Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Не верьте космическим битвам в «Звездных войнах» в реальности все будет иначе


Космос это огромное, пустое пространство. Человечество занимается изучением космоса тысячами лет, начиная с первого дня, когда наши далекие предки впервые подняли глаза к звездам и задали вопрос а что там?

Астрономы и философы веками спорили о природе пространства за пределами Земли, полагаясь на собственное воображение и пытаясь объяснить механику движения тел. Но даже сегодня нам сложно представить бесконечность космического пространства. Мы создали симуляции, разработали визуальные схемы и покорили бесконечность силой фантазии.

Но как бы захватывающе не выглядели попытки приблизить космос, сделать его понятнее и красочнее в «Звездных войнах» и «Стар треке», реальность гораздо скучнее.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке. А также подписывайтесь на наш канал новые видео каждую неделю.

[embedded content]

Чтобы взглянуть на космос или отправиться автостопом по галактике, вовсе не обязательно строить машину времени или отправляться в криокамеру. Индустрия развлечений позаботилась о том, чтобы у нас не было недостатка в космических приключениях.

В любой момент можно запустить марафон оригинальной трилогии Джорджа Лукаса или отправиться добывать низкотемпературные алмазы на личном корабле в Elite Dangerous. А может вы предпочитаете управлять империей в Stellaris или пришло время пересмотреть «Светлячка»? Космос рядом достаточно протянуть руку.

Но у такой близости есть один серьезный минус. В большинстве своем, кинематограф и видеоигры показывают нам драматизированный космос, театральную сцену с красочными, но фальшивыми декорациями. И особенно это касается космических сражений, которые настолько же правдоподобны, насколько Call of Duty передает опыт реальных боевых действий.

Чтобы понять, почему выдуманный и виртуальный космос не похож на реальный, необходимо разобраться с фундаментальными вещами.

Размер имеет значение

Первое, что важно помнить это размеры космического пространства.

Свет в вакууме движется со скоростью примерно 300 тысяч километров в секунду. Настолько быстро, что при помощи оптических кабелей и спутников передача данных на Земле осуществляется практически мгновенно.

Если направить очень мощную лазерную указку на Луну, то свет достигнет нашего спутника через секунду с лишним. Не так уж и плохо, в сравнении с четырехдневным полетом астронавтов во время миссии Аполлон 11. 

Но сделав большой шаг назад и взглянув на систему целиком, масштаб начинает пугать. Солнечному свету требуется 8 минут и 20 секунд, чтобы добраться до Земли. До Плутона свет доходит спустя пять часов.

Какими бы волшебными не были сенсоры у Энтерпрайза или Тысячелетнего сокола, в просторах вселенной свет движется с черепашьей скоростью. А значит то, что мы видим на экранах футуристических дисплеев, не происходит в реальном времени. В зависимости от дистанций, задержка может составлять от нескольких секунд до минут.

Поэтому в космосе работает закон Дикого Запада кто первый выстрелил, того и тапки.

Закон Ньютона

Второе, что должен знать начинающий капитан реального космического крейсера это первый закон Ньютона. Любой объект продолжит свое движение с постоянной скоростью, пока на него не повлияют внешние силы.

Так как космос большой и в основном пустой, если запустить снаряд в случайном направлении, то он будет двигаться до бесконечности. Гравитация может оказать влияние на траекторию полета снаряда, но чем выше скорость и меньше расстояние, тем ниже погрешность.

Поэтому, начинающим капитанам космических эсминцев важно соблюдать эффективную дистанцию от десятков тысяч до сотен тысяч километров. Это не морской бой, где игроки ходят по очереди. Стационарный космический корабль или тот, что двигается по предсказуемой траектории, в первые же секунды станет мишенью для стрельбы вольфрамовыми снарядами, разогнанными до процента от скорости света.

Если забыть про кинематографические щиты, то космические сражения в первую очередь должны полагаться на высокую маневренность и скорость реакции.

Хрупкое тело

Исходя из масштабов и учитывая закон Ньютона мы подошли к главной проблеме космических баталий перегрузки.

Торпеды, а также выпущенные из рельсовых пушек снаряды можно сбить при помощи систем заграждения, вроде тех, что стоят на морских судах, но когда дело доходит до лазеров и прочего энергетического оружия, выживание полностью зависит от непредсказуемости маневров. И чем круче финты, тем мертвее будет личный состав.

Сегодня у нас нет даже теоретической основы для противостояния чудовищным перегрузкам, возникающим при смене вектора или скорости космического корабля. Если вы резко тормозили в автомобиле, то помните, как ремень безопасности врезался в тело, чтобы погасить импульс. Представьте то же самое, но в разы хуже.

Тренированные космонавты могут выдержать около 15 ЖЭ в течение минуты, но 25 ЖЭ и выше приведет к смерти за считанные секунды. В таких условиях пилотируемые корабли не имеют никакого смысла. Слишком низкая скорость реакции и слишком много костей. Даже если команда корабля сможет сделать пару выстрелов и запустить несколько торпед, общая масса негативно повлияет на маневренность.

Куда разумнее использовать беспилотные дроны. Им не требуется атмосфера и система жизнеобеспечения, они не боятся перегрузок и могут взять на себя пару ударов, продолжая функционировать.

Космические баталии это не охота истребителей времен Второй Мировой, в которой достаточно навести прицел в область, подсвечиваемую компьютером. Реальные битвы будут занимать несколько секунд до первого попадания. А про военные действия с одновременным участием десятков и сотен кораблей, сосредоточенных в небольшой видимой области можно вовсе забыть. Взрыв одного корабля союзников приведет к выбросу скоростной «шрапнели», не отличающей врагов от друзей.

Однажды человечество дорастет до реальных космических конфликтов как показывает история, это вопрос времени. Тогда же нам потребуются новые протоколы и тактики, не требующие участия людей.

Сериал «Пространство», основанный на одноименной серии книг, правдоподобнее всего демонстрирует наше будущее в космосе, но даже там авторы пошли на допущения ради драмы и динамических событий.

Реалистичный сценарий будет включать крупные корабли с людьми на борту. Это аналоги авианосцев, на борту которых находятся истребители, оснащенные искусственным интеллектом, специально созданным для космоса. Им не будут страшны перегрузки и потеря атмосферы, они смогут работать без отдыха и приемов пищи. Но самое главное такие скрытые бойцы могут скрывать свое присутствие неделями или месяцами, выжидая нужного момента для нанесения смертоносного удара.

Если показывать такие космические битвы в кинотеатрах или разрабатывать игры, полагаясь на реалистичный дизайн, люди будут требовать возврата средств. И вполне справедливо, это же не документальное кино и не симулятор в школе пилотов.

Правда в том, что технологический прогресс делает бессмысленным присутствие человека на линии фронта. Мы давно отошли от войны на истощение и сейчас переходим в финальную фазу маневренной войны.

Через десятилетия и нынешние доктрины станут бесполезными, сменяясь гиперзвуковым и орбитальным сверхточным оружием. Главное, что наслаждаться приукрашенными космическими баталиями это никак не помешает.

А пока, расскажите, какие битвы в космосе запомнились вам больше всего.

Иллюстрации в тексте: Vladimir JankovicPierluigi Scotolati

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное