Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие статьи журнала


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске рассылки публикуется статья, занявшая по результатам голосования третье место.


Елена ПОЛОНСКАЯ,
e_polons@comizdat.com

Палитра для струйного принтера

Иногда достаточно подключить новый, только что купленный принтер к компьютеру — и на нем сразу получаются отличные фотографии. Но часто, чтобы добиться приемлемого результата, приходится повозиться с настройкой

Основная работа струйного принтера сегодня сводится к печати цветных фотографий. Причем, поскольку чернила и бумага для принтера, да и сам цифровой фотоаппарат, обходятся недешево, пользователь вправе ожидать высокого качества фотографий. А для этого необходимо в первую очередь настроить принтер так, чтобы он обеспечивал адекватное воспроизведение цветов.

Настройка драйвера

Параметры принтера, которые нам понадобятся, настраиваются в его драйвере. Например, в моделях Epson и других популярных производителей они сведены в окне Advanced Settings (Дополнительные параметры) или Custom (Дополнительно).

Яркость, контрастность, насыщенность и индивидуальный цветовой баланс обычно настраиваются с помощью ползунков на соответствующих шкалах (по их значениям драйвер принтера определяет относительный расход чернил, алгоритмы сглаживания и другие параметры, влияющие на качество отпечатка.) Набору параметров можно присвоить имя, сохранить и многократно использовать.

При настройке параметров следует помнить: вам никогда не удастся вернуться в исходное состояние. В некоторых драйверах предусмотрена память с накоплением. Например, после увеличения пурпурной составляющей драйвер не сможет вернуться в исходное, нейтральное состояние. Опорная нулевая точка сместится, и вернуться к предсказуемым цветам будет очень сложно, если вообще возможно.

Что такое P.I.M.?

В настоящее время некоторые производители приступают к выпуску собственных систем управления цветом. Epson, к примеру, разработала систему PRINT Image Managing System (P.I.M.), которая предназначена главным образом для фотографов-любителей, пользующихся цифровыми фотоаппаратами и нуждающихся в согласовании параметров фотоаппарата и принтера. Первыми принтерами с поддержкой P.I.M. были Epson 780, 785EPX, 820, 890 и 1280; и таких моделей становится все больше.

Не отстают и производители фотоаппаратов: среди поддерживающих P.I.M. — модели Epson, Panasonic, Nikon, Casio, Konica, Minolta, Olympus, Ricoh, Sony, Pentax, Fuji, Toshiba.

Благодаря P.I.M. в цифровом фотоаппарате сохраняется 14 параметров управления изображением: информация о цветовом пространстве, цветом балансе, насыщенности, уровне гаммы, контрастности и т.п. Так что каждое изображение является своеобразным миниатюрным цветовым профилем. Однако использовать эти данные для оптимизации отпечатка может только P.I.M.-совместимый принтер. Кроме того, есть и другие ограничения: например, данные P.I.M. записываются в фотоаппарате только при съемке в автоматическом режиме. Так что любители ручной настройки остаются обделенными.

Настройка Photoshop

Один из методов настройки цвета при печати изображений из Photoshop заключается в использовании функции Transfer (Передача). Первоначальное назначение этой функции — компенсация расплывания точек при коммерческой CMYK-печати из программ компьютерной верстки и EPS-файлов, но ее можно использовать и при настольной печати. Сам файл менять не рекомендуется — лучше создать кривую переноса и применять ее к файлу в момент печати.

В Photoshop 6 кнопка Transfer (Передача) находится в окне Page Setup (Параметры страницы), а в Photoshop 7 — в окне Print with Preview (Печать с просмотром). Работает она так же, как обычное диалоговое окно Curves (Кривые): нужно щелкнуть на линии графика и передвинуть его точки вверх или вниз либо ввести точные значения (в процентном выражении) в полях, расположенных справа. Так настраиваются параметры всего изображения либо каждый цвет в отдельности.

Главной проблемой, связанной с функцией Transfer (Передача), является невозможность экранной цветопробы изображения. Приходится подбирать вслепую, делать отпечаток — и подбирать снова, расходуя чернила и бумагу. Из-за этого ограничения и, более того, из-за опасности нечаянно сохранить изображение с измененной кривой передачи это средство используют сравнительно нечасто.

Настройка цвета при редактировании изображения

Настройка цвета при редактировании изображения в Photoshop тоже влияет на качество печати. Отметим, что степень настройки ограничивается только вашей фантазией. Для этого используется функция Curves (Кривые), а в Photoshop 7 — Color Balance (Цветовой баланс).

Вся прелесть корректирующих слоев Photoshop — в том, что они настраиваемые (редактируемые). Слой можно сдвинуть, сделать отпечаток, просмотреть, вернуться к экранному изображению, изменить слой и повторить все сначала, до тех пор пока не получится то, чего вы хотите.

Другим преимуществом корректирующих слоев, особенно при возникновении одной и той же проблемы с разными изображениями, является то, что они легко копируются в другой файл. Перетащив корректирующий слой на другое изображение, его можно редактировать так же, как и в старом файле. Можно также сохранить настройку и загрузить ее в новом файле.

При хорошо отлаженном технологическом процессе экономится много времени, если настроить Photoshop Action на автоматическое выполнение подобных повторяющихся операций.

Профили и экранная цветопроба

Все это хорошо, пока используются чернила и бумага, рекомендованные производителем. Однако если вам захочется поэкспериментировать с расходными материалами сторонних производителей — не только потому, что многие из них существенно дешевле, но и потому, что именно таким образом обычно получаются необычные эффекты — придется принимать более серьезные меры. Речь идет о входных и выходных профилях.

Управление цветом с калиброванным монитором и использованием готовых, заказных или самостоятельно созданных профилей принтера гарантирует точные и постоянные цвета. Однако придется потратить время на освоение программного обеспечения по созданию и поддержке профилей. Либо же воспользоваться новой функцией экранной RGB-цветопробы в Photoshop.

Экранная цветопроба заключается в просмотре изображения на экране с использованием одного или нескольких ICC-профилей. Таким образом можно получить представление о том, как будет выглядеть изображение при печати. Изображение просматривается через визуальный «фильтр», образованный профилями монитора и принтера. Чтобы провести экранную цветопробу в Photoshop 7, следует произвести следующие действия:

  1. С помощью команды Image > Duplicate (Изображение > Создать копию) создайте дубликат изображения — чтобы было с чем сравнивать. Это временное изображение не должно меняться.
  2. Активируйте рабочее изображение. С помощью команды View > Proof Setup > Custom (Вид > Параметры пробы > Дополнительно) откройте диалоговое окно Proof Setup (Параметры пробы) и создайте желаемое пространство цветопробы. Выберите из списка Profile (Профиль) выходной профиль (принтера). В списке Intent (Метод) выбирается метод передачи при преобразовании пространства документа в пространство цветопробы. В разделе Simulate (Имитировать) можно выбрать режимы Paper White (Белая бумага) и Ink Black (Черные чернила). Каждый из вариантов (которых на самом деле три, так как можно не включать ни один из режимов) связан с собственным способом преобразования изображения. Для начала лучше выбрать для преобразования пространства цветопробы монитора вариант Paper White (Белая бумага), в котором используется режим цветокалибровки Absolute Colorimetric. Не беспокойтесь, если после этого изображение будет выглядеть тусклым и блеклым — в этом и заключается цель экранной цветопробы: узнать, каким получится изображение при печати, если не принимать никаких мер.
  3. Теперь можно внести изменения в просматриваемое изображение. Лучше всего воспользоваться корректирующими слоями, сравнивая результат с исходным изображением: настроить контрастность, цветовые составляющие и т.п. В Photoshop, начиная с версии 6, появилась возможность объединять настройки в группу корректирующих слоев. Если потребуется напечатать это же изображение на другом принтере, другими чернилами или на другой бумаге, можно будет создать другую группу слоев. Все они сохраняются в одном мастер-файле.
  4. Просмотрите готовое изображение на полном экране (с помощью клавиши <F>). С помощью команды View > Gamut Warning (Вид > Предупреждение о выходе из диапазона) проверьте, нет ли цветов, выходящих за пределы гаммы, и при необходимости внесите изменения.
  5. В окне Print with Preview (Печать с просмотром), которое открывается по команде Show More Options > Color Management (Показать больше параметров > Управление цветом), выберите ICC-профиль принтера.

И в заключение — несколько замечаний относительно экранной цветопробы в Photoshop.

    • Первоначально в драйверах Epson для Windows не предусматривались индивидуальные профили для бумаги. Их приходилось либо заимствовать из драйверов Mac, либо получать из независимых интернет-источников. В новых моделях Epson профили встроены в программное обеспечение P.I.M. Кроме того, несколько профилей и модуль P.I.M. для Windows можно загрузить с веб-узла Epson.
    • Не следует дублировать управление цветом. Например, не стоит использовать ICC-профиль, если драйвер принтера сам выполняет настройку цвета — это можно проверить с помощью команды Print > Custom > Advanced > Color Management (Печать > Заказная > Дополнительно > Управление цветом). При печати на принтере Epson с использованием профиля не забудьте включить режим No Color Adjustment (Без настройки цвета). Если этого не сделать, результаты будут непредсказуемыми и, скорее всего, плачевными.
    • Действенность и качество экранной цветопробы напрямую связана с качеством калибровки монитора. Не скупитесь и не игнорируйте эту процедуру.
    • Важно понимать, каким бы замечательным инструментом ни была цифровая экранная цветопроба, вам никогда не удастся добиться полного соответствия между результатом предварительного просмотра и отпечатанным изображением. Это практически невозможно. Вы можете подойти к идеалу очень близко — гораздо ближе, чем когда-либо прежде,— однако все равно придется делать скидки на ограничения аппаратных средств и цифрового процесса.

Елена ПОЛОНСКАЯ,
e_polons@comizdat.com


P.S. Никакая рассылка не заменит большой журнал с цветными иллюстрациями и компакт-диском. Наш подписной индекс — 01728.

Задать вопрос
Прислать свою статью для публикации в журнале
Просто поговорить

До следующего выпуска!
Елена Полонская, редактор "К+П"
www.comizdat.com

Перепечатка материалов этой рассылки разрешается только по согласованию с редакцией журнала "Компьютеры+Программы"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.paper.bestarticles
Отписаться

В избранное