Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости рынка телекоммуникации и связи


27 ноября 2014 года.

Содержание номера:

Ежегодные расходы сотовых операторов вскоре могут превысить их доходы

По оценкам исследовательского агентства Juniper Research, ежегодные расходы операторов мобильной связи на строительство сетей, маркетинг и другие мероприятия составляют около 800 млрд долларов. К концу десятилетия затраты некоторых сотовых компаний могут превысить их доходы.

Аналитики говорят, что рост выручки операторов приближается к нулю, но при этом увеличиваются расходы в связи с большим потреблением мобильного трафика. Эта ситуация может усугубиться в ближайшие годы.

Эксперты изучили деятельность 12 международных операторов и выяснили, что за последние три года маржа этих телекоммуникационных компаний упала в среднем на 6,4%. Пять операторов фиксируют неуклонное падение рентабельности каждый год.

Ряд крупных операторов имеют маржу на уровне менее 10%. Этот показатель в долгосрочной перспективе может упасть в отрицательную зону из-за того, что расходы компаний связи поднимаются в среднем на 1,5-2,0% в год.

Эксперты отмечают, что вопреки убыткам операторы не могут не инвестировать в строительство сетей на развивающихся рынках, где растет спрос на мобильный интернет. Ожидается, что расходы операторов, работающих на индийском субконтиненте, в ближайшие три года окажутся на 45 млрд долларов больше выручки.



По материалам Cellular-News

Источник: DailyComm

В 2014 году продажи мобильных модемов упадут на 50%

Стремительное развертывание сетей четвертого поколения по всему миру способствует росту продаж смартфонов, но не вызывает подъем спроса на другие потребительские устройства, позволяющие подключаться к мобильным сетям. Речь идет о модемах и точках доступа, их продажи оценили эксперты исследовательской компании Strategy Analytics.

По оценкам аналитиков, в 2013 году на глобальный рынок было выпущено 87 млн мобильных широкополосных модемов и маршрутизаторов, что на 17% меньше, чем годом ранее. В нынешнем году эксперты предсказывают 24-процентный спад рассматриваемому рынку в штуках, в то время как выручка производителей этих аппаратов снизится на 50% относительно показателя четырехлетней давности.

Как сообщается в отчете Strategy Analytics Cellular Mobile Broadband OEM Vendor Market Share 2005-2014, мобильные модемы и роутеры продаются все хуже по нескольким причинам. Во-первых, сказывается ослабление спроса на персональные компьютеры, что отражается на всех смежных сегментах. Во-вторых, сами операторы затмевают спрос на USB-модемы путем продаж субсидированных планшетов и смартфонов в комплекте с тарифами на мобильный интернет.

Кроме того, аналитики видит негативное воздействие таких факторов, как сильный вторичный рынок USB-модемов, длинный жизненный цикл этих продуктов и запуск тарифных предложений для нескольких устройств одновременно.

"Нет ничего удивительного в снижении продаж USB-модемов и встраиваемых в ПК модулей беспроводной связи в течение последних лет, в то время как на увядающем рынке потребительских Wi-Fi устройств интерес к мобильным роутерам остается высоким", - отметил Эндрю Браун (Andrew Brown), автор отчета и исполнительный директор по исследованиям корпоративного рынка в Strategy Analytics.

По оценкам специалистов, в 2013 году продажи мобильных широкополосных модемов упали на 22%, составив 7 млрд долларов. В 2012 году они измерялись 9 млрд долларов. "В 2014 году выручка на этом рынке сократится почти наполовину относительно 2010 года", - сообщил Браун.

Крупнейшим производителем всех видов модемов по-прежнему является Huawei, чью рыночную долю по итогам 2014 года в Strategy Analytics оценивают на уровне 45%. Эта китайская компания вместе с соотечественницей ZTE контролирует более 80% модемов, обеспечивающих подключение к мобильным широкополосным сетям. Выпуском этой продукции также занимаются Novatel Wireless, Qualcomm, Option Wireless, TCL Alcatel, Netgear и Franklin Wireless.



Источнки: DailyComm

Чистая прибыль МТС в России упала почти на треть

Телекоммуникационный оператор МТС сообщил о 3,6-процентном росте квартальной выручки. Прибыль российской компании упала на 11,2%.

Как сообщается в финансовом отчете МТС за июль-сентябрь 2014 года, консолидированная выручка компании составила 107,1 млрд рублей против 103,4 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль сократилась с прошлогодних 18,1 млрд долларов до нынешних 16,1 млрд долларов. Маржа чистой прибыли снизилась с 17,5% до 15%.

Скорректированный консолидированный показатель OIBDA МТС достиг 48,2 млрд рублей в третьей четверти, увеличившись на 4,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

За отчетный трехмесячный период, завершившийся 30 сентября 2014 года, МТС заработала в России 99,2 млрд рублей, что на 8,4% больше в годовом исчислении. В структуре выручки на услуги мобильной связи пришлось 77,3 млрд рублей, на фиксированные услуги - 15,8 млрд рублей, а продажа телефонов и оборудования принесла компании 7,8 млрд рублей.

Чистая прибыль оператора в России составила 10,8 млрд рублей против 15,6 млрд рублей годом ранее (падение на 30,8%). Средний счет на одного российского абонента МТС за месяц (показатель ARPU) у компании увеличился до 358 рублей, тогда как в третьей четверти 2013 года значение измерялось 336 рублями.



Источник: DailyComm


В избранное