Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для всех

  Все выпуски  

Гиперактивность



Гиперактивность
2014-04-14 19:00 info@psinovo.ru (Administrator)
Однако не каждому удается этому научиться. Иной ребенок, перестав быть милым непоседой, становится в глазах окружающих «неусидчивым», а то и «несносным». Ведет он себя неадекватно, учится скверно, и немудрено, что его жизнь превращается в ад, ибо ни одну проблему он толком решить не в состоянии.

Подробнее...



Татарская народная сказка В давние времена жил в ...
2014-04-15 02:35 info@psinovo.ru (Administrator)

Татарская народная сказка

В давние времена жил в одном городе портной.

Придёт к нему заказчик, принесёт два аршина сукна и скажет:

- Эй, портной! Сшей-ка мне хороший бешмет.

Подробнее...



Теперь мы должны вернуться к первому рассказу
2014-04-15 04:53 info@psinovo.ru (Administrator)

Теперь мы должны вернуться к первому рассказу.

Когда после боя со стаей около Скалы Совета Маугли вышел из волчьей пещеры, он направился к ближайшим обработанным полям, подле которых жили земледельцы, однако не захотел остаться там, его джунгли подходили слишком близко к этому посёлку, а он знал, что теперь в зарослях у него был, по крайней мере, один злостный враг, участник Совета.

Подробнее...



Управление вниманием - иллюстрации
2014-04-15 05:33 info@psinovo.ru (Administrator)
Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа? Итак,

Подробнее...



Двигательная расторможенность (гиперактивность). ...
2014-04-15 07:03 info@psinovo.ru (Administrator)
Движение является одним из проявлений жизнедеятельности организма, обеспечивающим его связь с внешней средой. Как известно, с возрастом двигательная активность человека подвергается физиологическим изменениям. Она особенно развита у детей первых 3-4 лет жизни и значительно замедляется в пожилом и старческом возрасте. Все это имеет конкретное физиологическое объяснение. У детей младшего возраста процессы торможения выражены слабо. Вследствие этого они не могут длительное время сосредоточить свое внимание на одном предмете или одной игре. Стремление к познанию окружающего, во многом еще неизвестного, побуждает детей часто менять род занятий. Они постоянно в движении, им хочется все посмотреть, самим потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть внутрь. В силу малой подвижности основных нервных процессов (возбуждения и торможения) ребенку 2-5 лет трудно внезапно остановить свою деятельность. Если же взрослые своим вмешательством внезапно прерывают его занятие, да еще кричат или наказывают, то у ребенка часто возникает реакция протеста в виде плача, крика, отказа выполнить требования родителей. Это физическое, нормальное явление. Поэтому не следует пытаться ограничить естественную подвижность ребенка. Если вам мешает крик ребенка или шум, создаваемый во время игры, постарайтесь занять его чем-нибудь другим, более интересным, но не требуйте немедленно прекратить его занятие.

Подробнее...



Конструктивная критика
2014-04-15 08:44 info@psinovo.ru (Administrator)
«Ты был эффективен в этом… Ты был бы более эффективен, если… (Ты будешь более эффективен, когда…)» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так…»

Подробнее...



Мышление шизоида
2014-04-15 08:51 info@psinovo.ru (Administrator)
У шизоида процесс мышления свободный: он творит непринужденно, как птичка поет, бессистемно, как бы парит в мире абстракций. Разовьем ранее высказанную мысль, что человеку с шизоидным складом ума нравится больше сам процесс мышления, чем его результат (парнойяльному важен результат, а не процесс). Вот шизоид начал работать по замыслу своего руководителя. И если вдруг возникло противоречие между альтернативными вариантами, он с интересом разрабатывает противоречивые идеи, ему любопытны побочные продукты его работы. «Побочные» продукты он не отбрасывает, даже если они противоречат его основной идее, ведь именно они могут оказаться более продуктивными в других отношениях. Он развивает их, копается в деталях, зарывается в мелочах — и забывает о цели.

Подробнее...



Самонаблюдение как метод психологии
2014-04-15 15:09 info@psinovo.ru (Administrator)

В единстве внешнего и внутреннего, объективного и субъективного основным, определяющим для нас является объективное. Поэтому, исходя из нашего понимания сознания, мы не сможем признать самонаблюдение ни единственным, ни основным методом психологии. Основными методами психологического изучения являются методы объективного исследования.

Подробнее...



Любовь и позиции восприятия
2014-04-15 15:56 info@psinovo.ru (Administrator)
"Любовь сушит человека. Бык мычит от страсти. Петух не находит себе места. Предводитель дворянства теряет аппетит... . " (И. Ильф, Е. Петров, "Двенадцать стульев"). Любовь в первой позиции восприятия (Я и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любящего. Чаще всего это интерес побольше получить (поменьше давать, побольше и сразу получать) - любовь-хочу. Реже бывает интерес подарить: но подарить именно то, что я считаю правильным и достойным (любовь-дарю). Иногда это классно, когда я дарю свое восхищение, потому что убежден, что ты восхищения - достойна! Любовь во второй позиции восприятия (Ты и Любовь) живет интересами, нуждами и потребностями любимого. Чаще всего это любовь-забота, любовь-отзывчивость. Изучаем объект любви, растворяемся в нем, существуем только как инструмент для обеспечения твоей счастливой любви. В кривом варианте это любовь навязчивая, тяжелая опека. Любовь-принятие - здесь же, поскольку откликается на одну из самых базовых потребностей: потребности в безусловном принятии. Любовь в третьей позиции восприятия (Мы и любовь) видит пару любящих со стороны, как пару, оценивает вклад каждого и объективные результаты этой любви. Мы оцениваем, насколько похоже мы понимаем любовь, насколько совпадают наши языки любви, насколько мы готовы к различиям и разногласиям. Третья позиция делает любовь более высокой, качественной и насыщенной, если мы работаем над ней вместе - создаем синергетический эффект.

Подробнее...



Рассказ четвертого везиря
2014-04-15 18:12 info@psinovo.ru (Administrator)

Рассказ четвертого везиря.

Дошло до меня, о царь, что была одна женщина, красивая, прелестная, блестящая и совершенная, которой не было равных.

Подробнее...



В избранное