Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие статьи журнала «Компьютеры+Программы»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске рассылки публикуется статья, занявшая по результатам голосования третье место.


Сергей Коловоротный,
SergeyK@softline.ua

IT-сертификация: рост зарплаты зависит от желания учиться

Если еще пять лет назад термин «сертифицированный специалист» вызывал у некоторых руководителей недоверие, то сейчас сертификация уже является неотъемлемой частью процесса принятия решений о найме и служебном продвижении сотрудников в компаниях. Это же подтверждают специалисты ведущих киевских рекрутинговых агентств

Чтобы понять, почему технические сертификаты производят такое «магическое» действие на работодателей, необходимо, прежде всего, задаться вопросом — что же все-таки представляет собой этот документ?

Как известно, сертификация специалистов в области информационных технологий имеет уже более чем пятнадцатилетнюю историю. С того времени, как ведущие производители компьютерного аппаратного и программного обеспечения стали создавать каналы дистрибуции, возникла необходимость в квалифицированном техническом персонале, который бы рекомендовал, разрабатывал и поддерживал решения на базе новых технологий. Гиганты IT-индустрии осознали также и то, что для успешного продвижения продуктов на рынке и обеспечения необходимой квалификации кадров необходимо самим заняться созданием программ обучения и сертификации. Это и послужило толчком для появления авторизованных учебных центров. В 1989 году компания Novell первой запускает программу сертификации специалистов — Certified Novell Engineer (CNE), которая определяет требования к инженеру способному поддерживать информационные системы на базе продуктов Novell. Модель оценки знаний и умений специалистов заключалась в прохождении кандидатом набора тестов.

Очень скоро обучение IT-персонала и сертификация специалистов становится отдельным большим бизнесом. К 1993 году примерно 20 производителей аппаратного и программного обеспечения предложили свои системы сертификации, из них самым значительным был выход на рынок авторизованного обучения и сертификации компании Microsoft. Это и понятно — популярность авторизованного обучения прямо пропорционально зависит от популярности на IT-рынке предлагаемых продуктов.

Если сегодня заглянуть в статистические данные, в десятку наиболее популярных программ сертификации попали Novell, Microsoft, Cisco, Oracle, Citrix и др. (см. http://www.certmag.com/issues/dec02/feature_gabelhouse.cfm). Большой интерес представляют представленные в этом же исследовании данные о результатах повышения заработной платы специалиста, прошедшего сертифицированное обучение: сертифицированный системный инженер Microsoft (Microsoft Certified Systems Engineer) занял в этом рейтинге второе место после сертифицированного инженера Novell. Таким образом, тенденции сохраняются.

Впрочем, и сами сертифицированные специалисты признаются в том, что технические сертификаты не только играют роль в гарантировании занятости, но и подавляющее их большинство уверены, что техническая сертификация помогает им обрести большую уверенность в той работе, которую они выполняют. Об этом свидетельствуют и результаты проведенного опроса, в котором приняли участие 9283 человека, занятые в сфере IT-индустрии (см. http://www.certmag.com/issues/dec02/feature_gabelhouse.cfm). 58% опрошенных сертифицированных специалистов отмечают значительный рост уважительного отношения со стороны менеджеров и коллег благодаря техническим сертификатам, 52% убеждены, что технические сертификаты улучшают их навыки в разрешении проблем на работе и 50% утверждают, что их технические сертификаты увеличивают их суммарную производительность труда.

Если спросить лучших экспертов в IT-области, как быстро устаревают их знания, умения и навыки, ответ будет следующим — одного года достаточно, чтоб окончательно отстать от технологий и от своих конкурентов на рынке. Понимая это, IT-специалисты твердо убеждены в том, что свое обучение в авторизованных центрах необходимо строить на регулярной основе. Более того — число полученных сертификатов также является фактором позитивно влияющим на рост заработной платы.

Согласно другому исследованию, подготовленному по заказу корпорации Microsoft в 2002 году — «CTEC Market Intelligence: A Global Snapshot of the IT Training and Certification Market», в 2003 году ожидается существенный подъем в области IT-обучения.

На сегодняшний день в мире корпорации тратят от 2 до 20% своих доходов на обучение своих сотрудников (в зависимости от их политики в отношении обучения, размера компании, типа индустрии). Корпоративный, деловой сектор охватывает спектр от самых больших корпораций до самых малых предприятий. Обучение в IT секторе может быть разделено на четыре главные категории:

  • Большие промышленные предприятия, имеющие свыше 5000 работников
  • Средние организации, имеющие от 500 до 5000 работников
  • Малый бизнес (менее 500 работников)
  • Самый малый бизнес (менее 100 работников)

Крупные и среднего размера компании составляют около 60% из общего числа тех, кто оплачивает IT-образовательные услуги.

(Примечание: В исследовании использовались данные, полученные в результаты опросов IT-специалистов Объединенной Северной Америки, Западной Европы, Латинской Америки и Азии.)

Надо отметить, что компании нетехнического профиля, несмотря на размер, стремятся тратить 30% их учебных бюджетов на IT-обучение. IT-компании могут тратить вплоть до 50% их учебных бюджетов на IT-обучение.

Результаты исследования также дают четкое представление о том, каким образом распределяется доля финансирования обучения в авторизованных центрах.

Аналитики прогнозируют, что количественный показатель увеличения на рынке специалистов в области информационных технологий постепенно переходит в качественный. Ряд крупнейших компаний в прошлом году существенно сократили расходы из бюджета на IT-обучение своих специалистов. Вместе с тем менеджеры, осуществляющие подбор персонала, значительно подняли планку своих требований с тем, чтобы сократить поток не имеющих квалификации претендентов.

Данные исследований журнала «Certification Magazine» внушают определенный оптимизм: несмотря ни на что более чем три четверти сертифицированных специалистов (79%) планируют получить в текущем году дополнительные сертификационные статусы (см. http://www.certmag.com/issues/dec02/feature_gabelhouse.cfm). Аналитики уточняют: ключевое слово «дополнительный» означает, что обычный сертифицированный специалист в 2002 г. уже имел около четырех сертификационных статусов (3,5) и собирается добиваться получения дополнительного сертификата не менее чем один раз в год.

В Украине также наметилась четкая тенденция к увеличению спроса на сертифицированные курсы. Причины этого заключаются в следующем: компании, активно развивающие IT-инфраструктру и стремящиеся к максимальной эффективности ее работы, как правило, заинтересованы в обучении своих специалистов. Также увеличение количества слушателей учебных центров связано с ростом спроса на IT-специалистов в стране, а также усилиями компаний по продвижению своих услуг на рынке IT-обучения.

В целом, аналитические исследования говорят о том, что система сертификации специалистов в Украине имеет существенный потенциал для роста. При условии, что украинский рынок IT-технологий будет успешно развиваться, несложно спрогнозировать то, что сертификат для IT-специалиста в самом ближайшем будущем станет необходимым атрибутом при прохождении собеседования и трудоустройстве в компанию любого ранга.

Сергей Коловоротный,
SergeyK@softline.ua

ПРИМЕЧАНИЕ: Диаграммы к этой статье можно посмотреть по адресу http://www.comizdat.com/3/4/6/4147/


Задать вопрос
Прислать свою статью для публикации в журнале
Просто поговорить

До следующего выпуска!
Елена Полонская, редактор "К+П"
www.comizdat.com

Перепечатка материалов этой рассылки разрешается только по согласованию с редакцией журнала "Компьютеры+Программы"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное