Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новинки компьютерных книг ->> Менеджмент


Информационный Канал Subscribe.Ru

Visit Williams Visit Dialektika

Менеджмент

6-е издание

Мэри Коултер, Стивен П. Робинс

 
Библиография

Данное издание очень популярного во многих бизнес-школах учебника по менеджменту поможет вам получить всеобъемлющее представление о менеджменте как о науке управления и о предпринимательской функции. Студенты, изучающие менеджмент, должны не только усвоить теорию менеджмента, но и научиться решать управленческие задачи. Чтобы продемонстрировать постоянно возрастающее значение навыков управления, авторы разработали специальные модули для их формирования, которые составили отдельный раздел в конце этой книги. Благодаря тщательно продуманной структуре текста, большому количеству примеров из реальной практики и простоте стиля изложения эта книга окажется полезной очень широкому кругу читателей: преподавателям менеджмента, студентам, практикующим менеджерам различного уровня, и всем читателям, которых интересуют вопросы развития этой важнейшей области знаний и бизнеса.

Тип издания: Научно-популярное издание
Место издания: С.П.
Издатель: Компьютерное изд-во "Вильямс"
Срок выхода в свет: 2002, 3 кв.
Количество страниц: 880, с ил.
Сопровод. материалы: <нет>
ISBN (русск): 5-8459-0231-2
ISBN (англ): 0-1392-1503-4
УДК: 681.3.07
Формат: 70x100/16

Предисловие авторов

Недавно наш издатель сообщил нам, что последнее издание этой книги стало бестселлером среди учебников по менеджменту. Мы, конечно, были очень польщены, узнав, что свыше 400 колледжей и университетов выбрали именно нашу книгу в качестве вводного курса по менеджменту, однако почивать на лаврах мы не намерены. Лидерство на этом рынке, кроме всего прочего, налагает на нас определенные обязательства перед читателем, которые прежде всего заключаются в том, что мы продолжим традицию и будем и дальше освещать все новые вопросы менеджмента, как делали это в прошлом.

Менеджмент - весьма динамичная дисциплина, и чтобы не утратить своей актуальности, содержание учебника по этому предмету нужно постоянно и существенно обновлять. Поэтому мы тщательно пересмотрели данное, 6-е издание Менеджмента. Основная структура, содержание и характерные элементы оформления, которые пользовались успехом в предыдущих изданиях, мы сохранили. И, что очень важно, мы добавили новые темы, которые полнее отображают вопросы теории и практики менеджмента и подчеркивают важность этой деятельности в XXI веке.

Что сохранено из предыдущего издания

Нам нередко приходится слышать похвалы в адрес этой книги за ее четко выраженную практическую ориентацию. Эта книга - не простое описание теории менеджмента. Так, в нее включены подробные примеры из жизни (что в настоящее время характерно для большинства учебников), но, кроме того, в нее вошли интервью с практикующими менеджерами, которые делятся опытом с нашими читателям. Ни в каком другом учебнике нет такого успешного объединения теории менеджмента с управленческой практикой. Основываясь на отзывах и мнениях преподавателей и студентов, мы по-прежнему убеждены, что данное новое издание способствует осмыслению концепций менеджмента и огромных возможностей профессионального развития в сфере управления. Предлагаем вашему вниманию описание некоторых характерных элементов нашего учебника, перешедших из прошлого издания.

  • Рубрики "Задача для менеджера" и "Менеджеры решают задачу". В настоящем издании мы продолжаем использовать этот уникальный элемент. Каждая глава начинается с описания практической задачи, которую предстоит решить менеджеру в реальных условиях. Примеры основаны на деятельности компаний самых разных типов. Так, проблемы, с которыми сталкиваются главный менеджер компании Cemex Лоренцо Замбрано (Lorenzo Zambrano), исполнительный директор Sierra Club Эдам Вербач (Adam Werbach) или основатель электронного книжного магазина Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos), представляют действительно широкую и разнообразную гамму реальных практических ситуаций. Каждая задача заканчивается вопросом "Как вы поступили бы в такой ситуации?", что позволяет привлечь студентов к ее решению и обеспечить активное изучение проблемы. Кроме того, в конце каждой главы помещена врезка, озаглавленная "Менеджеры решают задачу", в которой на примере мнений двух реальных практикующих менеджеров кратко представлены два способа решения задачи, о
  • Рубрика "Из первых уст". В этой рубрике, представленной в каждой главе, мы берем интервью у реальных менеджеров по самым разным вопросам менеджмента. Информация, полученная в процессе этих интервью, отображает обширную гамму разнообразных точек зрения менеджеров. В данном случае мы также считаем, что, благодаря введению в текст книги мнений реальных, практикующих менеджеров, ее содержание приближается к практике, а взаимосвязь с повседневной работой управленческого персонала становится намного теснее.
  • Упражнения для самооценки. Когда Стивен Роббинс впервые включил во 2-е издание книги упражнения для самооценки, это стало настоящим новаторством для учебной литературы по менеджменту. Теперь такие упражнения можно встретить в большинстве книг данного типа. Несмотря на то, что эта идея уже не нова, вы убедитесь, что мы усовершенствовали тематическую и практическую направленность упражнений.
  • Рубрика "Для немедленного решения". В конце каждой главы, после учебного материала, даны практические задания. В них описаны отдельные аспекты работы менеджера, связанные с решением тех или иных проблем; их содержание основано на реальных вопросах, рассматриваемых в каждой конкретной главе. Многие из этих заданий в настоящем издании обновлены, в них отображаются совершенно новые ситуации, аспекты и люди.
  • Обсуждение вопросов, связанных с многообразием трудовых ресурсов, возможностями карьерного роста и предпринимательством. Эти темы особенно важны для сегодняшних студентов, изучающих менеджмент. Мы решили продолжить освещение этих вопросов в соответствующих тематических рубриках глав.
  • Стиль изложения. В настоящем издании мы стремились сохранить свой стиль, поэтому концепции менеджмента представлены живым и простым языком. Мы тщательно связываем теорию и практические примеры в единое целое. Наша цель - представить материал глав интересно и на практической основе, не упрощая чрезмерно при этом рассматриваемые нами вопросы и проблемы. Несомненно, стиль изложения любой книги - понятие глубоко субъективное, и только вы можете судить, насколько нам удалось достичь намеченной цели.

Что нового в настоящем издании

В данное издание включен ряд новых элементов оформления и раскрываются новые темы. В частности, теперь в нем обсуждаются такие аспекты, как информационные технологии, изучение теории организаций, "история зарождения" менеджмента, основные вопросы компетенции в организации, управление проектами, автономные внутренние единицы, расширение компенсационных программ, планы оплаты труда на основе квалификации работников, неформальное лидерство и лидерство в команде, трасты, деятельность, основанная на конкретных потребностях клиентов, стандарты ISO 9000 и многие другие. Вы также найдете несколько дополнительных новых рубрик и элементов оформления.

  • Модули для формирования навыков управления. Студенты, изучающие менеджмент, должны научиться выполнять управленческие задачи и изучить теорию менеджмента. Сегодня вопрос: "Каким менеджером следует быть?" стал столь же важным, как и вопрос: "Кем быть?". Чтобы продемонстрировать постоянно возрастающее значение навыков управления, мы выделили 23 основных навыка по всем четырем управленческим функциям (планирование, организация, лидерство и контроль) и разработали специальные модули для их формирования, которые включены в Приложение I в конце этой книги. Каждый такой модуль представлен в виде короткого обсуждения самого навыка; списка практических рекомендаций, пользуясь которыми, вы сможете сформировать его; сценария, позволяющего практиковаться в использовании данного навыка; описания действий, позволяющих закрепить и усилить тот или иной навык, а также комментариев практикующих менеджеров относительно конкретных навыков.
  • Блиц-опрос. В данном издании появилась новинка - мы включили в текст блиц-опрос. Во нескольких местах каждой главы вы найдете раздел, содержащий три вопроса по конкретной фактической информации, содержащейся в той части главы, которую вы только что прочли. Эти вопросы разработаны с тем, чтобы помочь читателю повторить материал и оценить, все ли он понял из прочитанного. По нашему мнению, этот элемент текста станет удобным и полезным способом повторения и закрепления основного материала каждой главы.
  • Этические проблемы менеджмента. Способность критически оценивать ту или иную проблему очень важна для менеджеров. В тексте каждой главы вы найдете врезки "Этические проблемы менеджмента". Здесь приводится материал, подчеркивающий морально-этические аспекты процесса принятия управленческих решений.
  • Измененная глава по истории менеджмента. Мы обновили главу по истории менеджмента! Теперь она посвящена скорее описанию хода исторического развития управленческой мысли, а не обсуждению менеджмента в широком смысле. К этой главе мы добавили описание ранних теорий мотивации и лидерства (как и большинство других учебников по менеджменту), которые подробно обсуждаются в соответствующих главах книги. Мы считаем, что такой подход позволяет четче разграничить теории мотивации и лидерства, составляющие основу текущих знаний, и новейшие современные теории менеджмента.

Элементы текста, облегчающие процесс восприятия материала

Хороший учебник должен не только представлять существующие теории, он должен учить. Памятуя об этом, мы постарались сделать эту книгу эффективным средством обучения. Мы хотели бы указать на некоторые конкретные учебные элементы, призванные помочь читателям лучше понять представленный материал.

  • Основные задачи. Прежде чем отправиться в путешествие, следует выяснить, куда вы направляетесь, что позволит свести к минимуму появление проблем и отклонения от намеченного пути. Та же самая истина применима и к чтению. Чтобы сделать процесс изучения более эффективным, каждая глава начинается с перечисления основных задач обучения; здесь описывается, чему должен научиться читатель после прочтения данной главы. Это сделано для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на главных вопросах каждой главы.
  • Резюме. Если в основных задачах объясняется, в каком направлении вы идете, то в резюме содержится краткое описание пройденного материала. Каждая глава заканчивается лаконичным резюме по всем основным задачам обучения, перечисленным в самом ее начале.
  • Основные термины. В каждой главе вы встретите ряд основных терминов, которые необходимо будет запомнить. Они выделяются в тексте полужирным, и их определения приводятся в рамках.
  • Врезка "Блиц-опрос". Для проверки усвоения основного материала, представленного в той или иной части главы, читателю предлагается ответить на три вопроса.
  • Размышления о проблемах менеджмента. В конце каждой главы книги вашему вниманию предложено пять вопросов, заставляющих читателя задуматься о проблемах современного менеджмента. Эти вопросы требуют, чтобы вы объединили, синтезировали или применили уже знакомые вам концепции науки управления. Они позволяют убедиться, что вы не только знаете фактический материал, изложенный в изученной главе, но сможете и применить эти знания, столкнувшись с более сложными практическими задачами.
  • Случай из практики и вопросы. Каждая глава включает практический пример и вопросы для его анализа. Здесь приводится простое описание ситуации, с которой сталкиваются менеджеры в реальной жизни. После чтения и анализа этого случая и ответов на соответствующие вопросы вы можете определить, понимаете ли вы основные концепции менеджмента, описанные в главе, и сумеете ли применять их на практике.

Дополнительные материалы

Электронные диапозитивы. В процессе изложения материала преподаватель может использовать коллекцию диапозитивов, доступную на совместном Web-узле авторов этой книги (ссылки на него вы найдете в тексте каждой главы).

PHLIP. На сайте Prentice Hall Learning on the Internet Partnership пользователям предлагается посетить насыщенные содержанием Web-страницы как для преподавателей, так и для студентов. Среди его характерных черт следует назвать такие.

  • Обновление текста дважды в месяц, при котором обновляется содержание соответствующих глав книги.
  • Internet-ресурсы - ссылки на огромное количество Web-узлов, способных в значительной мере расширить и обогатить материал по конкретным выбранным темам.
  • Internet-упражнения - разработаны специально для 6-го издания данной книги с тем, чтобы помочь студентам научиться использовать Internet как ресурс для решения вопросов менеджмента.
  • Интерактивное руководство к учебному процессу - тестовая программа, работающая в электронном режиме реального времени, позволяющая немедленно оценить многовариантные ответы, ответы типа "Правильно/Неправильно" и полные ответы; программа информирует преподавателя о полученных результатах оценки и в случае неправильного ответа предоставляет ссылки на соответствующие страницы текста.
  • Вы можете посетить этот сайт по адресу http://www.prenhall.com/robbinsmgt

Благодарности

Каждый автор в своей работе полагается на комментарии рецензентов, и те, которые получили мы, были особенно полезными. Мы хотим поблагодарить за внесенные замечания и предложения следующих людей: Джун Фреунд (June Freund) из Питтсбургского государственного университета; Джеймса Робинсона (James Robinson) из Трентонского государственного университета; Рика Морона (Rick Moron) из университета штата Калифорния (Беркли); Билла Волша (Bill Walsh) из университета штата Иллинойс; Энди Кеин (Andy Kein) из школы менеджмента Келлер; Дэвида Кеннеди (David Kennedy) из школы бизнеса Беркли; Джима Джонса (Jim Jones) из университета штата Небраска (Oмaxa) и Рика Касталди (Rick Castaldi) из Государственного университета Сан-Франциско.

Независимо от того, насколько хороша представленная нами рукопись, до тех пор, пока она не попадет в руки наших друзей из издательства Prentice Hall, - это всего лишь три-четыре дискеты. Затем приходит черед первоклассной команды редакторов, производственного персонала, дизайнеров, специалистов по маркетингу и коммерческих представителей, которые превращают пару миллионов цифровых знаков в связный учебник и делают так, что он попадает в учебные заведения и в руки студентов. Выражаем нашу благодарность за создание этой книги Дэвиду Шаферу (David Shafer), Натали Андерсон (Natalie Anderson), Джиму Бойду (Jim Boyd), Санди Стейнеру (Sandy Steiner), Теми Ведербренду (Tami Wederbrand), Джуди Леал (Judy Leale), Кристоферу Стогдиллу (Christopher Stogdill), Шеннону Симсу (Shannon Sims), Лизамери Брассини (Lisamarie Brassini) и Шейн Гемза (Shane Gemza). Мы также очень ценим и благодарим всех менеджеров, которые любезно согласились участвовать в создании рубрик "Из первых уст" и "Менеджеры решают задачу". Без них нам

Наконец, Стивен особо хотел бы поблагодарить за поддержку свою жену Лору. Ее поддержка и понимание сделали работу над учебником значительно приятнее, а ее творческое отношение положительно влияет на все его книги. Мэри хотела бы поблагодарить своего чрезвычайно терпеливого мужа Рона и своих красивых, талантливых и хорошо воспитанных дочерей Сару и Кэйти.

Об авторах

Стивен П. Роббинс (Stephen P. Robbins) получил докторскую степень в университете штата Аризона. Первоначально он работал в компаниях Shell Oil и Reynolds Metals. Став дипломированным специалистом, доктор Роббинс преподавал в университете штата Небраска (Омаха), в университете Конкордия (Монреаль), в университете Балтимора, в Университете штата Иллинойс (Эдвардсвилль) и в Государственном университете (Сан-Диего). Основными направлениями работы д-ра Роббинса стали исследование природы конфликтов, распределение полномочий в организациях, различных политик компаний, а также развитие теории навыков эффективного межличностного общения. Его статьи на эти и другие темы публиковались в таких журналах, как Business Horizons, California Management Review, Business and Economic Perspectives, International Management, Management Review, Canadian Personnel and Industrial Relations и Journal of Management Education.

С недавнего времени д-р Роббинс большую часть своего рабочего времени посвящает написанию учебников. Так, кроме данной книги (оригинальное название Management, 6-е издание), в свет вышли Organizational Behavior, 8-е издание (Prentice Hall, 1998); Fundamentals of Managemant, 2-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (David DeCenzo) (Prentice Hall, 1998); Supervision Today!, 2-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (Prentice Hall, 1998); Human Resource Managemant, 6-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (Wiley, 1999); Managing Today! (Prentice Hall, 1997); Essentials of Organizational Behavior, 5-е издание (Prentice Hall, 1997); Training in InterPersonal Skills, 2-е издание, в соавторстве с Филипом Хунсакером (Philip Hunsaker) (Prentice Hall, 1996) и Orgаnization Theory, 3-е издание (Prentice Hall, 1990). Все эти книги используют в учебном процессе тысячи американских колледжей и университетов, а также сотни школ в Канаде, Латинской Америке, Австралии, Новой Зеландии, Азии, Скандинавии и Европе.

В своей "другой жизни" д-р Роббинс участвует в соревнованиях по легкой атлетике. Начиная с 1993 года, когда ему исполнилось 50 лет, он установил многочисленные внутренние и мировые рекорды в спринте. Он также выиграл золотые медали в Мировых играх ветеранов в забегах на 100, 200 и 400 метров. В 1995 году Комитет мастеров по легкой атлетике, национальный руководящий орган для атлетов в США, д-ра Роббинса назвал бегуном года в возрастной категории от 40 лет и старше.

Мэри Коултер (Mary Coulter) получила докторскую степень по менеджменту в Университете штата Арканзас (Фейтвилль). Еще до получения диплома доктора наук она работала учителем в средней школе, помощником юриста, сотрудником по планированию правительственных программ. Преподавала в Драри Колледже, в университете штата Арканзас, университете Тринити и в Юго-Западном Государственном университете штата Миссури. Научные исследования д-ра Коултер посвящались разработке конкурентоспособных стратегий для неприбыльных организаций в искусстве и использованию новых средств информации в образовательном процессе. Ее исследования на эти и другие темы публиковались в таких журналах, как Journal of Business Strategies, Case Research Journal и Journal of Business Research. Кроме книги, которую вы держите в руках, д-р Коултер написала еще одну под названием Strategic Management in Action (Стратегическое управление в действии) (Prentice Hall); она используется в процессе преподавания курса по стратегии бизнеса. В свободное от

Вернуться к начальной странице



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное