Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие статьи журнала ╚Компьютеры+Программы╩


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске рассылки публикуется статья, занявшая по результатам голосования третье место.


Сергей НИКИТЕНКО,
contra2001@torba.com

Photoshop в борьбе со временем

У каждого из нас(если только вам не 5–10 лет) есть любимые, детские и не только, фотографии, которые под неумолимым воздействием времени приобрели не слишком привлекательный вид. Нужно что-то срочно решать.

Сейчас компьютерные технологии прочно обосновались в нашей жизни и большинство из нас даже не представляют что когда-то всё было по-другому. Сейчас уже не возникает проблем с сохранением наших любимых фотографий без воздействия на них внешних факторов, ведь в нашем распоряжении имеется множество вариантов хранения информации на электронных носителях.

Увы, но фотографии, хранящиеся в семейном альбоме со временем блекнут, теряют свою привлекательность, на них появляются царапины, «белые пятна» и тому подобные дефекты. Photoshop поможет отреставрировать такие фотографии. Для начала следует проверить необходимый инструментарий. Нам понадобится сканер, компьютер с установленным на нём Adobe Photoshop, и конечно умелые руки, растущие откуда следует.

Round 1

Итак, этап первый — сканирование. Запускаем сканер, выбираем программу для сканирования (HP Precisionscan Pro 3.1) и начали. Следует заметить, что сканировать фотографию можно с помощью различных программ, но лично я в основном пользуюсь встроенными возможностями Photoshop'а: это без сомнения удобно так как отсканированная фотография сразу же сохраняется в необходимом формате. Сканировать нужно с максимальным разрешением (обычно это 600 dpi для оптического разрешения). С одной стороны отсканированная с высоким разрешением фотография будет иметь большие размеры, будет занимать много места на диске и достаточно сильно нагружать систему, но с другой стороны это позволит намного более эффективно устранять все изъяны в фотографии и получить в конечном счете наилучший результат.

Теперь можно приступить к непосредственной обработке фотографии. Правда сразу следует отметить, что на сей раз упражняться будем исключительно с чёрно-белыми фотографиями. Ведь именно ч/б фото скорее всего нуждаются в реставрации.

Для начала избавимся от белой каймы, окружающей изображение, поскольку она больше не пригодится. Не обязательно выделять изображение точно по краю, все неточности можно будет потом исправить, главное чтобы выделение имело форму прямоугольника (это делается для того, чтобы было удобнее распечатывать отреставрированную фотографию, если возникнет такое желание).

Далее с помощью команды Image/Adjustments/Brightness/contrast... (Изображение/Установка/Яркость/контрасность…) корректируем контрастность изображения (значения контрастности и яркости нужно подбирать опытным путём для каждого изображения, главное не переусердствовать). Это позволяет избавиться от нежелательных эффектов, которые возникают при сканировании фотографии и облегчит дальнейшую работу с изображением.

Для начала займёмся обработкой больших участков изображения с маленьким количеством деталей, это могут быть участки неба или воды. Их нужно сначала выделить с помощью быстрой маски (нажать клавишу Q — переход в режим быстрой маски) или с помощью инструментов выделения, а затем использованием фильтра Filter/Blur/Gaussian blur (Фильтр/смазывание/Смазывание Гаусса) размыть на несколько пикселей, степень размытия нужно подбирать в пределах 1-5 рх в зависимости от величины фотографии. Это позволит избавиться от ненужной «детализации», которая появилась в результате сканирования и быстро уберёт все изъяны исходного изображения. Теперь начинаем работу с инструментом Clone Stamp Tool (Штамп Копий). Это совершенно незаменимая вещь, позволяющая просто-таки творить чудеса. Для того чтобы активировать инструмент жмём S на клавиатуре или выбираем в панели инструментов (на рисунке выделено красным).

Прозрачность инструмента (Opacity, Непрозрачность) нужно установить со значением примерно в 70%, что позволит более гибко его применять. Также нужно выбирать мягкие кисти с рассеиванием, так как жёсткая кисть даёт резкие переходы между исходным изображением и наложением, что нарушает исходную структуру фотографии.

При обработке изображения настраиваем величину кисти таким образом, чтобы она была примерно в 3-4 раза больше того участка, на который накладывается клон.

Исходный участок, который будет переноситься на испорченные части фотографии, выбирается так — при активированном инструменте Clone Stamp Tool зажимаем клавишу Alt, выбираем участок, который хотим клонировать (его необходимо брать как можно ближе к области коррекции, чтобы сохранить максимальную достоверность), щелчок мышью и всё готово.

Далее переходим к редактируемой области и активно работаем мышью до получения необходимого результата. Наилучший результат получается, если сначала клонировать участок изображения с одной стороны от исходной точки, заполнить испорченный участок, а затем повторить операцию, взяв образец с другой стороны. Кроме того, благодаря частичной прозрачности кисти можно варьировать заполнение участка до получения необходимого изображения. Если на фотографии были повреждены небольшие детали, которые всё же хорошо заметны, то нужно выбрать для клонирования схожую, минимально повреждённую деталь. В рассматриваемом примере так и пришлось поступать с окнами одного из зданий. Выбрав наиболее хорошо сохранившееся окно размер кисти был установлен немного больший, чем сам объект. Затем оно было просто перенесенона повреждённые участки фотографии.

Time out

Итак, после нескольких бессонных ночей проведённых в постоянном процессе клонирования одних участков фотографии и переноса их на другие наконец-то исчезли все отметины, которые нанесло время на любимую фотографию.

Round 2

Возможно этот результат вполне удовлетворителен, но можно его ещё немного улучшить. Под действием окружающей среды и в результате сканирования изображение теряет чёткость, особенно это заметно на фотографиях с большим количеством маленьких деталей.

Чтобы избавиться от этих неприятных эффектов нам необходимо повысить резкость изображения. К сожалению, использование непосредственно предназначенных для этого инструментов, которые сгруппированы в разделе Filter/Sharpen (Фильтр/Резкость) не даёт удовлетворительного эффекта, поэтому можно воспользоваться фильтром, который в принципе не предназначен для повышения резкости.

Итак, что и как надо сделать, чтобы быстро и эффективно повысить резкость изображения? Для начала командой Ctrl+J продублируем слой с исходным изображением. Этот новый слой мы будем использовать в качестве корректирующего.

Далее применяем фильтр Filter/Other/High Pass (Фильтр/Другие/Высокая передача), значение Radius нужно установить на 1 пиксель.

А теперь откроем палитру Layers (Слои) и переключим режим смешивания (наложения) этого корректирующего слоя с Normal (Нормальный) на Overlay (С наложением). Вот и всё: результат виден даже невооружённым глазом. Если эффект необходимо усилить, то просто делаем ещё одну или несколько копий корректирующего слоя нажатием клавиш Ctrl+J.

В данном примере были использованы два корректирующих слоя. И ещё одно уточнение: для больших изображений значение параметра Radius фильтра High Pass можно (и даже нужно) увеличивать. Значение в 1 пиксель наиболее оптимально для небольших изображений.

Если же фотографию необходимо распечатать, и при сканировании с большим разрешением получилось довольно-таки большое изображение, то, скорее всего, придётся увеличить значение Radius. Подбирайте это значение опытным путём, добиваясь приемлемого увеличения резкости изображения. Для того чтобы упростить эту процедуру, можно несколько изменить описанный выше порядок действий, и делать так:

  • Дублируете слой (Ctrl+J)
  • Обесцвечиваете его
  • Включаете для него режим смешивания (наложения) Overlay
  • Вызываете фильтр Filter/Other/High Pass (Фильтр/Другие/Высокая передача)
  • В диалоговом окне подбираете значение параметра Radius. При этом вы сможете сразу видеть как повышается резкость изображения. При этом не забывайте, что усиливается эффект резкости путём дублирования корректирующего слоя, а не увеличением параметра Radius.

На этом работу смело можно считать завершённой. Теперь можно наслаждаться результатами своей работы на экране монитора или быстрее бежать в цифровую фотолабораторию и заказывать распечатку новой старой фотографии. А если потренироваться на реставрации старых фотографий, а потом еще и разобраться с цветокоррекцией — то из чёрно-белой фотографии можно сделать полностью цветной вариант. Но это тема для отдельной статьи...

Сергей НИКИТЕНКО,
contra2001@torba.com


Задать вопрос
Прислать свою статью для публикации в журнале
Просто поговорить
Получить именной бланк подписки на "бумажную" версию

До следующего выпуска!
Елена Полонская, редактор "К+П"
www.comizdat.com

Перепечатка материалов этой рассылки разрешается только по согласованию с редакцией журнала "Компьютеры+Программы"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное