После многочисленных задержек, продажи Sony Ericsson XPERIA X10 все же стартовали. Смартфон доступен пока лишь в некоторых странах, где его можно приобрести за 770 долларов.
Как известно, смартфон был анонсирован еще 3 ноября 2009 года. Официальный запуск постоянно откладывался по причине ряда производственных проблем. Много слухов ходило вокруг технологии мультитач во флагманском коммуникаторе Sony Ericsson, но сейчас можно с уверенностью сказать, что сенсорный дисплей не поддерживает эту технологию. Об этом в официальном блоге компании написал Рикард Скогберг (Rikard Skogberg), менеджер по продажам в одном из крупных магазинов Британии. "Мультитач нет в X10, причем ограничения
наложены как на программном, так и на аппаратном уровнях". Это означает, что смартфон (в отличии от Nexus One) не получит мультитач через обновления прошивок. Придется выпускать новый телефон.
Насколько успешным окажется решения инженеров и маркетологов Sony Ericsson, покажет время. Возможно, разработчики придумают что-нибудь уникальное.
Специалисты компании Zogby International провели новое исследование, в рамках которого попытались понять, чего ждут пользователи от современных смартфонов.
Результаты этого исследования удивили аналитиков. Во-первых, согласно данным Zogby, значительная часть потребителей, порядка 52%, готовы купить iPad и подобные планшетники для обычной работы, веб-серфинга и использования различного контента. Как отмечается, смартфоны на данный момент используются по большей части в качестве обычного сотового телефона с дополнительным функционалом.
Другой момент - использование смартфонов в работе. Более 72% респондентов отметили, что с помощью смартфона они могут выполнять менее 10% своих рабочих задач, и речь, скорее всего, идет лишь о проверке электронной почты. Практически все остальные задачи (к примеру, работа с CRM-приложением или с внутренними веб-сервисами) пока владельцам смартфонов недоступны.
В итоге выяснилось, что пользователи хотят "более умных смартфонов", которые позволят смотреть потоковое онлайновое телевидение, позволят работать с корпоративными системами, будут иметь доступ к электронным книгам, газетам и журналам, а также позволят делать онлайновые покупки.
Компания Gartner опубликовала новый отчет по состоянию дел на мировом рынке чипов, и индустриальные эксперты тут же принялись анализировать ситуацию.
Лидером рынка остается компания Intel, причем ее доля по итогам 2009 года выросла с 13,6% до 146%. В целом же общий объем прибылей по рынку снизился на 10,5% до отметки в 228,4 миллиардов долларов. Ключевой момент заключается в том, что прибыли падали у всех крупных игроков, кроме компаний из Южной Кореи. Так, прибыль Samsung Electronics выросла с 17,4 миллиардов долларов в 2008 году до 17,7 миллиардов долларов в 2009-ом. Другая крупная корейская компания Hynix Semiconductor также отметила рост прибылей - с
6,01 до 6,04 миллиардов долларов.
В целом же пятерка лидеров рынка по итогам 2009 года выглядит следующим образом: Intel, Samsung, Toshiba, Texas Instruments и STMicroelectronics.
Если же говорить о будущем, то индустриальные аналитики особенно выделяют успехи компаний из Южной Кореи. На данный момент эти компании могут предлагать более гибкие цены из-за специфики своей валюты. Кроме того, сильную поддержку они получают от роста рынков DRAM и NAND. В 2010 году их позиции могут укрепиться еще сильнее.
Компания Sony сообщила некоторые детали нового программного обновления с порядковым индексом 3.21 для игровых консолей Playstation 3. Как отмечается в официальном блоге PS3, в игровых устройствах будет отключена возможность "установки другой операционной системы", которая была доступна на тонких моделях, выпущенных в сентябре 2009 года. Это было сделано из соображений безопасности. Конечно, пользователи могут отказаться от новой прошивки,
но при этом они потеряют доступ к сервису PSN, фильмам и играм, требующим прошивку 3.21.
"Отключение этой функции поможет владельцам консолей PS3 получать доступ к разнообразному развлекательному контенту с сохранением безопасности", - отметил Патрик Сейболд (Patrick Seybold), старший директор по корпоративным коммуникациям в Sony.
Прошивка версии 3.21 для Playstation 3 будет доступа 1 апреля. До этого времени пользователям рекомендуется сделать резервное копирование данных во избежание потерь.
В Москве состоялся семинар, организованный ГК ПМСОФТ и компанией Solteq Plc (Финляндия) "Управление Техническим Обслуживанием и Ремонтами (ТОиР) с помощью системы Arttu". Семинар был посвящен представлению нового направления деятельности
ГК ПМСОФТ и представлению системы Arttu, разработанной компанией Solteq, на российском рынке программных продуктов.
На семинаре присутствовали специалисты по ТОиР производственных компаний, компаний жилищно-коммунального комплекса, энергетических и транспортных компаний, руководители ИТ-подразделений, специалисты по контрольно-измерительным приборам (КИП) производственных предприятий, консультанты в области сопровождения бизнеса и специалисты проектных организаций.
Семинар открыл Генеральный Директор ГК ПМСОФТ Александр Цветков, представив новое направление в деятельности компании. По словам г-на Цветкова, основа для создания направления была заложена еще в 2003 году, когда специалисты ПМСФОТ начали реализовывать проекты по внедрению систем управления капитальными ремонтами основных средств. Докладчик отметил, что тематика ТОиР полностью соответствует целям и миссии компании, а также в настоящее время чрезвычайно актуальна в России, что и объясняет решение о формировании
в структуре ГК ПМСОФТ отдельного направления. Также докладчик указал на то, что продукты компании Solteq демонстрируют лучшее соотношение цена-качество среди аналогичных продуктов в Европе, а крупные и известные компании, являющиеся клиентами Solteq в Европе и России, с успехом применяют качественно проработанные и высокофункциональные программные продукты для управления ТОиР производства Solteq. Благодаря усилиям специалистов ГК ПМСОФТ, ставшей официальным дилером компании Solteq в России, и собственных экспертов Solteq, в России уже осуществлены 3 проекта внедрения специализированного ПО. А данный семинар призван познакомить российских специалистов как с самим программным продуктом, так и с практическими результатами его внедрения в российских компаниях.
Директор российского филиала компании Solteq Валерий Ситников рассказал о компании, направлениях ее деятельности, клиентах и тех программных продуктах, которые компания предлагает в России. Solteq Plc является одной из самых значимых производителей программного обеспечения в области EAM/CMMS - управление активами, управление ТОиР, управления материальными средствами - в Финляндии. Миссия компании заключается в повышении эффективности использования производственных активов клиентов, в управлении данными клиентов
и управлении материальными запасами. За более чем 25-летний период работы компании в разных странах и разных секторах экономики, в разных программных средах и на различных технических платформах выполнено 350 проектов внедрения программных продуктов Solteq.
В ходе семинара представители компании Solteq представили всю линейку решений компании в области автоматизации управления деятельностью по Техническому обслуживанию и ремонтам основных средств предприятия и управления материальными потоками и бюджетами ТОиР, в том числе популярную в Европе систему Arttu. Слушатели смогли познакомиться со следующими программными продуктами Solteq:
∙ Arttu - для средних и крупных предприятий,
∙ Artturi - для средних и мелких предприятий,
∙ Powermaint - для средних и крупных предприятий,
∙ Solax - для средних и крупных предприятий на базе решений Microsoft Navision AX.
Все системы могут работать как в самостоятельных компаниях, так и в холдинговых структурах, в которых может быть установлена только одна система или несколько разных взаимодействующих между собой систем линейки в зависимости от размера каждого предприятия, входящего в холдинг. Во всех системах есть возможность использовать веб-формы и организовывать взаимодействие между сотрудниками предприятия через внутренние и внешние почтовые системы и с помощью мобильной связи, что позволяет более оперативно управлять процессом
ТОиР. Обзор программных продуктов вызвал значительный интерес участников семинара, в том числе вопросы были заданы по применению систем на различных платформах (Oracle и Microsoft).
Особый отклик у слушателей вызвало выступление представителя OOO "Нокиан Тайерс" Димитрия Подашенко, который рассказал об опыте внедрения и использования системы Arttu на шинном заводе компании в г. Всеволжск Ленинградской области. Систему начали использовать во время строительства завода, что позволило к началу запуска завода в промышленную эксплуатацию вести в системе информацию практически по всему оборудованию, по складам ТОиР и по закупкам для ТОиР В настоящий момент система используется совместно с ERP-системой
Oracle eBS, с которой осуществляется необходимая интеграция. Г-н Подашенко рассказал, каким образом в системе описана иерархическая структура оборудования завода, какие проблемы возникают с классификацией оборудования и запчастей и как они были решены в рамках стандартного функционала системы. В выступлении докладчик подчеркнул, что управление абсолютно всеми работами, связанными с ТОиР, ведется в системе Arttu, включая работы по технике безопасности и подачу рационализаторских предложений по модернизации и
улучшению обслуживания оборудования. Отдельно были освещены этапы внедрения системы на предприятии.
После выступления представителя "Нокиан Тайерс" началось заседание круглого стола с участием эксперта по ТОиР компании IBS, Александра Бойко. На круглом столе обсуждались вопросы оценки эффективности внедрения систем управления ТОиР и методов определения точки окупаемости покупки системы. Тема круглого стола вызвала живую дискуссию по вопросам определения параметров, достаточных для определения эффекта внедрения системы уже на ранних стадиях (первые полгода, первый год).
После окончания круглого стола представитель компании Solteq Татьяна Сиеккинен продемонстрировала системы Arttu и Artturi всем желающим.
Корейская компания Cowon провела официальный анонс своего нового портативного медиа-плеера - модели J3.
Эта новинка оснащается 3.3-дюймовым AMOLED-тачскрином с разрешением 480х272 пикселей, Bluetooth, DMB, диктофоном и встроенным словарем. Кроме того, устройство имеет ТВ-выход, слот для карт microSD, встроенные колонки, а также поддержку технологий JetEffect 3.0 и BBE+. Толщина гаджета составляет лишь 0,99 сантиметров. Стоит также отметить обновленный интерфейс и батарею, которая, по словам представителей Cowon, обеспечит 64-часовое прослушивание музыки без необходимости подзаряжать плеер. В режиме видео-работы
время работы без подзарядки составляет порядка 11 часов. Что же касается доступного объема памяти, то Cowon планирует выпустить 4-, 8- и 16-гигабайтные версии нового плеера.
Официальная дата релиза в Южной Корее - 31 марта, дата международного релиза уточняется. Стоимость новинки пока неизвестна.
Компания Google объявила о начале работы своего нового онлайнового сервиса под названием Links.
Этот сервис представляет собой социальные закладки, которые оснащены несколькими любопытными функциями. Первая - это возможность добавлять закладки прямо из поиска Google, для этого достаточно нажать иконку в виде звездочки рядом с той или иной ссылкой в поисковой выдаче. Другая функция - сами списки, которые могут быть как приватными, так и публичными.
Кроме того, пользователь может самостоятельно добавлять интересные линки с помощью функции Add Stuff, причем если он забыл точную ссылку, он может ввести лишь ее часть, а Google предложит несколько вариантов для добавления. Также есть возможность импорта списка с других веб-сайтов или из других программ.
По данным сетевых источников, через несколько дней после официального старта продаж планшета iPad, компания Apple запустит систему персонализированной мобильной рекламы под рабочим названием iAd. Запуск рекламной платформы намечен на 7 апреля.
Как будет работать новая система, пока не сообщается. Возможно, iAd будет использовать возможности оператора мобильной рекламы Quattro, купленного Apple в январе за 275 млн. долларов. В рамках последних обновлений программного инструментария Apple предоставила возможность разработчикам размещать рекламу в своих приложениях или веб-сайтах. Глава компании Стив Джобс (Steve Jobs) уже назвал новую систему революционной, которая должна изменить представление о мобильной рекламе.
Запуск рекламой платформы iAd осложнит и без того непростые взаимоотношения Apple и Google. Последняя, как известно, владеет компанией AdMob, являющейся лидером на рынке мобильной рекламы.