Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Правила работы Sony с инди-студиями: Платите 25 тысяч долларов или «прыгайте через обруч»


Сооснователь независимого издательства Neon Doctrine (Vigil: The Longest Night, Retrograde Arena, SINNER: Sacrifice for Redemption, Yuppie Psycho) Иэн Гарнер обрушился с жесткой критикой на одного из крупных игроков на рынке видеоигр. Деталями он поделился в Twitter

Недовольство Гарнера вызвала политика так называемой «Платформы Икс«. Судя по очень «жирным» намекам, речь идет о консолях семейства PlayStation от компании Sony, но бизнесмен не стал конкретизировать, дабы избежать юридических претензий.

По словам Гарнера, на «Платформе Икс» разработчики лишены контроля над собственными проектами. Основные сложности связаны с рекламой. Чтобы добиться помощи в продвижении игр, студиям приходится соблюдать все требования платформодержателя, «прыгать через обруч» и всячески пресмыкаться.

Если представители «Платформы Икс» не оценили новую игру, рекламировать ее на консолях становится еще сложнее, а разработчики ничего не могут с этим поделать. Cистема Вишлистов, позволяющая оценить заинтересованность игроков, роли в продвижении не влияет вообще. Вместо этого платформодержатель руководствуется внутренними критериями оценки.  

[embedded content]

Перед запуском студии проходят через несколько кругов ада:

  • создать игру для «Платформы Икс»;
  • преодолеть сложную систему проверки, которая охватывает три поколения ПО (бэкенд);
  • подготовить и отправить специальный трейлер;
  • написать текст для блога «Платформы Икс»;
  • заполнить несколько форм для социальных сетей. 

Студия должна согласовать с менеджером по работе с клиентами трейлер и блог-пост. Но даже представители «Платформы X» не всегда могут сказать, кто именно прикрепляет человека к проекту.  

Впрочем, все проблемы можно решить мгновенно. Для этого необходимо заплатить платформодержателю минимум 25 тысяч долларов, а также отдавать 30% выручки. Источники Kotaku подтвердили, что именно так действует Sony.

Впрочем, после релиза ситуация не всегда меняется в лучшую сторону, ибо студии и издательства не могут синхронизировать скидочные кампании. «Платформа X» редко разрешает снижать цены на игры сразу после их выхода. Neon Doctrine столкнулось с тем, что на один из проектов годами не получалось установить скидку, которая могла бы подстегнуть интерес игроков.

Гарнер считает «Платформу X» очень успешным и потрясающим железом, но многие процессы в компании организованы на уровне начала 2000-х годов. Он не понимает, как добиться успеха на консоли, не вкладывая огромных денег в ее продвижение. Платформодержатель в своей рекламе делает ставку на инди-проекты, но его не интересует мнения разработчиков.

«Мой недавний телефонный разговор показал, что они не уважают ни нас, ни наше мнение, ни наши средства к существованию», — пожаловался Гарнер в интервью Kotaku.

[embedded content]

Сооснователь Neon Doctrine рекомендует студиям сфокусироваться на Steam (Valve предоставляет доступ к детальной статистике продаж) и Nintendo Switch (гарантирован определенный уровень «видимости» продукта). Многие инди-студии уже так поступили, хотя публично об этом не говорят.

Что касается Microsoft, то ее методы работы напоминают Sony. Видимо, козырем компании остается подписочный сервис Game Pass, который Иэн Гарнер мимоходом также упомянул.

Мнение предпринимателя поддержали еще несколько инди-разработчиков. Впрочем, у Sony есть и защитники, указывающие на проблемы других платформ.

О странном подходе Sony при работе с партнерами известно давно. Так, проекты от японских компаний должны соответствовать не только стандартам японской рейтинговой системы (CERO), но и дополнительным требованиям цензоров платформодержателя. 

Читайте также: CyberConnect2: Sony запретила японским разработчикам добавлять расчлененку в игры

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное