Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


27 октября 2011 года, четверг.

Содержание номера:

Пользователи избавляются от Android и BlackBerry

Популярный веб-сайт Gazelle, скупающий у пользователей б\у телефоны и продающий их по выгодной цене, отмечает значительно возросшее число подержанных смартфонов BlackBerry и Android, которые сдаются в собственность сервиса.

Так, за последнюю неделю прием коммуникаторов BlackBerry возрос на 80%, что является рекордным за всю историю существования компании, отметил представитель Gazelle Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), допуская, что это может быть связано с запуском гаджетов iPhone 4S.

Кроме того, пользователи стали на 72% чаще сдавать Android-смартфоны, большинство из которых привязаны к оператору Sprint. Эта сотовая компания впервые начала предлагать iPhone всего пару недель назад - с момента появления модели 4S. Обозреватели CNET считают, потребители могли перейти не только к продукции Apple, но и к компаниям Motorola и Samsung. Они недавно анонсировали свои флагманские устройства Droid Razr и Galaxy Nexus, которые будут доступны в сети Sprint. Однако же эти аппараты пока не выпущены, и точные сроки релиза не названы.

Sony Ericsson исчезает с рынка

Японский гигант потребительской электроники Sony получит абсолютный контроль над совместным со шведской компанией Ericsson предприятием, занимающимся производством мобильных телефонов. За 50-процентную долю Sony заплатит 1,5 миллиарда долларов: в эту сумму войдет плата за покупку портфеля патентов и подписание кросс-лицензионного соглашения в области передачи интеллектуальной собственности. С января 2012 года Sony Ericsson будет считаться дочерней фирмой Sony и, вероятно, потеряет приставку Ericsson.

"Эта сделка имеет смысл и для Sony, и для Ericsson, и для конечных потребителей, которые хотят получать доступ к контенту во всех местах, где бы они не находились", - заявил президент и главный исполнительный директор корпорации Sony Говард Стрингер (Howard Stringer). В этих словах журналисты BBC увидели подтверждение недавних слухов о том, что Sony собирается объединить свой телефонный бизнес с игровым подразделением и структурой, ответственной за выпуск планшетов.

Несколько дней назад Sony Ericsson опубликовала свой финансовый отчет по результатам III квартала 2011 года. Доход компании до вычета налогов составил 31 млн евро и слегка превысил прогноз аналитиков в 27 млн евро. При этом была зафиксирована нулевая чистая прибыль. В ходе оглашения квартальных итогов Sony Ericsson объявила о своих планах добиться умеренного увеличения своей рыночной доли в сегменте мобильных телефонов, а в 2012 году полностью сфокусироваться на выпуске смартфонов.

"В течение последнего десятилетия мобильный рынок сместил свой акцент с простых трубок на производительные смартфоны, имеющие обширный доступ к интернет-сервисам и различному контенту. Сделка является логичным стратегическим шагом, который принимает во внимание характер данного развития рынка и его влияния", - говорится в распространенном Sony пресс-релизе по случаю выкупа доли в СП Sony Erisson.

Недавно Sony Ericsson выпустила ряд новых смартфонов под линейкой Xperia, на долю которой приходится до 80% продаж "умных" трубок японско-шведского производства. Эти гаджеты работают под управлением операционной системы Google Android.

Ericsson и Sony создали совместное предприятие 1 октября 2001 года. В III квартале 2011 года компания Sony Ericsson реализовала 9,5 млн смартфонов и мобильных телефонов против 10,4 млн годом ранее. По состоянию на конец II четверти доля Sony Ericsson на рынке "мобильников" составила 1,7% по сравнению с 3% годом ранее.

Windows Phone - последний шанс для Nokia на рынке смартфонов

Финская компания Nokia, крупнейший по объемам выпуска производитель мобильных телефонов, сделала долгожданный шаг - официально представила свой первый смартфон под управлением операционной системы Windows Phone 7. В Nokia не скрывают, что на WP7-устройства возлагаются большие надежды, равно как и на сотрудничество с Microsoft в целом. Вместе с тем аналитики считают программную платформу сотфверного гиганта последним шансом для Nokia в борьбе с Apple.

Итак, в среду, 26 октября, на пресс-конференции в Лондоне, посвященной открытию мероприятия Nokia World, были представлены первые коммуникаторы на базе Windows Phone (7.5 Mango) под торговой маркой Nokia.

Модель Lumia 800, похожая на Nokia N9 с базой MeeGo, обладает 3,7-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением 800 х 480 пикселей, одноядерным чипом Qualcomm MSM8255 с тактовой частотой 1,4 ГГц, 8-мегапиксельной камерой, 16 Гб встроенной и 512 Мб оперативной памяти. Новинка появится в черном, голубом и розовом корпусе до конца 2011 года.

Еще один WP7-смартфон - Nokia Lumia 710 - будет продаваться в черном и белом корпусе со сменными панелями (на борту ЖК-экран 3,7 дюйма, 8 Гб встроенной памяти). Модель обладает таким же процессором, что и Lumia 800, и выйдет на рынке в те же сроки.

Windows Phone можно считать для Nokia последней ступенькой уходящего поезда, считают эксперты. С момента появления iPhone в 2007 году капитализация финского вендора упала более чем на 63 млрд евро, значительно сократилась доля на рынке смартфонов - с 50,8% в 2007 году до 20,9% во II квартале 2011 года (данные Gartner). "Для Microsoft и Nokia наступает момент истины - "сейчас или никогда". Компании должны выложиться на все 100%, чтобы создать ажиотаж вокруг совместных девайсов", - считает Майкл Шредер (Michael Schroeder), аналитик FIM Bank. "Если стратегия в отношении Windows Phone провалится, то вернуть позиции будет крайне сложно".

По оценкам аналитиков Gartner, благодаря широкой дистрибьюторской сети Nokia сотрудничество Microsoft с этой компанией позволит к 2015 году сделать Windows Phone второй по популярности мобильной платформой в мире с долей 21% (после Android). По итогам 2011 года доля Windows Phone 7 составит 2,8%, через год - 9,9%.

Весь рынок смартфонов в 2012 году подрастет на 40% и достигнет в количественном выражении 645 млн аппаратов, прогнозируют специалисты.

смартфон Nokia Windows Phone

Acer представляет новую серию мониторов с ТВ-тюнерами

Согласно появившейся в Сети информации, компания Acer в скором времени представит в Европе новую серию компьютерных мониторов M2. Благодаря наличию встроенных ТВ-тюнеров, поддерживающих трансляцию в формате DVB-T и DVB-C, новинки можно будет использовать и в качестве телевизоров.

Помимо телевизионного функционала, новые дисплеи оснащены светодиодной фоновой подсветкой WLED, USB-разъемом, выходами D-Sub, S-Video, HDMI и компонентным разъемом.

Что касается технических характеристик новинок, то они следующие: разрешение 1920 x 1080 пикселей, время отклика 5 миллисекунд, показатель динамической контрастности 12000000:1 и яркость 250 кд/м2.

В рамках серии M2 тайваньский производитель предполагает выпустить три модели мониторов с разным размером диагонали - 21,5 дюймовый дисплей M222HQML, 24-дюймовый M242HML и 27-дюймовый M272HML. В соответствии с размером будет варьироваться и цена мониторов. Покупка самой младшей модели обойдется в 199 евро, средней - в 249 евро, и старшей - в 349 евро.

монитор Acer M2 TV LED Serie

В 2011 году Google потратила на поглощения 1,44 млрд долларов

Как стало известно агентству Bloomberg из отчета, поданного корпорацией Google в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), в сентябре 2011 года интернет-гигант потратил 151 млн долларов на покупку издателя ресторанных гидов Zagat Survey. Предполагается, что с его помощью Google будет расширять возможности для пользователей Google Maps и Google Places.

Выход путеводителей Zagat в интернет демонстрирует один из лучших примеров системы наполнения сайтов самими пользователями (UGC - user-generated content). У компании Google - огромная аудитория, а доступ в интернет сейчас есть практически повсеместно. Таким образом Zagat, уже полюбившийся путешественникам, сможет по-прежнему предлагать своим читателям ресторанные обзоры, но теперь они будут сделаны на основе отзывов миллионов людей по всему свету.

Всего за первые 9 месяцев 2011 года Google заплатила за свои поглощения 1,44 млрд долларов. За три квартала было приобретено 57 фирм, направленных на расширение услуг и поиск новых источников рекламы.

В том же сентябре Google заплатила 114 млн долларов за приобретение немецкой компании Daily Deals, управляющей скидочным сервисом. Еще одной крупной сделкой стало поглощение за 676 млн долларов фирмы ITA Software, разрабатывающей программное обеспечение для сбора и комбинирования информации о рейсах и доступных авиабилетах от различных авиакомпаний. Самой дорогой покупкой является компания Motorola Mobility, которая обошлась Google в 12,5 млрд долларов.

"Яндекс" следует за Google: уязвимость будут искать пользователи

Российская интернет-компания "Яндекс" готова вручить приз в размере 5000 долларов тому, кто найдет самую критическую уязвимость в поисковике "Яндекса" и сопутствующих сервисах. Приоритет будет даваться "дырам", которые могут привести к нарушению конфиденциальности, целостности или доступности данных пользователей. А вот сообщения об ошибках в сетевой инфраструктуре "Яндекса", а также в сервисе "Яндекс.Деньги" к участию в конкурсе приниматься не будут.

"Яндекс" предлагает сообщать обо всем, что делает возможными следующие виды атак: межсайтовый скриптинг (XSS), межсайтовая подделка запросов (CSRF), небезопасное управление сессией, различного рода инъекции, ошибки в механизмах аутентификации и авторизации, способствующие обходу этих механизмов.

Письма с отчетами конкурсанты будут отправлять по адресу security-report@yandex-team.ru. Потенциальные победители конкурса должны не разглашать информацию о найденных уязвимостях на протяжении 90 дней после отправки письма.

Практику выплаты вознаграждения за найденные в своих продуктах уязвимости ввели у себя многие ИТ-компании, в том числе Google и Mozilla Foundation - они премируют пользователей за сообщения об ошибках в браузере Chrome и Firefox. За найденные 18 уязвимостей в только что вышедшей версии Chrome 15 компания Google выплатила четырем специалистам рекордную сумму - 26 511 долларов.

Mail.Ru Group фиксирует рост выручки на 59,1%

Интернет-компания Mail.Ru Group подвела итоги по выручке за третий квартал 2011 года и огласила финальную неаудированную отчетность в соответствии с МСФО за первое полугодие 2011 года.

Компания демонстрирует рост совокупной сегментной выручки в третьем квартале 2011 года на 59,1% в сравнении с показателем прошлого года. Объем выручки составил 124,9 млрд долларов США. Основными источниками роста выручки являются доходы от баннерной рекламы, социальных сервисов.

Окончательные неаудированные финансовые итоги компании за первое полугодие 2011 года существенно не отличаются от предварительных данных за 31 августа 2011 года и составляют 228,2 млн долларов США совокупной сегментной выручки, 116,5 млн долларов США совокупного сегментного показателя EBITDA и 85,9 млн долларов США совокупной сегментной чистой прибыли. Отчетные данные подтверждают прогнозы компании.

В сентябре ежемесячная аудитория портала Mail.ru достигла 27,8 млн. пользователей, на 18,9 и 21,4 млн пользователей возросли аудитории "Одноклассников" и сервиса мгновенных сообщений Mail.ru Агент соответственно.

Ключевыми достижениями компании являются интеграция развлекательных и коммуникационных продуктов между собой, запуск новых мобильных версий ICQ, Mail.ru Агента для iPhone, Symbisan, Java, запуск внутренней валюты в соцсети "Мой Мир", нескольких новых игр, обновления сети "Одноклассники" и др.

Итоги за III квартал дают основание компании подтверждать прогнозы до конца года по темпам роста совокупной сегментной выручки на уровне 50%, несмотря на ослабление курса рубля по отношению к доллару и увеличение неопределенности экономической конъюнктуры, резюмирует итоги соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Борьба с Apple обошлась Amazon в 20 млрд долларов

Продолжающаяся погоня Amazon за компанией Apple понизила прогноз по прибыли онлайн-ритейлера. Кроме того, в ходе последней торговой сессии оценка капитализации компании сократилась сразу на 20 млрд долларов.

По прогнозам Amazon, операционная прибыль компании в IV квартале 2011 года может упасть более чем на 200 миллионов долларов из-за возросших расходов американского интернет-продавца. В прошлой четверти квартальная прибыль также разочаровала аналитиков, составив -42% по сравнению с прогнозами Уолл Стрит - это стало одним из самых неожиданных результатов за всю историю существования компаний, входящих в Standard & Poor's (S & P) 500 Index.

Amazon пытается изо всех сил противостоять Apple на рынке планшетов и мультимедийного контента. Онлайн-компания даже начала продавать свои сенсорные "таблетки" Kindle Fire себе в убыток, теряя на каждом устройстве от 10 долларов. "Однако конкурировать с Apple не так-то просто", - комментирует аналитик фирмы Robert W. Baird & Co. Колин Себастиан (Colin Sebastian). Пока планы Amazon не могут указывать на прибыльность, несмотря на высокие продажи в целом, добавил эксперт.

Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 103 миллиардов долларов. По данным аналитиков IDC, доля ритейлера на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года.

МТС представила платежное NFC-решение

СИМ-карта, на которой установлен NFC-чип и эмулирована банковская карта впервые в Росси была продемонстрирована в рамках форума "Rusnanotech 2011" компанией МТС.

Принцип работы данного решения прост: оплатить услугу можно будет, просто поднеся телефон к терминалу оплаты. В телефоне установлена СИМ-карта с поддержкой технологии MasterCard PayPass. Информация о покупке выводится кассиром на экран, активируется терминал оплаты. После этого, поднеся телефон к терминалу, покупка мгновенно оплачивается либо с лицевого счета абонента, либо с его банковского счета. В целях безопасности для совершения дорогостоящей покупки необходимо будет ввести пин-код на терминале.

Известно, что техническим партнером МТС в рамках реализации решения по NFC-технологии является компания "Ситроникс".

Кроме того, оператор представил M2M решения для сферы ЖКХ, позволяющее передавать датчикам расхода воды и электроэнергии по проводам информацию на устройство, накапливающее информацию и отправляющее ее на центральный диспетчерский пульт. Данное решение является экономически выгодным при создании системы мониторинга ЖКХ в одном подъезде или на одном этаже.

Представленные технологии, по словам вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, представляют "наше "завтра", которое уже в ближайшее время придет в каждый дом в России, существенно повышая качество, безопасность жизни и удобство пользования привычными сервисами".

"МегаФон" возглавляет питерский рынок корпоративной связи

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование рынка корпоративной связи Санкт-Петербурга и выяснило, что он по итогам 2011 года вырастет на 2-3%, что ниже прошлогоднего показателя в 3-4%.

Питерский B2B-сегмент возглавляет компания "МегаФон", которая получила высокую долю за счет проведения нескольких сделок (оператор приобрел "Метроком", "Петер¬стар" и "Вэб Плас"). Второе место сохранил за собой "Билайн", а дальше с большим отрывом расположились Orange, МТС, "Ростелеком" и несколько крупных альтернативных игроков ("Вестколл", "Смарт Телеком", "Обит").

"МегаФон" предложил абонентам ряд специальных тарифов на мобильную связь и мобильный интернет, что позволило оператору снизить отток корпоративных клиентов, который наблюдался у многих участников рынка, отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По словам экспертов, ряд операторов (МТС, "Вестколл", "Обит" и "Северен-Телекома") все более активно интересуются региональным расширением бизнеса. Так, в течение года узлы связи "Северен-Телекома" появились в большинстве районных центров Ленинградской области.

Как отмечает издание РБК daily, операторы, представленные в B2B-сегменте, соглашаются с тем, что этот рынок уже несколько лет балансирует на пороге стагнации, но цифры, которыми они оперируют, вроде бы говорят об обратном. В большинстве компаний оценивают собственный рост по итогам года на уровне 5-10%.

Сохранение номера при смене оператора невыгодно для России

Российские абоненты сотовой связи не смогут сохранять мобильный номер при смене оператора. По словам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, услуга переноса номера (number portability, NP) является экономически невыгодной, поскольку она потребует значительных инвестиций, а значит, возрастут и тарифы. Кроме того, не факт, что такой системой воспользуется многие в стране, пишут "Ведомости".

Согласно собственным оценкам сотовых компаний, на повсеместное внедрение переносимости номеров им потребуется за 3-4 года потратить более 400 млн долларов. Очевидно, что это повлечет за собой повышение стоимости связи.

Вопрос о введении переносимости номеров обсуждается в России давно. С очередной инициативой в этой связи в 2009 году выступило минсвязи Татарстана, предложившее научно-техническому совету федерального министерства свою схему организации данной услуги. Однако совет ограничился рекомендацией сначала провести в Татарстане тестирование предложенного решения, а после анализа результатов вновь вернуться к этому вопросу.

Между тем во многих странах сохранение номера при смене оператора - обычная практика. В Европе услуга MNP обязательна с 2003 года.


В избранное