Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

События литературно-информационного сайта "Мой любимый КПК"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рассылка сайта "Мой любимый компьютер" - Выпуск 13

Тринадцатый выпуск рассылки сайта
"Мой любимый карманный компьютер".

*** www.epoc.nm.ru ***

Темы выпуска:

1)      "Алхимик"

2)      В.Даль: "Энциклопедия пословиц и поговорок русского народа" - Избранное 1

3)      Энциклопедии через WebMoney!

Новая книга в Философском разделе

Пауло Коэльо "Алхимик". Я много слышал об этой книге, но все как-то недосуг было прочитать, но после того, как дважды, один за другим, два разных человека порекомендовали с ней ознакомиться, я решил перенести ее на карманный компьютер (я читаю электронные тексты только со своего Псиона). То есть я эту книгу еще не читал. Но уже помещаю в раздел библиотеки своего сайта. Авансом, так сказать, потому что принцип формирования библиотеки - только проверенные, действительно полезные или интересные тексты. Пока прочитал только авторское предисловие, которое размещено ниже, чтобы Вы могли решить, стоит ли качать всю книгу. А так, у нас с Вами есть замечательная возможность одновременно прочитать, как говорят, не менее замечательную книгу. Да, если все же она окажется не замечательной, то после прочтения будет удалена из библиотеки...

Предисловие автора к книге "Алхимик"

Считаю своим долгом предуведомить читателя о том, что "Алхимик" - книга символическая, чем и отличается от "Дневника Мага", где нет ни слова вымысла.

Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна возможность превращать металл в золото или открыть Эликсир Бессмертия слишком соблазнительна для всякого, кто делает первые шаги в магии. Признаюсь, что Эликсир произвел на меня впечатление более сильное, ибо до тех пор, пока я не осознал и не прочувствовал существования Бога, мысль о том, что когда-нибудь все кончится навсегда, казалась мне непереносимой. Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную на многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил всецело посвятить себя изготовлению этого эликсира.

Это было в начале семидесятых, в эпоху великих социальных преобразований, когда еще не существовало серьезных работ по алхимии. Я, подобно одному из героев этой книги, тратил скудные свои средства на приобретение иностранных книг, а время - на изучение их сложного символического языка. В Рио-де-Жанейро мне удалось разыскать двоих-троих ученых, всерьез занимавшихся Великим Творением, но они отказались со мной встретиться. Познакомился я и с множеством тех, кто именовал себя алхимиками, владел лабораториями и за баснословные деньги сулил открыть мне тайны своего искусства; сейчас я понимаю, что они ничего не смыслили в том, чему собирались учить.

Мое усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов. Мне не удавалось ничего из того, о чем на своем замысловатом языке твердили учебники алхимии, заполненные бесчисленными символами: драконами, солнцами, львами, лунами. И мне постоянно казалось, что я двигаюсь не в том направлении, ибо символический язык открывает широчайший простор для неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии от того, что не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил акт величайшей безответственности. В ту пору Управление образования штата Мату-Гроссу пригласило меня вести занятия по театральному искусству, и я использовал своих студентов для постановки "лабораторных" спектаклей на тему Изумрудной Скрижали. Даром мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими попытками утвердиться на зыбкой почве Магии привели к тому, что уже через год я мог на собственной шкуре убедиться в правдивости поговорки "Как веревочке ни виться, а конец будет".

Следующие шесть лет моей жизни я относился ко всему, что имело отношение к мистике, с изрядным скептицизмом. В этом духовном изгнании я сделал для себя несколько важных выводов: мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как сначала всей душой отвергнем ее; не надо бежать от собственной судьбы - все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но милость Его безгранична.

В 1981 году я встретился с Учителем, которому суждено было вернуть меня на прежнюю стезю. Покуда он наставлял меня, я снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного сеанса телепатии, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и так расплывчато.

- Существует три типа алхимиков, - ответил он. - Одни тяготеют к неопределенности, потому что сами не знают своего предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.

- А третьи? - спросил я.

- Третьи - это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень.

И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу, решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что ее символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так раздражавший меня, - это единственный путь достичь Души Мира, или того, что Юнг называл "коллективным бессознательным". Я открыл Свою Стезю и Знаки Бога - истины, которые мой интеллект прежде отказывался принимать из-за их простоты. Я узнал, что задача достичь Великого Творения стоит не перед немногими избранными, а перед всеми, кто населяет Землю. Не всегда, разумеется. Великое Творение является нам в форме яйца и флакона с жидкостью, но каждый из нас способен - в этом нет и тени сомнения - погрузиться в Душу Мира.

И потому "Алхимик" - тоже книга символическая, и на страницах ее я не только излагаю все, что усвоил по этому вопросу, но и пытаюсь воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всемирным Языком: Хемингуэю, Блейку, Борхесу (он тоже использовал в одном из своих рассказов эпизод из истории Персии), Мальбу Тагану.

А завершая свое чересчур пространное предисловие и желая пояснить, кого относил мой Мастер к алхимикам третьего типа, приведу историю, которую он же поведал мне как-то в лаборатории.

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.

Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель - вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -- жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

Избранное из энциклопедии пословиц и поговорок

Не так давно на нашем сайте появилась энциклопедия пословиц и поговорок, собранных и классифицированных Владимиром Далем. Я их очень люблю читать, потому что это своего рода концентрированная мудрость. Мудрость, отточенная годами. Начиная с этого выпуска, я хочу посылать Вам в рассылке лучшие на мой взгляд пословицы и поговорки из энциклопедии. Итак, сегодня Вы можете почитать выборку из трех первых разделов "БОГ- ВЕРА", "ВЕРА-ГРЕХ", "ИЗУВЕРСТВО-РАСКОЛ".

Раздел "БОГ- ВЕРА":

Не нам, не нам, но имени Твоему (т. е. слава).

В мале бог, и в велике бог.

Что богу не угодно, то и не годно.

Милостив бог, а я, по его милости, не убог.

Всяк про себя, а господь про всех.

Даст бог день, даст бог и пищу.

Бог полюбит, так не погубит.

На бога положишься, не обложишься.

Бог даст, и в окошко подаст (т. е. далеко не ищи).

Кто к богу, к тому и бог.

Бог не мужик (т. е. не обидит): бабу отымет, а девку даст (о вдовце).

Умная голова, разбирай божьи дела!

Кого бог любит, того и наказует.

На весь мир и сам бог не угодит.

Богу молись, а добра-ума держись!

Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где богу молятся!

Лихо думаешь - богу не молись.

Постись духом, а не брюхом!

Попы за книжки, а миряне за пышки.

Раздел "ВЕРА-ГРЕХ":

Люди темные: не знаем, в чем грех, в чем спасенье.

Что грешно, то и смешно.

Быть тебе в раю, где горшки обжигают.

Бог любит праведника, а черт ябедника.

Мужик лишь пиво заварил, уж черт с ведром.

Черт бессилен, да батрак его силе'н (т. е. человек).

Раздел "ИЗУВЕРСТВО-РАСКОЛ":

Не та вера правее, которая мучит, а та, которую мучат (раск.).

Грешно дать умереть младенцу в люльке: все одно, что на виселице.

Стоя на молитве, ног не расставлять: бес проскочит (раск.).

Иуда брал соль щепотью; поэтому щепотью креститься грех.

Церковь не в бревнах, а в ребрах (духоборцы).

Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи (раск.).

Дар божий грех колоть (об употреблении вилок) (раск.).

Продолжение следует...

Закажите энциклопедии через WebMoney!

Насколько я знаю, некоторых потенциальных покупателей наших энциклопедий для карманных компьютеров отпугивала не цена, а элементарная лень - лень сходить на почту или в банк... Теперь к традиционным способам перевода денег добавился очень быстрый и удобный - перевод денег через систему WebMoney (www.webmoney.ru). Пользуйтесь!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное