Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог GovnoGames.com - новости, обзоры, превью игр.Не слишком радужный обзор Battlefield 4


Я не являюсь ни хейтером, ни фанбоем сериала Battlefield. Самую первую игру не застал, но начиная с Vietnam с удовольствием играл в каждую новую серию, не считая консольных высеров и всяких недоБФов, типа ф2п и хиросов для нищебродов. Каждая полноценная часть приносила что-то принципиально новое, интересное для освоения, наравне с улучшением всего старого. Так было вплоть до Battlefield 4. Battlefield 4 я не ждал. Видел несколько ранних роликов, от которых оставалось неприятное послевкусие и навязчивое ощущение, что где-то тут меня хотят наебать. После этого прекратил читать рекламные новости и смотреть зазывные ролики, решив «выйдет — поиграю в любом случае». Я не буду описывать синглплеер кампанию, потому как для меня BF — исключительно сетевой шутер, кампания мне принципиально не интересна. Начать стоит с пресловутого Levolution, который позиционировался маркетологами как основная фича игры. На деле же всё весьма прозаично и уныло. Весь леволюшен сводится к необходимости пострелять ракетами в определенную точку (ну или потрогать там рычаги\кнопки), после чего, в зависимости от карты: подзатопит; случится 11 сентября; погода испортится; корабль сядет на мель. А где-то и вовсе ничего толком не произойдет. Выглядит это всегда одинаково и заскриптованно: небоскреб падает под одинаковым углом, рассыпаясь на одинаковые обломки, корабль садится на один и тот же остров и тд и тп. Впечатляет только в первый раз, а потом, из раунда в раунд на одной карте, просто перестаешь замечать. В общем, Levolution — излишне распиаренная свистелка, которая на геймплей никак не влияет и очень быстро пропадает из поля зрения. Раз уж заговорили про нововведения, давайте посмотрим, что же еще, помимо леволюшена, принес нам новый баттлфилд. Итак, в новом БФ встречайте…да нихуя не встречайте, нихуя в нем нового нет! Вообще ничего хоть сколько-нибудь значимого. Командира вернули. Ок, а нахера, спрашивается, убирали в 3 части? Думаете, графика лучше стала? А вот и нет, всё ровно как и 2 года назад (не вдаваясь в детали, которые никогда не заметит глаз рядового юзера). Разрушаемости на картах не стало больше ни на грош. Как раньше разваливались маленькие домики деревенского типа, а монументальные сооружения стояли не теряя ни одного осколка после ракетного обстрела, так и осталось. Может хоть соизволили сетевой код переписать? Как же. Люди по-прежнему периодически убивают спиной, сам то и дело умираешь от впереди стоящего, хотя сам уже давно за бетонной стеной (у него на экране ты еще бежишь к этой бетонной стене), и это при стабильном пинге 50 где-нибудь на германском сервере. Короче, в лучших традициях. Даже сраных ачивок меньше стало (не являюсь ачиводрочером, поэтому вывод основан на поверхностной прикидке). Классы прежние – штурмовик, сапорт, разведчик и инженер. Арсенал их практически идентичен Battlefield 3. Ах да, добавили самолет поддержки на половине карт в виде карусели с 3 местами. Игровых режимов и карт чуть больше, чем в релизной BF3, об этом отдельно расскажу ниже. Собственно, на этом список «новинок» заканчивается. Обо всяких новых свистелках battlelog’а и прочих социальных радостях хомячка даже рассказывать не хочется, настолько я ненавижу этот батллог как таковой. Прошу любить и жаловать. При игре «выше среднего» такой вот пакистанский троллинг вызывает много багетов в игровой чат и много лулзов для автора. Пора немного остыть и поговорить о новых картах и режимах. Они ведь должны давать повод остудить пылающую жопу, правда? Они ведь новые, а новое – то, чего я жду от игры. Battlefield 4, если сравнивать с «голой» 3 частью, обзавелся расширенным списком игровых режимов. В наличии классические режимы: Захват (на больших картах и на подрезанных), Штурм (без варианта сквад на сквад) и Командная схватка (как 32×32, так и 4x4x4x4). Местный Штурм мне понравился еще меньше, чем в 3 части. на стандартной серверной предустановке раунд может закончиться уже через пару минут после начала, а выиграть на стороне атакующих рандомов стало еще труднее. Огрызок карты под каждую «пару» стал еще теснее, еще линейнее, пространство для маневра на большинстве карт отсутствует в принципе. Захват и ТДМ никаких ярких впечатлений не вызвали. Захватый@убивай, всё как раньше. К классике добавились еще несколько режимов, ценность которых осталась для меня сомнительной. Истребление – дана бомба 1шт в центре карты, 3 точки для обороны и 3 точки для доставки этой самой бомбы. На некоторых картах забавно, на некоторых – кемперфест. Тактика сводится к банальной последовательности: взять технику потяжелее, отжать бомбу, доставить на точку. В одиночку, да под радостное улюлюканье союзных кемперов на крышах, сие весьма трудно реализуемо, отчего не рекомендую соваться без сквада друзей. Превосходство – захват, только маленький и с рандомным респавном. Калофдути-фагам, вероятно, понравится. Обезвреживание – как контрстрайк, только батлфилд. Зачем это в БФ – не знаю, предполагаю только, что для киберспорта и для галочки. Еще один режим добавился в China Rising, но этот первый аддон – предмет отдельного обзора. Набор карт по-прежнему можно условно разделить на тесные (под пехоту) и просторные (с бОльшей значимостью техники). К первым отнесу Завод, Зону затопления, Кровавую зарю. Их можно сравнить с Рынком или Тегераном из BF3. Особняком стоит, хоть и тесная, Операция «Взаперти». Помните метро? Оно самое. Только с дополнительной трубой на улице, чтобы «интересно» было не только гранатометчикам, но и снайперам. Обилие серверов для дегенератов «LOCKER 24\7 100500 TICKETS FAST EXP» в комплекте. Остальные карты можно смело заносить в разряд просторных. Они врядли придутся по вкусу любителям пехотинца, т.к. ценители пятисотметровки между обжективами давно играют в Арму. Зато дают простор для раскрытия своего таланта консоле-пилотам к созданию смешных гифок. Я умышленно не развожу тут сопли по поводу багов, падающих серверов, часто залипающей озвучки. Вот уж к чему, а к подобному состоянию релизной версии игры я давно привык. Это относится не только к Battlefield, а ко всей пека гейминдустрии. Всё это исправится, и довольно быстро. По прошествию месяца после релиза игра перестала крашиться при смене карты, починили звук, и в целом уже исправлено много багов. Battlefield 4 на данный момент абсолютно играбельна. Если для вас это утверждение не верно – обновляйте свои тракторы и перестаньте ныть на форумах. Прощению и исправлению, как показывает опыт, не поддается только один баг – сетевой код. Горите в аду за него, Dice. Подведем итог. Если у вас уже есть Battlefield 3 и вас не страшит наебалово в виде покупки набора карт для игры по цене самостоятельной игры – берите. Если же прошли мимо Battlefield 3 два года назад, то, вероятно, без оглядок и условностей, как отдельно взятая игра, а не часть сериала, Battlefield 4 вам и понравится. Для меня БФ4 останется в памяти как говно на лопате и плевок от некогда приятной конторы Dice. А с другой стороны, во что еще пострелять нынче с друзьями вечером, если все остальное — еще хуже?

В избранное