Планшетные компьютеры под торговыми марками IdeaPad и ThinkPad будут выпущены компанией Lenovo летом 2011 года. Об этом в интервью журналистам заявил президент и главный операционный директор Lenovo Рори Рид (Rory Read).
Оба устройства с 10-дюймовыми экранами будут базироваться на операционной системе Google Android 3.0. IdeaPad K1 появится в июле, оппонент - в августе. Стоимость указанных моделей будет варьироваться от 450 до 900 долларов в зависимости от конфигурации. Версия IdeaPad получит две
цифровые камеры, объем встроенной памяти составит 32 Гб, будут присутствовать контроллеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth. О технических особенностях ThinkPad пока ничего не сообщается.
Господин Рид объяснил, почему его компания с такой значительной задержкой выпускает конкурентов Apple iPad. По словам руководителя, Lenovo не стала следовать за Motorola и Samsung, которые представили свои планшеты на "сыром" Android, а дождалась выхода более оптимизированной под планшеты версии ОС и
создала собственную уникальную оболочку. "У нас есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление", - отметил президент Lenovo.
После презентации операционной системы iOS 5 журналисты и эксперты активнее заговорили о том, какими будут новые модели смартфонов iPhone 5 и планшетов iPad 3. Издание Economic Daily утверждает, что iPad в третьем поколении будет выпущен в IV квартале 2011 года, и что экран нового планшетного компьютера будет обладать разрешением в 5-6 раз выше разрешения экрана iPad 2.
Скептики засомневались в правдивости этой информации, но в среду, 15 июня, СМИ снова упомянули о разрешении экрана грядущего устройства.
По некоторым данным, этот показатель составит 2048 х 1536 пикселей, а в качестве подтверждения был опубликован фрагмент системного файла в прошивке iOS 5.
Разрешение экранов в планшетах iPad и iPad 2 составляет 1024 х 768 точек, что в 4 раза больше по сравнению с заявленным 2048 х 1536. Подобная ситуация в свое время произошла в семействе iPhone, когда четвертая модификация смартфона получила так называемый дисплей-сетчатку с разрешением 960 x 640 точек и плотностью пикселей 326 ppi. Предыдущие версии
"мобильника" имели экранную резолюцию 480 x 320 пикселей.
Американский производитель навигационного оборудования Garmin официально подтвердил факт поглощения конкурирующей компании Navigon, которая, по словам новоиспеченного владельца, станет "отличным дополнением" к бизнесу встроенного автомобильного и мобильного GPS-позиционирования. Цена сделки пока держится в тайне, но, по оценкам экспертов, она составит около 50 миллионов евро.
"Мы приобрели создателя самого продаваемого навигационного приложения для платформ iPhone и Android, потому
мы очень надеемся, что, объединившись, мы сможем увеличить доходность нашего бизнеса", - отметил Клифф Пембл (Cliff Pemble), президент Garmin и ее главный операционный директор.
Garmin предприняла попытки выйти на рынок смартфонов в 2008 году, когда совместно с компанией ASUS были представлены аппараты Nuvifone. Однако этому альянсу суждено было просуществовать недолго - в 2010 году стороны приняли решение прекратить выпуск совместных устройств и сосредоточиться на своих делах. В частности, ASUS
продолжила выпуск коммуникаторов, Garmin сфокусировалась на мобильных приложениях.
Немецкая компания Navigon на данный момент на 90% принадлежит частному инвестиционному фонду General Atlantic. Фонд приобрёл фирму в мае 2008 года, увеличив свой пакет акций с 25% до 90%. В 2010 году в Navigon прошла волна массовых увольнений.
Компания ZTE Corp., второй по величине китайский производитель мобильных телефонов, строит планы по мощной экспансии на европейский и американский рынки смартфонов. Главным помощником должна стать корпорация Google, точнее, ее операционная система Android, чья популярность растет как на дрожжах. Совокупная доля ZTE в вышеуказанных регионах в ближайшие 1-1,5 года вырастет до 10%, тогда как по состоянию на конец 2010 года она равнялась 5%. С таким прогнозом перед журналистами выступил Томас Гранстром (Thomas Granstrom),
генеральный менеджер в скандинавском подразделении компании.
В 2010 году китайский вендор продал во всем мире порядка 90 миллионов мобильных телефонов, превысив прошлогодний показатель на 50%. Упор делается на Android-гаджеты, приложения и облачные сервисы, что стало доходным бизнесом, признался руководитель.
"В некоторых сегментах нам доступны более широкие возможности, но если говорить о рынке смартфонов, здесь наш ассортимент не настолько богат, чтобы продвигать устройства по всему
миру", - отметил господин Гранстром.
В настоящее время ZTE расширяет сотрудничество со многими операторами, среди которых Vodafone, E-Plus Germany и некоторые другие: поставляются мобильные телефоны, беспроводные радиостанции, маршрутизаторы и даже программное обеспечение для передачи сообщений и совершения звонков. Томас Гранстром прогнозирует, что в 2011 году мобильный бизнес ZTE в Европе вырастет на 150%.
Для производителя из Поднебесной привлекательным является и российский рынок.
В конце мая вице-президент ZTE Чжан Ксиахонг (Zhang Xiaohong) заявил, что в 2010 году компания утроила продажи мобильной техники в России, а в 2011 году ожидается рост еще на 20% - до 180 млн долларов. Любопытно, что российские продажи в 2010 году были близки к таковым в Японии. В течение 2011 года в стране появятся новые смартфоны ZTE и планшет под двойным брендом - своим и оператора-партнера.
Как отмечает агентство Bloomberg, ZTE конкурирует с Ericsson AB, Alcatel-Lucent SA, Nokia Siemens Networks
и Huawei на рынке беспроводных технологий, способных развивать скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Сейчас проводятся испытания таких устройств, и в недалеком будущем они появятся в Европе.
Хотя портативные DVD-плееры уже не так популярны, как это было в недалеком прошлом, компания Sony решила пополнить свой ассортимент этих устройств. 14 июня Sony анонсировала выход в Японии двух новых моделей внешних DVD-плееров- DVP-FX970 с 9-дюймовым экраном и разрешением 800×480 пикселей, а также DVP-FX750, с диагональю дисплея 7 дюймов и разрешением 480×234 точек.
Обе новинки способны воспроизводить все типы DVD и CD дисков, а также считывать файлы в форматах MP3 и JPEG. Плееры имеют
встроенный видеоконвертер 12Bit 108 MHz Video D/A и аудиоконвертер 96kHz 24Bit Audio D/A. Кроме того, в модели DVP-FX970 предусмотрена возможность поворота экрана до угла в 180 градусов.
Релиз DVD-плееров DVP-FX970 и DVP-FX750 состоится в Японии в конце июля 2011 года. Новинки можно будет приобрести по цене около 375 и 250 американских долларов соответственно.
На ежегодном мероприятии AMD Fusion Developer Summit, которое проходит с 13 по 16 июня в Вашингтоне, компания AMD рассказала о новых процессорах под кодовым обозначением Trinity. По словам старшего вице-президента AMD Рика Бергмана (Rick Bergman), эти чипы будут превосходить по производительности нынешние самые быстрые решения AMD A-Series (Llano) на 50%, а их появление ожидается в течение 2012 года.
Руководитель поделился планами по разработке вычислительных платформ для устройств различных форм-факторов,
в том числе планшетов и ноутбуков. Сейчас AMD находится на пути достижения производительности портативных компьютеров на уровне 10 терафлопс, и первые такие устройства должны появиться на рынке к 2020 году, заявил господин Бергман.
Первые суперкомпьютеры мощностью 10 терафлоп/сек появились в начале XXI века, однако их вес доходил до 10 тонн. Прогноз AMD относительно 10-терафлопных ноутбуков весом до 2 кг выглядит вполне реальным, учитывая, что нынешние APU Llano имеют пиковую мощность до 400 гигафлоп/сек.
MultiSync EX231Wp-BK - новый компьютерный дисплей от компании NEC. 23-дюймовый монитор поддерживает Full HD (1920 x 1080 пикселей) и имеет светодиодную фоновую подсветку.
Заявленная максимальная яркость равна 250 кд/кв.м, контрастность - 3000:1 (динамический показатель равен 25000:1). Время реакции пикселя указано равным 25 мс. Важной особенностью новинки стала PVA-панель, которая обеспечивает широкие углы просмотра (до 178 градусов по вертикали и горизонтали).
В техническую конфигурацию
MultiSync EX231Wp-BK вошли разъемы DVI и DisplayPort для подключения источников сигнала, а также USB-порт. Подставка позволяет регулировать углы наклона, поворота дисплея и его высоту по отношению к рабочему столу (в пределах 110 мм). Энергопотребление устройства не превышает 27 Вт (блок питания - внешний).
Начало продаж изделия запланировано на июль по цене около 319 долларов.
Российская компания "Яндекс" собирается выйти на рынок интернет-поиска Турции до конца 2011 года. Планируется адаптировать поиск под местную аудиторию и локализовать несколько собственных сервисов, в том числе "Яндекс.Маркет". Об этом изданию РБК daily рассказали несколько менеджеров в крупных интернет-компаниях.
Кроме того, "Яндекс" заинтересована в выходе на египетский, индонезийский и вьетнамские рынки, присматривается компания и к некоторым другим азиатским странам,
которые пока не контролируются лидером поискового рынка Google и на территории которых живет много русскоговорящих людей. В пресс-центре "Яндекса" лишь отмечают возможности расширения бизнеса, но дополнительных комментариев предоставлено не было.
В настоящее время "Яндекс" присутствует в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии. В 2010 году был запущен www.yandex.com - поиск по мировому интернету. Экспансия "Яндекса" на другие рынки - вполне ожидаемое событие после
размещения акций компании на бирже NASDAQ, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его мнению, у поисковика хорошие шансы закрепиться на тех рынках, где позиции Google не очень сильны.
Amazon, Google и Apple - эти компании имеют собственные облачные музыкальные сервисы, которые позволяют хранить разного рода контент, обмениваться им и получать к нему доступ на различных устройствах. Следующий шаг в этом направлении, как ожидается, сделает американская корпорация Hewlett-Packard. По сообщению западных СМИ, HP ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями о запуске собственного облачного онлайн-магазина музыки. Предполагается, что у HP уйдет полгода на запуск такого сервиса.
Следует отметить, что крупнейший в мире производитель компьютеров давно начал осваивать музыкальный рынок, однако серьезных плодов это пока не дало. К переговорам с потенциальными партнерами по вопросу запуска музыкальной веб-службы HP приступила еще в 2008 году. Так что хотя у HP имеются действительно неплохие ресурсы, пока никто не рассматривает эту компанию в качестве серьезного конкурента на рынке. С другой стороны, планы компании в очередной раз подтвердил наметившийся на мобильном рынке новый тренд
- перенос большинства популярных сервисов в "облака".
HP однажды уже пробовала выйти на рынок музыкальных сервисов, заручившись поддержкой Starbucks. Однако эта инициатива оказалась для компании не слишком удачной.
В середине апреля 2011 года прошла информация о том, что HP ведет работу над созданием музыкального сервиса HP Music Store, построенного на облачных технологиях под свою операционную систему WebOS. Тогда сообщалось, что веб-служба позволит хранить композиции на удаленных
серверах и воспроизводить музыку в потоковом режиме, правда, не ту, которую загрузил сам пользователь, а которая добавлена другими меломанами.
Как отмечает издание CNET, основы для своего музыкального сервиса HP начала закладывать в июне 2010 года, когда приобрела облачный сервис Melodeo, предназначенный для прослушивания музыки на мобильном телефоне в режиме потокового аудио. Основной "козырь" Melodeo - приложение nuTsie, интегрированное с сервисом Apple iTunes. C помощью nuTsie пользователь
может в случайном порядке прослушивать треки из своих плейлистов на iTunes (nuTsie - анаграмма слова iTunes).