Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


29 марта 2012 года, четверг.

Содержание номера:

Texas Instruments обеспечит компонентами новый iPhone

После начала продаж планшетного компьютера iPad нового поколения в СМИ начали накапливаться слухи о другом продукте компании Apple - обновленном смартфоне iPhone. Очередной порцией неофициальной информации поделился портал RepairLabs, который занимается сервисным обслуживанием техники Apple.

Сообщается, что американская компания Texas Instruments (TI), крупнейший в мире производитель аналоговых микросхем, уже начала производство микросхем управления питанием для будущей модели iPhone. Apple традиционно использует в своих iOS-устройствах чипы от Texas Instruments. Заблаговременный старт производства чипов для TI - это обычная практика, отмечают в RepairLabs.

Сотрудники RepairLabs обозначают новинку как iPhone 5, в то время как другие издание говорили о таких именах, как iPhone HD, New iPhone и других. Датой релиза устройства называется сентябрь 2012 года.

Согласно прежним данным, Apple выпустит новую модель iPhone с поддержкой сотового стандарта LTE и экраном с диагональю 3,5 дюйма, идентичной предшествующим версиям смартфона. Калифорнийский гигант собирается использовать в готовящемся iPhone модернизированный порт, предназначенный для подключения устройства к компьютеру и подсоединения различных аксессуаров.

Samsung подогреет интерес к технологии AMOLED

Смартфоны, выпущенные в 2012 году, будут оснащены дисплеями высокого разрешения. Одним из таких станет модель Samsung Galaxy SIII, релиз которой ожидается во втором или третьем квартале. Предполагается, что новинка получит экран Super AMOLED HD Plus с плотностью пикселей более 300 ppi, что позволит устройству конкурировать с iPhone по этому показателю.

В настоящее время AMOLED-панели используются в небольших смартфонах. Главным "промоутером" технологии является корпорация Samsung Electronics, к которой в 2012 году присоединятся азиатские компании LG Diplay, AUO Optronics (AUO) и Chimei Innolux.

По сообщению тайваньского информационного портала DigiTimes, Samsung обновит свои устройства Omnia HD, Galaxy S, Galaxy S2, Galaxy S2 HD и Galaxy Note LTE, добавив в новые трубки технологию AMOLED. В результате пиксельная плотность дисплеев будет увеличена со 198 до 285 ppi, возрастут и размеры экранов до 5,3 дюймов.

Технология AMOLED пока слабо распространена на рынке ввиду ее дороговизны, однако она имеет огромный потенциал роста. По оценкам экспертов, поставки этих дисплеев ежегодно будут расти в среднем на 29% в период с 2011 по 2015 годы. Весь ЖК-рынок поднимется не более чем на 5,8%.

Преимуществом AMOLED по сравнению с аналогами на основе LTPS LCD являются быстрый отклик матрицы, высокая цветовая производительность, а также меньшая потребляемая мощность, толщина и вес.

Apple прокомментировала "аккумуляторную" проблему

Почти сразу после появления в свободной продаже планшетного компьютера iPad нового поколения, на это устройство был обрушен шквал критики. Большая часть недовольств касалась работы аккумуляторной батареи: некоторые пользователи говорили, что она значительно нагревается при активной работе планшета, а недавно стало известно о том, что аккумулятор также требует значительно больше времени для своей полной зарядки. Если раньше на зарядку iPad 2 уходили 2-2,5 часа, то новый iPad придется заряжать до 5,5 часов.

По первому вопросу Apple сообщила, что температура нового iPad всегда находится в пределах допустимой нормы. Что касается длительной зарядки, то здесь свой комментарий дал вице-президент Apple по маркетингу моделей iPad Майкл Чао (Michael Tchao), заявив, что речь идет немного о другом.

По его словам, новый iPad, как и любое другое iOS-устройство, заряжается по следующей схеме: когда аппарат получил полный заряд аккумулятора, а индикатор уровня заряда показал 100%, батарея немного разряжается и снова пополняется энергией до 100%. Этот цикл повторяется до тех пор, пока устройство не будет отключено от внешнего питания.

Благодаря этой функции можно быть уверенным, что аккумулятор в iPad или iPhone не пострадает. "Это отличная функция, которая давно присутствует в iOS", - отметил Чао.

Dell прекращает продажи смартфонов

Dell прекращает продажи смартфонов на американском рынке. Следуя выбранной стратегии в сегменте мобильных устройств, Dell концентрирует все свое внимание на развивающихся рынках, а также выпуске высокодоходных товаров.

Как подтвердил порталу PCWorld представитель Dell, компания сняла с продажи в США последние остававшиеся на этом рынке модели смартфонов Venue и Venue Pro. При этом Dell не сообщила, придут ли им на смену другие аппараты. Представитель Dell лишь отметил, что указанные модели исчерпали себя. "Жизненный цикл у мобильных продуктов короче, чем у ноутбуков и настольных ПК", - подчеркнул он.

В 2012 году Dell обещает представить в США новые мобильные устройства, правда, будут ли среди них коммуникаторы, не уточняется.

Принятое компанией решение фактически означает, что в настоящее время Dell покинула американский рынок смартфонов, участницей которого она стала в августе 2010 года, когда представила модели Aero и Streak 5. Вместе с тем, компания продолжает поставлять свои аппараты за пределы США. Так, смартфоны Venue Pro продаются в Индии, а Venue - в Южной Корее. Модель серии Streak остается в продаже в Японии и Китае, кроме того, планшеты этой же линейки продаются еще в ряде стран.

Рынок телевизоров впервые в истории уйдет в минус

Впервые за всю историю рынка телевизоров поставки этих устройств будут снижены по итогам года. Это произойдет в 2012 году, прогнозируют аналитики IHS iSuppli.

Объем выпуска плоскопанельных телевизоров в нынешнем году составит в США 37,1 млн устройств, что на 5% ниже, чем в 2011 году, когда было зафиксировано 39,1 млн отгруженных единиц. Надо сказать, что спад был предсказуем, учитывая крайне малый подъем рынка по итогам 2011 года - в сравнении с 2010 годом он составил всего 1%.

Эксперты убеждены, что в последующие три года на телевизионном рынке будет наблюдаться отрицательная динамика. Одной из причин этого спада является переход производителей на OLED-модели, популярность которых будет стремительно расти.

В IHS iSuppli ожидают, что действия вендоров в 2012 году будут достаточно осторожными, поскольку компании до сих пор помнят о переизбытке товара в начале 2011 года, что привело к заметному падению цен к концу года.

В отчете также сообщается, что доминирующей технологией останется LED: по поставкам телевизоры со светодиодной подсветкой впервые опередят CCFL-модели, причем, отрыв окажется более чем существенным - 23,7 млн против 8,7 млн.

Выход совместного планшета Google и ASUS обострит ценовую конкуренцию

Google намерена составить конкуренцию недорогим планшетам Amazon и совместно с Asustek Computer представит 7-дюймовую бюджетную "таблетку", выход которой ожидается в мае-июне 2012 года. Как полагают отраслевые источники, мнение которых приводит тайваньских портал DigiTimes, это заставит задуматься о снижении цен и других брендовых производителей, таких как Acer, Lenovo и Samsung.

Предполагается, что следующая версия Kindle Fire, выход которой запланирован на III квартал, будет стоить от 199 до 299 долларов США. С учетом этого ожидается, что Google также установит цену на свой новый планшет в районе 199 долларов США.

Источник считает, что "война цен", которая вскоре развернется между Google и Amazon, может серьезно повлиять на стоимость 7-дюймовых планшетов в целом и привести к жесточайшей ценовой конкуренции.

В частности, Acer и Lenovo уже опустили цены на свои 7-дюймовые планшеты до 280 долларов США. В нише более дорогих моделей пока остаются ASUS MeMO 171 и планшеты Samsung с диагоналями 7 и 7,7 дюймов - их цена составляет свыше 500 долларов. В ближайшее время ASUS планирует пополнить свой ассортимент новой "таблеткой" - MeMO 370T, которая будет стоит порядка 250 долларов. Это заставит снизить цены на планшеты и Samsung. При этом небрендовые производители идут на еще более радикальные меры - чтобы выжить на рынке, они устанавливают цену на планшеты ниже 159 долларов США.

Windows уступит Android статус самой распространенной операционной системы

Стремительно растущая популярность мобильных устройств в долгосрочной перспективе сделает Android самой распространенной и популярной операционной системой на рынке. Американские аналитики International Data Corporation (IDC) абстрагировались от классов программных платформ и объединили мобильные и настольные в одну категорию, которую условно назвали "умной". К ней отнесли компьютеры, планшеты, смартфоны и другие устройства, имеющие выход в интернет.

В 2011 году Windows была установлена на 35,9% этой электронной техники, но к 2016 году, как прогнозируют эксперты, показатель снизится до 25,1%. Это позволит Android выйти на первое место: за аналогичные периоды доля разработки Google поднимется с 29,4% до 31,1%. "Рост Android напрямую связан с распространением недорогих устройств. Десятки производителей, которые получат ту или иную долю рынка Android-устройств, будут испытывать трудности с поддержанием устойчивого уровня прибыльности", - говорит руководитель исследований рынка мобильных устройств в IDC Том Майнелли (Tom Mainelli).

Операционная iOS по численности устройств, на которой она установлена, будет занимать через 4 года 17,3% при 14,6%, зафиксированных в 2011 году. "Мы ожидаем, что большинство разработчиков приложений сфокусируют свое внимание именно на iOS, несмотря меньшую долю платформы на рынке. Интерес к iOS объясняется желанием пользователей платить за высококачественные программы и игры", - добавил Майнелли.

Общее число "умных" устройств поднимется с 1.1 млрд до 1,8 млрд штук. Смартфонов среди них к 2016 году будет порядка 62%, компьютеров - 27%, а планшетов - 11%.

Наибольший вклад в подъем рынка внесут развивающиеся страны. К примеру, для жителей Азиатско-Тихоокеанского региона смартфон станет основным, если не единственным средством выхода в интернет, отметил аналитик IDC Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell).

По данным исследовательской компании Canalys, в 2011 году смартфонам впервые удалось обогнать по поставкам компьютеры. Сообщается, что в IV квартале всего было отгружено 158,5 млн смартфонов и 101,2 млн персональных компьютеров. Годовой выпуск "умных" трубок составил 487,7 млн единиц, что на 63% больше, чем в 2010 году. В отличие от смартфонов поставки ПК продемонстрировали куда более скромный рост - 15%.

Lenovo представляет корпоративный App Store

Китайский производитель компьютеров Lenovo запустил первый в мире магазин приложений, рассчитанный для корпоративных пользователей. Проект под названием Lenovo Enterprise App Shop включает в себя программные продукты, оптимизированные под планшетные ПК-производства Lenovo, а также других производителей, поддерживающих платформу Android 3.1 и выше.

Все больше компаний используют свои мобильные устройства в рабочих целях. При этом, как правило, гаджеты сотрудников компаний не контролируются службой ИТ-безопасности, что отрицательно влияет на безопасность корпоративной сети. Облачный инструмент Lenovo App Shop Manager позволит снизить ИТ-риски и создавать компаниям собственные защищенные порталы приложений, которые будут использоваться в рамках предприятия. Платформа создана по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), поэтому Lenovo App Shop Manager не требует никакой инфраструктуры и поддержки, позволяя минимизировать расходы для владельцев.

Пользователи также имеют доступ к тысячам приложений из каталога MobiHand Universal для платформы Android. К покупке и загрузке доступны только приложения, одобренные для корпоративного использования.

Lenovo Enterprise App Shop доступен во всем мире.

Google соберет статистику каждого пользователя

Американская компания Google запустила веб-службу персональной статистики Account Activity ("Действия в аккаунте") для своих пользователей.

Как сообщается в блоге Google, новинка будет формировать ежемесячные отчеты об активности пользователя в различных сервисах. Например, в почтовом разделе GMail можно будет увидеть количество принятых и отправленных писем за этот период, а также наиболее популярных адресатов.

Включить статистику для своего аккаунта можно на странице google.com/settings/activity/signup. После этого должно пройти несколько минут, прежде чем новые отчеты появятся в сервисе статистики. После этого Google отправит уведомление на электронную почту.

Пользователи будут получать статистику ежемесячно. В Google сообщают, что информация будет полезна для тех, кто следит за доступом к своему аккаунту. К примеру, благодаря статистическим сведениям можно легко узнать, из каких городов и браузеров заходили на почту. В случае подозрительной активности Google предложит сменить пароль.

В настоящее время разработчики предлагают делиться с ними впечатлениями от сервиса, и в будущем, вероятно, он обрастет новыми функциями.

Общедоступный интернет в России обойдется в 10-20 миллиардов долларов

Член комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты (ТПП), заместитель гендиректора "Связьинвеста" Михаил Лещенко считает необходимым развитие широкополосного интернет-доступа (ШПД) в России. По его словам, общедоступный интернет оказывает положительное влияние на экономику страны: рост проникновения на 10% увеличивает ВВП на 1,2-1,4 процентных пункта. Вместе с этим повышаются производительность труда и квалификация работников, бизнес тратит меньше времени на общение с чиновниками и т.д., отметил Лещенко. В настоящее время уровень проникновения ШПД в нашей стране составляет 39%, тогда как в развитых странах он превышает 70% (данные Telegeography).

В связи с этим Лещенко предлагает разработать госпрограмму, стимулирующую развитие ШПД в России. Однако на ее полноценную реализацию, которая позволит сделать интернет по-настоящему скоростным и доступным, потребуется от 10 до 20 миллиардов долларов. Это очень серьезная сумма для операторов, подчеркнул он. К примеру, в 2011 году МТС выделила 2,6 млрд долларов в развитие мобильных и фиксированных ШПД-сетей.

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор "ВымпелКома" Антон Кудряшов, перед тем, как распространять ШПД по стране, нужно решить вопрос с инфраструктурой. На густонаселенных территориях, где операторы и сами активно строят сети, нужно снижать административные барьеры. А в труднодоступных и малонаселенных районах важно, по его мнению, наличие бытовой инфраструктуры, абонентских устройств и экономические стимулы для операторов.

Epson представила линейку монохромных струйных устройств

Компания Epson представила линейку монохромных струйных принтеров и МФУ для бизнеса Epson K101/K201/K301. Устройства обеспечивают печать черно-белых документов по низкой себестоимости и оптимальный для бизнес-пользователя функционал. Также новинки гарантируют высокое качество печати, стойкость отпечатка к смазыванию, выцветанию и механическому повреждению.

Новые устройства Epson K101/K201/K301 очень компактны, их легко разместить даже в небольшом офисе. Все модели оснащены высокой скоростью (до 37 стр./мин.), функциями сетевого подключения и Duplex.

Многофункциональные устройства Epson K201 и Epson K301 предоставляют возможности печати, сканирования и копирования. Epson K301 дополнительно оснащен автоподатчиком на 30 листов. Кроме того, новое приложение iPrint позволит печатать и сканировать напрямую с мобильных устройств под управлением операционных систем iOS и Android.

В принтере Epson K101 и МФУ Epson K201/K301 одновременно используются два черных картриджа повышенной емкости с пигментными чернилами Epson DURABrite Ultra. Ресурс картриджей рассчитан на 2000 страниц. Благодаря технологии Epson Micro Piezo напечатанный текст будет таким же четким, как и на аналогичных лазерных устройствах, при этом себестоимость печати составит всего 60 копеек за отпечаток А4.

Мария Хлюстова, продакт-менеджер по струйным устройствам московского представительства компании Epson Europe B.V., комментирует: "Вендорами разработано большое количество разнообразных моделей офисных принтеров и МФУ с очень широким функционалом. Но все, что нужно в небольшом офисе - это черно-белая печать документов и основные функции - сканирование и копирование. Специально для таких пользователей компания Epson разработала монохромные принтер и МФУ Epson K101/K201/K301. Они надежны, производительны, гарантируют высокое качество с очень низкой себестоимостью печати".

Монохромный струйный принтер Epson K101


 

Мошенники отняли у операторов 58 млрд долларов

По мере увеличения масштабов и сложности современных сетей связи растет и число попыток использовать широко разветвленную телекоммуникационную инфраструктуру в противоправных целях. Несанкционированные, сомнительные и откровенно мошеннические действия приводят не только к ощутимым потерям в доходах операторов, но и к снижению объемов и качества предоставляемых услуг. Такое развитие событий привело к появлению отдельного направления по борьбе с мошенничеством и гарантированием доходов в телекоме - FM&RA (Fraud Management & Revenue Assurance). Это направление также известно как фрод-менеджмент.

Недостаточное внимание к проектам FM&RA приводит к значительным убыткам в телекоммуникационной отрасли. Так, по оценке аналитической компании Juniper Research, 2011 году операторы не досчитались доходов в размере более 58 миллиардов долларов, что соответствует 6% от суммарной выручки телеком-провайдеров. В докладе под названием "Mobile Revenue Assurance & Fraud Management: Business Strategies & Forecasts 2012-2016" отмечается, что если сотовые компании не смогут исправить положение вещей в ближайшие годы, то к 2016 году денежные потери могут вырасти пятикратно.

Операторы регулярно должны следить за растущим числом устройств, подключаемых к их сетям, а также не менее стремительно растущим трафиком. За таким ритмом не успевают биллинговые системы: они просто не в состоянии эффективно обрабатывать огромный объем различных операций. Это дает почву для мошенников. В Juniper Research рекомендуют операторам переходить на новое поколение автоматизированных систем, которые гарантируют непрерывную прозрачность операций с деньгами. При стабильном инвестировании в такие проекты мировые потери телекоммуникационной отрасли могут сократиться до 15 млрд долларов к 2016 году.

Что касается российского рынка, фрод-менеджмент (FM&RA) - это достаточно новое направление для отечественных операторов, которые не слишком активно идут на внедрение таких решений. К тому же, рынок подобных систем представлен продуктами зарубежных вендоров, которые рассчитаны на некую универсальность и всеохватность, а потому стоят довольно дорого и не учитывают специфику российского рынка операторов связи.


В избранное