Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор игры LOST PLANET 3


Технологии | Устройства | Программное обеспечение | Робототехника | Космос

Компьютерные игры: обзоры, новости, трейлеры и бесплатные загрузки # 15

Обзор игры LOST PLANET 3


На момент выхода оригинальная Lost Planet была чем-то вроде недавней The Bureau — не хитом, но отличным представителем жанра, который один раз можно пройти с удовольствием. Увы, дальше как-то не заладилось: появилась мода на Gears of War, франшизу решили кардинально переделать, игра слилась с массой других кооперативных экшенов, а продажи упали почти вдвое.

Но даже средней руки бренд сегодня стараются выжимать до последнего, а потому и «Планету» снова стали перерабатывать. Spark Unlimited вернула на свои места снег и шагающих роботов, но решила разбавить механику открытым миром и заброшенными правительственными базами. Фанатам только и оставалось что придерживать отвисшие челюсти: трейлеры выглядели так, будто намечается лучшая игра в серии.

Наша служба как-то слишком холодна

Поскольку второй раз замораживать E.D.N. III никто не собирался, триквел сделали не прямым продолжением, а предысторией первой части. Компания NEVEC еще не установила тоталитарный режим, военных сюда еще не завезли, а планету толком не освоили. Игрок выступает в роли обычного шахтера, который прилетел на заработки и собирался не с жуками сражаться, а только ходить в огромном роботе и добывать энергоемкий минерал. Но рекламная брошюрка, как обычно, оказалась не самой правдивой.

Очухавшись после аварийного приземления, герой узнает, что все очень плохо. Во-первых, холодно: за стенами теплой базы бушуют ледяные шторма, выводящие аппаратуру из строя. Во-вторых, чтобы починить испорченное, нужно прорваться через сотню-полторы насекомых. В-третьих, никакого оружия на роботов установить нельзя (якобы законодательство против), поэтому из средств защиты только бур и клешня. Местное население сделать ничего не может. Рабочие ругаются с начальством, ученые пытаются собирать какие-то образцы ДНК, инженеры сочиняют новые способы улучшить бронетехнику, а мы на этом фоне просто выполняем рутинную работу. И все это сделано даже… атмосферно.

Когда первый раз прогуливаешься по станции, она производит крайне приятное впечатление. Диалоги с второстепенными персонажами написаны здорово, разговоры в коридорах звучат реалистично, а личный шагающий мех в главном ангаре доступен в любой момент — бери и уходи. Пробегаешь по всем магазинам, получаешь дополнительные задания и отправляешься в путь.

В роботе звучит музыка, игрок следует по дорожке, выложенной из зеленых маркеров. Открытого мира здесь на самом деле нет: есть просто коридор с множеством развилок, на которых придется по очереди сворачивать в разные стороны. Сейчас цель слева: там пещера кончается и открывается впечатляющий вид на восход. В какой-то момент тропинка сужается, приходится вылезти из крепости и проделать часть пути пешком. Акриды мелькают между сугробов, намекая на скорую битву.

С первого же боевого эпизода становится ясно, что стрелять здесь неинтересно. Противники малоподвижны, отдача оружия минимальна, а здоровья выделено с запасом. Ни о какой потере тепла, как в первой части, речи не идет. Получается откровенный тир без всякой динамики, где враг всегда спереди, умирает легко и особым разнообразием не балует. Интереснее становится, когда появляются особи покрупнее: убивать их нужно относительно долго, а потому возникает ощущение реалистичной дуэли. Но только первые пару раз — тактика несложная и быстро приедается.

На обратном пути к базе игра начинает удивлять. Грядет шторм, робот покрывается слоем льда, а отовсюду тут же набегают сильные противники — приходится выбираться из кабины и, отбиваясь от недружелюбной фауны, состреливать обледенения с корпуса. Сразу после этого, не дав отдышаться, поступает радиограмма: холод испортил часть систем базы, их нужно поправить. Необходимо здоровенными клешнями крутить какие-то краны, отмахиваясь от огромных крабов, а потом под бодрую музыку и одобрительные аплодисменты немногочисленных работников ставить робота на ремонт. Трудовой день окончен.

Мороз и солнце — скучно, честно

Примерно по такой схеме устроена вся игра. После получения очередного квеста геймер долго идет к месту выполнения, попадает в перестрелку с акридами, потом проводит какие-нибудь восстановительные работы и возвращается назад. Все это чертовски скучно до тех пор, пока не столкнешься с заранее срежиссированными эпизодами: они выполнены настолько здорово, что о монотонности как-то сразу забываешь.

Поэтому Lost Planet 3 надо пробежать быстро и не оборачиваясь. Вас будут пытаться затормозить дополнительными заданиями или новыми возможностями, но их лучше игнорировать. Кругом одна нелепица — например, сбор ДНК, некий аналог фотографирования сплайсеров из BioShock. В Восторге за удачный кадр давали бонус к урону, а на E.D.N. существо просто появляется в бестиарии. Кто вообще читает бестиарий в триквеле?

Если «повезет» и наградой за миссию станут деньги, то можете считать себя обманутым. Они толком не нужны: как часто бывает, система «апгрейдов» абсолютно бесполезна. Улучшать своего меха незачем — он и так силен. Покупать оружие нет повода, потому что стартовый автомат универсален и никакого дискомфорта не вызывает. Модификации смехотворны: «увеличить урон за счет усиления отдачи» звучит неплохо, но отдачи у пистолета нет совсем.

Особенно грустно все становится через 3-4 часа, когда сюжет приводит героя на заброшенные военные базы. Начинают раскручиваться политические интриги, декорации нескромно копируют Dead Space, а неплохие кат-сцены сменяются плохой попыткой создать атмосферу. Здесь просто не может быть страшно: слишком мощное оружие в руках и слишком серые, неинтересные коридоры попадаются по дороге. Да еще из ниоткуда возникает система укрытий, бесполезная настолько, что ее присутствие разработчики оправдывают новым видом противников, которых так просто не возьмешь.

На таком фундаменте нельзя выстроить интересный мультиплеер. По просторным локациям бегает минимальное количество участников, маневренности у них никакой, а оружие не отличается разнообразием. В кооперативе это возводится в квадрат: малоподвижные игроки отбиваются от малоподвижных акридов. Здесь даже количество волн зачем-то ограничено — и без того не слишком людное игровое лобби в некоторых режимах пустует совсем.

Lost Planet 3 отлично смотрелась до релиза потому, что ей занимались умелые постановщики, но никчемные геймдизайнеры. Половина идей никак не вписывается в геймплей. Все приходит в порядок, когда вас не заставляют играть, — можно разглядывать пейзажи (которые иногда чудо как хороши) или наблюдать за тем, как главный герой прячется от зависшего сверху чудовища. Но после первой пары часов и этого удовольствия лишают: качественная завязка скатывается в предсказуемые штампы, а кинематографичных моментов становится все меньше. К концу любые ожидания рассыпаются в пыль — третья часть, наверное, худшая в серии, и знакомиться с ней стоит только самым большим фанатам.

Плюсы: отличные пейзажи; неплохие диалоги и персонажи; некоторые эпизоды сделаны шикарно.

Минусы: слабая механика; неработающие геймплейные фичи; фальшивый открытый мир; ничтожный мультиплеер.

Мы ВКонтакте | Наш Твиттер аккаунт | Виджет для Яндекса

В избранное