Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка приложений под Android. Выпуск 17 от 15.01.2020


Уважаемые читатели! Перед вами семнадцатый выпуск рассылки по созданию приложений для платформы Android. Сайт рассылки - http://mimags.ru, зеркало - http://inwoo.atwebpages.com.
В данном выпуске продолжим рассматривать использование редактора макетов Android Studio.
Макет (Layout) описывает внешний вид экрана. Макеты можно создавать с помощью файлов XML или с помощью  визуального редактора макетов Android Studio. 
Макет определяет структуру пользовательского интерфейса. Все элементы в макете построены с использованием иерархии объектов View и ViewGroup . View  является элементом интерфейса (кнопка, поле для ввода текста и т.д.). ViewGroup - это невидимый контейнер, который определяет структуру макета для View и других объектов ViewGroup , как показано на рисунке 1.             
View объекты обычно называются «виджеты» и могут принадлежать к одному из многих подклассов, таких как кнопки или TextView . ViewGroup объекты обычно называются «макеты» может быть одним из многих типов , которые обеспечивают различную структуру компоновки, такие как LinearLayout или ConstraintLayout .
Существует два способа объявить макет:
Объявление элементов пользовательского интерфейса в XML. В Android имеется удобный справочник XML-элементов для классов View и их подклассов, например таких, которые используются для виджетов и макетов. Также можно использовать редактор макетов Android Studio для создания макета XML с помощью интерфейса перетаскивания.
Создание экземпляров элементов во время выполнения. Ваше приложение может программным образом создавать объекты View и ViewGroup (а также управлять их свойствами).
Объявление пользовательского интерфейса в XML позволяет отделить представление приложения от кода, который управляет его поведением. Использование файлов XML также упрощает предоставление разных макетов для разных размеров экрана и ориентаций.
Платформа Android предоставляет гибкость при использовании любого из этих способов для объявления пользовательского интерфейса приложения и его управления. Например, можно объявить в XML макеты по умолчанию, включая элементы экрана, которые будут отображаться в макетах, и их свойства. Затем можно добавить в приложение код, который позволяет изменять состояние объектов на экране (включая объявленные в XML во время выполнения).

В редакторе макетов можно быстро создавать макеты, перетаскивая элементы пользовательского интерфейса в редактор визуального дизайна вместо написания XML-кода вручную. Редактор дизайна может просматривать макет на разных устройствах и версиях Android, а также динамически изменять размер макета, чтобы убедиться, что он хорошо работает на экранах разных размеров.
Редактор макетов особенно эффективен при создании нового макета с помощью ConstraintLayout - менеджера макетов, предоставляемого в библиотеке поддержки, которая совместима с Android 2.3 (уровень API 9) и выше.
Редактор макетов появляется при открытии файла макета XML.
Номера на рисунке 2 в области редактора обозначают:
1. Палитра: список представлений (View) и групп представлений, которые можно перетащить в макет.
2. Дерево компонентов: просмотр иерархии для вашего макета.
3. Панель инструментов: кнопки для настройки внешнего вида макета в редакторе и изменения некоторых атрибутов макета.
4. Редактор дизайна: макет в режиме «Дизайн» или «Чертеж» или оба.
5. Атрибуты: контролирует атрибуты выбранного представления.

В следующем выпуске продолжим  рассматривать использование редактора макетов Android Studio.
Всего доброго, уважаемые читатели. Хорошего вам дня!


В избранное