Восстановить еще труднее. И уж совсем трудно найти работу, если у тебя есть штрафы. Впрочем, все это не касается обычных прав, и их обладатели смело превышают установленную скорость, особенно если принять во внимание, что дорога прямая как стрела. Чем не бескорыстно пользуется полиция штата highway patrol.

Впрочем, я отвлекся. Пейзаж прерии разбавляли только немногочисленные речки, которые скорее стоит называть ручьями. По их берегам стоят деревья, в значительной степени высохшие и даже поваленные прошедшими здесь торнадо. Через каждые 50-100 миль есть хорошо ухоженные стоянки, где можно отдохнуть от дороги, купить в автомате каких-нибудь напитков и сходить в туалет. Что было особенно важно для меня, так это то, что на таких стоянках установлены стенды с картой, описанием интересных мест в радиусе миль 100 и историей тех земель, через которые я проезжал.

Именно из этих стендов я узнал, что современный хайвэй I-70 проходит по старой тропе Smokey Trail, по которой шло переселение пионеров на запад, а затем была проложена трансконтинентальная железная дорога (она и сейчас идет параллельно хайвею). С тропой связано множество леденящих кровь историй, вроде той, как небольшой отряд пионеров вышел из Канзас-Сити в сторону Денвера без достаточных запасов воды и провианта. До Денвера добрался лишь один человек из 14. Еще трое смогли вернуться в Канзас-Сити. Остальные погибли в пути.

В этом регионе развито растениеводство

Из этих же информационных стендов я узнал, что в окрестностях Барлингтона развито растениеводство, там выращивают подсолнечник и кукурузу. Также там я прочитал о музее, который решил непременно посетить, и о первой в этих краях карусели, которая была построена в 1905 году и первоначально работала на конной тяге. Карусель работает и сейчас, но уже на электрической тяге. Жители Барлингтона ею очень гордятся.

Что это за странные круги на земле — читайте в следующей части фотоотчета.


В избранное