Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


14 января 2014 года.

Содержание номера:

Magical Mirror X5: смартфон с сапфировым экраном за 160 долларов

Несмотря на многочисленные слухи, смартфоны Apple пока так и не получили сверхпрочные сапфировые экраны. Как известно, инвестиции американской корпорации в производителя сапфировых стекол GT Advanced оказались провальными, так как компания не сумела наладить массовый выпуск этого материала и в итоге обанкротилась.

Тем временем другие игроки поспешили воспользоваться идеей и выпустили на рынок модели с сапфировыми дисплеями. В частности, таким экраном оснащены смартфоны премиум-класса Kyocera Brigadier и Vertu Signature Touch, а также одна из версий флагмана Huawei Ascend P7.

Более того, недавно подобная модель появилась в ассортименте малоизвестной китайской компании Desay. По данным The Wall Street Journal, смартфон под названием Magical Mirror X5, помимо 5-дюймового дисплея с сапфировым покрытием, получил 4-ядерный процессор MediaTek, 13-мегапиксельную основную и 5-мегапиксильную фронтальную камеры. Толщина аппарата составляет всего 6,95 мм. Примерно такие же показатели и у новых iPhone 6 и 6 Plus (6,9 и 7,1 мм).

Что интересно, новинка Desay не отличается высокой ценой - по данным The Wall Street Journal, стоимость Magical Mirror X5 составляет всего 999 юаней или около 160 долларов США. В настоящее время китайский оператор China Mobile принимает предзаказы на это устройство.

Однако рыночные эксперты считают, что столь низкая цена - продуманный маркетинговый ход, направленный на привлечение внимания потребителей к новому бренду. Скорее всего, Magical Mirror X5 будет выпущен очень ограниченным объемом, так как назначенная цена вряд ли покрывает затраты на производство столь "продвинутого" в техническом плане смартфона.

"Я сомневаюсь, что все аппараты Magical Mirror X5 получат дорогостоящие сапфировые экраны. Обычный покупатель не заметит разницы между закаленным стеклом и сапфировым", - прокомментировал новости аналитик Forrester Джин Цао (Gene Cao).

Смартфон Magical Mirror X5

MacBook Air с 12-дюймовым экраном выйдет в первом квартале

ODM-производитель Quanta Computer, давний партнер Apple по сборке электроники, приступил к массовому производству нового 12-дюймового ноутбука MacBook Air. Об этом стало известно тайваньскому изданию DigiTimes от его источников в местном канале поставок.

Для выпуска нового продукта Quanta стала принимать на работу новых сотрудников. В первом квартале 2015 года компания собирается добавить к своему штату дополнительные 30 тысяч рабочих мест, что, как отмечает источник, необычно для контрактника и трудновыполнимо, учитывая предстоящие праздники по случаю Лунного Нового года.

Запуск нового MacBook Air с 12-дюймовым дисплеем Retina намечен на первую четверть нынешнего года. Предполагается, что этот аппарат заменит 11-дюймовую модель MacBook Air, а лэптоп с экраном размером 13 дюймов останется на рынке. Никаких технических подробностей о готовящейся новинке источник не приводит.

Аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) ранее говорил, что 12-дюймовый MacBook Air получит дисплей Retina и будет представлять собой гибридный продукт, в котором сочетается портативность 11-дюймового MacBook Air и производительность 13-дюймовой модели.

ZTE представила похожий на iPad Mini планшет

В начале январе 2015 года все внимание на рынке потребительской электроники было приковано к выставке CES в Лас-Вегасе. В рамках этого мероприятия мировые производители показали большое количество новинок. Те продукты, которые не появились на стендах CES, остались в тени. Так произошло с планшетом ZTE zPad, внешне похожим на iPad Mini.

Как сообщает портал Digital Trends, модель ZTE zPad получила четырехъядерный процессор с тактовой частотой 1,2 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, встроенный флеш-накопитель на 8 Гбайт и две камеры - основную 5-мегапиксельную с LED-вспышкой и фронтальную на 2 мегапикселя.

8-дюймовый дисплей поддерживает разрешение 1280 х 800 пикселей (189 ppi). Кроме того, новинка комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 4000 мАч, беспроводными коммуникациями Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 4.0 и LTE, модулем GPS и слотом для сменных носителей microSD.

При массе в 320 граммов толщина планшета составляет 7,9 мм. В программную основу гаджета заложена операционная система Android 4.4.2.

Пока производитель не сообщил, когда собирается начать продажи ZTE zPad. Стоимость новой модели также не называется.

Планшетный компьютер ZTE zPad


Sony может покинуть рынок смартфонов

Присутствие Sony на рынке смартфонов и планшетов приносит компании крупные убытки. Сейчас японская компания находится на распутье, думая, как ей поступить с проблемным мобильным бизнесом.

Агентство "Рейтер" со ссылкой на людей, близких к руководству Sony, сообщает о том, что компания готова рассмотреть различные варианты касательно будущего подразделения Sony Mobile, занимающегося разработкой и продажей мобильных устройств. В частности, японский гигант не исключает продажу этого бизнеса или формирование совместного предприятия с одним из партнеров.

Отмечается, что никаких окончательных решений еще не принято. Однако руководители Sony признают, что никакой бизнес не вечен, поэтому компания может покинуть любой сегмент, если это потребуется.

После многолетних убытков на рынке потребительской электроники Sony в 2014 году запустила реструктуризацию, в рамках которой было продано компьютерное подразделение VAIO, подразделение по производству и продаже телевизоров было выделено в новую фирму. Также было произведено сокращение около 5 тысяч рабочих мест.

Сейчас Sony допускает продажу ТВ-бизнеса или создание партнерских отношений в этой области наравне с мобильным подразделением.

"Связанные с мобильными устройствами и телевизорами бизнесы нуждаются в кардинальных изменениях. Без решительных реформ, таких как создание совместных предприятий или альянсов, оба подразделения будут убыточными еще по меньшей мере три года", - считает аналитик Citigroup Кота Изава (Kota Ezawa).

В ноябре 2014 года сменился глава Sony Mobile: место Кунимасы Сузуки (Kunimasa Suzuki) занял Хироки Тотоки (Hiroki Totoki), который сразу принялся возрождать мобильный бизнес путем сокращения расходов, урезания ассортимента телефонов, снижения активности на китайском рынке и ориентации на смартфоны высокого уровня. Этих мер, по мнению Изавы, будет недостаточно.

Ранее Sony сообщила о списании в убыток около 180 млрд иен (1,56 млрд долларов) в связи с обесцением мобильных активов на фоне обострившейся конкуренции на рынке смартфонов. Из-за этого компания ожидает крупный убыток в размере 230 млрд иен (2,1 млрд долларов) по итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта 2015-го. Производитель также прогнозирует продажи 41 млн смартфонов, тогда как прежде ожидал реализацию 50 млн устройств.

Apple подала в суд на Ericsson

Корпорация Apple обратилась в Федеральный суд Калифорнии с иском в отношении компании Ericsson, в котором утверждает, что принадлежащие шведскому вендору патенты в области технологий беспроводной связи LTE не являются существенными с точки зрения отраслевых стандартов сотовой связи, и что Ericsson требует завышенную лицензионную плату за их использование.

Американская корпорация заявляет, что не нарушала патенты Ericsson и не имеет перед последней задолженностей по лицензионным отчислениям, передает агентство "Рейтер".

В Apple также считают несправедливым то, что плата за использование LTE-технологий, назначаемая шведским производителем телекоммуникационного оборудования, исчисляется в виде процента от цены целого устройства - смартфона или планшета. Создатель iPhone настаивает, что размер роялти должен определяться из расчета стоимости процессора, в котором применяется данная технология.

Если все же суд признает принадлежащие Ericsson патенты существенными и решит, что Apple нарушила их, истец просит суд назначить справедливое роялти.

"К сожалению, мы не смогли придти к соглашению с Ericsson по поводу справедливого размера платы за использование ее патентов, поэтому решили обратиться за помощью в суд", - пояснила представитель Apple Кристин Хуге (Kristin Huguet).

Комментариев со стороны Ericsson пока не последовало.

Microsoft прекратила основную поддержку Windows 7

Вторник, 13 января, стал последним днем основной поддержки Windows 7 - самой популярной в мире операционной системы для персональных компьютеров.

После прекращения основной поддержки начинается фаза расширенной, которая продлится до 14 января 2020 года. До этого времени пользователи Windows 7 будут получать бесплатные обновления безопасности, но должны будут платить за исправление ошибок, возникших в работе.

Выпущенная в 2009 году Windows 7 сейчас установлена на каждом втором (50,84%) компьютере в мире. Более свежая Windows 8 имеет в активе почти 13-процентную рыночную долю.

Microsoft перестала продавать Windows 7 в рознице осенью 2013 года. Спустя год остановились продажи новых компьютеров на базе следующих версий этой ОС: Home Basic, Home Premium и Ultimate. На Windows 7 Professional ограничения пока не распространяются.

Прекратив основную поддержку Windows 7, компания Microsoft сняла с себя гарантийные обязательства и перестала принимать запросы на добавление новых функций.

Этот шаг должен способствовать более активной популяризации Windows 8. Кроме того, в нынешнем году будет выпущена новая операционная система - Windows 10.

Россия занимает 29 место в мире по средней скорости интернет-доступа

Компания Akamai Technologies обнародовала итоги подсчета скорости интернет-доступа в разных странах мира. Южная Корея снова лидирует.

Согласно оценке специалистов за третий квартал 2014 года, средняя скорость подключения к интернету на планете составила около 4,5 Мбит/с, что на 25% больше, чем годом ранее. В Южной Корее этот показатель составил 25,3 Мбит/с, увеличившись на 14% в годовом исчислении.

Второе место по средней скорости интернет-доступа занимает Гонконг с показателем в 16,3 Мбит/с, что на 29% превосходит показатель годичной давности. В топ-5 также вошли следующие страны: Япония (15 Мбит/с), Швейцария (14,5 Мбит/с) и Швеция (14,1 Мбит/с).

В третьем квартале 2014 года россияне выходили в Сеть со средней скоростью 9,1 Мбит/с, что на 0,7% меньше показателя квартальной давности, но на 16% превосходит значение предыдущего года. В рейтинге Akamai Россия находится на 29 месте, опережая такие страны, как Германия, Испания, Франция и Италия.

Средняя максимальная скорость интернет-доступа в России составляет 47,1 Мбит/с. В квартальном исчислении этот показатель возрос на 1,9%, в годовом - на 44%. Средняя по миру максимальная скорость выхода во Всемирную паутину оценивается в 24,8 Мбит/с. Наибольшие результаты демонстрируют Гонконг (84,6 Мбит/с), Сингапур (83 Мбит/с) и Южная Корея (74,2 Мбит/с). Россия занимает 19-ю позицию.

В исследовании отмечается, что Россия входит в число лидеров по средней максимальной скорости мобильного интернета в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Этот показатель равен 44,4 Мбит/с, а первые три место заняли Турция (59,5 Мбит/с), Германия (56 Мбит/с) и Великобритания (51 Мбит/с).

В России средняя скорость подключения к мобильным сетям для выхода в интернет составляет 7 Мбит/с, что является седьмым показателем среди представителей EMEA после Словакии, Великобритании, Дании, Украины Швеции и Франции.

Согласно статистике, которую ранее озвучило Министерство связи и массовых коммуникаций, степень проникновения интернета в России составляет 62%. Таким образом, Сетью пользуются примерно 62 млн жителей страны, а 1,2 млн человек ведут там профессиональную деятельность.

К концу 2014 года средняя стоимость 1 Мбит/с в российских сетях широкополосного доступа достигла 18,9 рубля, что на четверть меньше, чем годом ранее. При этом средняя скорость веб-доступа по выделенным линиям, по данным ведомства, составляет 53 Мбит/с.


В избранное