Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


18 марта 2011 года, пятница.

Содержание номера:

GPS-смартфоны опередили автомобильные навигаторы


По результатам последнего исследования российского рынка навигационных устройств, проведённого компанией Smartmarketing, выяснилось, что устройства со встроенным GPS-приемниками (преимущественно смартфоны) к концу 2010 года обошли по объему продаж классические навигаторы. Тогда на долю последних пришлось 47,75% продаж, тогда как оппоненты завоевали 50,96% рынка. В I квартале того же года соотношение еще больше было в пользу традиционных GPS-приемников, подметили эксперты.

Смартфоны в принципе продаются лучше навигаторов и в них по определению присутствует несколько функциональных модулей, в том числе GPS, прокомментировала "Ведомостям" результаты исследования представитель "Евросети" Ульяна Смольская. А если у человека уже есть смартфон с модулем навигации, то не всегда имеет смысл приобретать еще и навигатор.

Между тем, генеральный директор российской компании Explay Эдуард Ващенко не согласен с аналитиками. По его мнению, девайсы с поддержкой GPS не вытесняют классические навигаторы, так как те проектируются для автомобилей: используется большой дисплей, интерфейс рассчитан на работу с устройством во время движения, а разработчики карт делают их все более качественными, в отличии от создателей картографического софта для смартфонов.

В США также процветает спекуляция планшетов iPad 2


Огромный ажиотаж вокруг планшетного компьютера iPad 2 вызвал серьезную нехватку этих устройств в США. Свой весомый вклад в дефицит новинки внесли и перекупщики, которые на фоне растущего потребительского спроса продают iPad 2 по цене, в примерно два раза превосходящей официальные расценки от Apple. К примеру, на интернет-аукционе eBay 64-гигабайтные модели без 3G-модема можно заказать за 1350 долларов, тогда как в магазине Apple Store покупка обойдется в 700 долларов.

Также младшая версия iPad 2 Wi-Fi с 32 Гб встроенной памяти доступна за 700-800 долларов, притом, что установленный Apple ценник на эту модель - 599 долларов. Правда, в некоторых регионах США установлен довольно высокий налог с продаж, так что изрядную долю маржи такие перекупщики отдадут в бюджет своего города или штата.

Хотя iPad 2 официально продается только в Соединенных Штатах, другие страны уже активно торгуют планшетами. Так, в Великобритании аппарат с 64 Гб памяти и модулем 3G предлагают за 4000 долларов, сообщает издание PCWorld. Любопытно, что в России "серые" модели продаются примерно по такой же цене.

Представлен 46-дюймовый дисплей со встроенными 3D-сенсорами


Немецкая компания Evoluce, специализирующаяся на создании крупноформатных сенсорных дисплеев, продемонстрировала 46-дюймовый экран I-VOLUCE, позволяющий управлять компьютером при помощи жестов. Для этого изделие оборудовано специальными 3D-сенсорами и программным обеспечением WIN&I 1.0, способными расширить возможности многих известных приложений.

Тонкое исполнение дисплея, поддерживающего разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей), делает его идеальным для установки в различных местах: офисах, торговых центра, выставках, музеях или образовательных учреждениях.

Пользователи могут контролировать происходящее на экране интерактивно с помощью жестов. Программный комплекс WIN&I заменяет функции компьютерной мыши, отслеживает движения рук человек за несколько метров до экрана и посылает команды компьютеру. Таким образом, пользователь сможет посещать интернет-сайты, работать с офисными документами или создавать презентации.

Когда дисплеи I-VOLUCE появятся в публичном доступе, разработчики не сообщают. Очевидно, что стоимость таких изделий будет не маленькой. По некоторым данным, она будет составлять от 4000 долларов.

Швейцария - самая "дружественная" к Mac страна


Аналитическая компания Pingdom решила провести статистическое исследование и узнать, в каких же странах Mac OS X завоевала наибольшую популярность. Опираясь на данные StatsCounter, компании удалось выяснить, что это не Соединенные Штаты или Канада, как того стоило ожидать. На самом деле, компьютеры Mac больше всего предпочитают жители Швейцарии: почти 18% населения Швейцарии являются пользователями операционной системы Mac OS X.

На втором месте - Люксембург, с показателем 15,79%, а Соединенные Штаты занимают лишь третью позицию - свое предпочтение Mac отдали 15,36% населения США. Замыкает четверку лидеров Исландия, её результат - 15,18%. Далее в списке идут Канада, Австралия, Норвегия, Дания и Сингапур. Также упоминаются еще несколько стран, которым немного не хватило, чтобы войти в первую десятку - это Швеция, Япония, Великобритания, Франция, Бельгия и Финляндия. Ни в первом, ни во втором списке Россия перечислена не была.

Данные StatCounter по поводу удельного веса продуктов Mac на рынке считаются более надежными, чем данные других исследовательских компаний, поскольку в результаты включена не только статистика розничных продаж, но также данные о количестве установленного ПО. Неучтенными оказались только те компьютеры с Mac OS X, которые никогда, или крайне редко выходили в интернет. Внимание исследователей было сфокусировано на показателях за февраль 2011.

Google и Facebook станут более заботливыми в Европе


Очередное судебное разбирательство, связанное с нарушением конфиденциальности пользовательских данных, ждет американские компании Google и Facebook. Правда, интернет-гиганты могут избежать процесса, если те согласятся соблюдать правила защиты личной информации, предусмотренные на территории Европейского союза. Об этом в ходе своего выступления перед Европарламентом в Брюсселе заявила зампредседателя Европейской комиссии и старший комиссар по вопросам связи и телекоммуникаций Вивиан Рединг (Viviane Reding).

В частности, госпожа Рединг от лица всего регулирующего органа говорит о возможности удаления пользователями своих персональных данных. Она предлагает закрепить "право быть забытым" в Сети, чтобы участники Facebook и сервисов Google могли самостоятельно удалять свои устаревшие сведения и фотографии.

Кроме того, европейский чиновник подчеркнула, что настройки конфиденциальности сети зачастую настолько сложны, что обычный пользователь не знает, как применять их на практике. По словам комиссара, необходимо дать больше прав пользователю для контроля над своими личными данными и, в то же время, обеспечить безопасность информации по умолчанию.

За соблюдением европейского законодательства будут следить международные регуляторы, которые смогут проводить собственные расследования. Особое внимание будет уделено компаниям, которые либо сами базируются в США, либо в этой стране находятся их серверы. "Любая компания, работающая на территории ЕС, или любой продукт, продающийся в еврозоне, должен соблюдать местные правила", - заявила Вивиан Рединг.

Ранее ведущие интернет-корпорации, включая Google, Facebook и Microsoft, были жестко раскритикованы за то, каким образом они хранят персональные данные и собирают информацию без разрешения пользователей. "Ранее мы столкнулись с тем, как американские фирмы, контролирующие данные миллионов европейцев, делали это, руководствуясь собственными интересами, а не принятой в Европе процедурой", - напомнила Рединг.

Особо скандальной оказалась новость о том, что якобы автомобили компании Google, ведущие съемку для навигационного сервиса Street View, крадут пароли к почтовым профилям, а также всю переписку. По некоторым данным, проблема не решена до сих пор.

Скандал вокруг сбора интернет-гигантом приватной информации разгорелся весной 2010 года и охватил ряд стран Европы, а также Канаду. По данным компетентных служб этой североамериканской страны, Google "серьезно нарушила" права тысяч канадцев на конфиденциальность. В Европе же признания Google вызвали настоящую бурю негодования. В частности, испанские правозащитники обратились в суд по поводу возможного нарушения интернет-компанией местных законов.

Россияне стали чаще оплачивать товары и услуги электронными деньгами


В 2010 году россияне использовали электронные деньги на общую сумму 70 миллиардов долларов, тогда как годом ранее оборот от подобных платежей составил лишь 40%. Об этом на специальной пресс-конференции сообщили представители российской ассоциации "Электронные деньги".

Количество пользователей электронных денег в 2010 году перевалило за 30 миллионов, увеличившись на 50 процентов по сравнению с 2009 годом. По прогнозам экспертов, в 2011 году объем пополнения электронных кошельков удвоится и составит 140 миллиардов рублей.

Участники пресс-конференции отметили, что важным событием 2010 года для участников рынка стало внесение в Госдуму законопроекта "О национальной платежной системе". Раздел документа, посвященный регулированию рынка электронных денег, готовился с участием членов ассоциации. В настоящее время законопроект готовится ко второму чтению, передает информационное агентство РИА Новости.


В избранное