Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
2 февраля 2010 года, вторник.

Содержание номера:

Появление смартфона Motorola Devour подтверждено

Как стало известно от сетевых источников, компания Motorola готовит к запуску новый смартфон для североамериканского оператора Verizon. Новинка получит название Motorola Devour и неплохое техническое оснащение.

Телефон работает на базе чипсета Qualcomm MSM7627, построенного на двух компонентах - прикладном процессоре с частотой 600 МГц и модеме с частотой 400 МГц. В конфигурацию изделия также входят 3,1-дюймовый емкостный сенсорный дисплей с разрешением HVGA (480 х 320 пикселей), 3-мегапиксельная камера, модуль GPS, контроллер беспроводной связи Wi-Fi, слот для карт памяти формата microSD и 3,5-мм аудиоразъем для подключения гарнитуры.

Смартфон Motorola Devour

Devour, как ожидается, станет дешевой альтернативой Motorola Droid и в будущем может появиться на прилавках европейских магазинов. О стоимости и сроках продаж пока ничего не сообщается.

Dell готовит к релизу ноутбук Latitude 13

Как стало известно, компания Dell в ближайшем будущем планирует выпустит на рынок свой новый ноутбук Latitude 13.

Эта модель, по словам представителей Dell, рассчитана, в первую очередь, на бизнес-пользователей. С точки зрения технических параметров она похожа на решение для малого бизнеса Vostro 13, однако модель выпускается в рамках главной корпоративной серии Dell - серии Latitude. В конечном счете, отмечают эксперты, рынок получит "самый тонкий в мире 13-дюймовый бизнес-ноутбук". В целом, все основные особенности этой модели связаны как раз с его ориентированностью на корпоративное использование - интегрированные клиент Citrix и встроенные опции для виртуализации.

Ноутбук Dell Latitude 13

Стоимость продукта пока неизвестна, однако представители Dell утверждают, что продажи новинки должны начаться в течение ближайших нескольких недель.

Apple работает над еще одним планшетником?

Если верить слухам сразу из нескольких индустриальных источников, то компания Apple может вести разработку еще одного планшетника.

Эта модель, по мнению экспертов, будет более продвинутой в техническом плане. Во-первых, она будет обладать более крупными размерами, а, во-вторых, будет работать, скорее всего, на базе операционной системы Mac OS X, а не iPhone OS. Кроме того, ожидается, что ее релиз состоится уже в течение ближайшего года.

Подобная новость, разумеется, стала причиной рассуждений аналитиков о том, что может дать такое устройство рынку, индустрии и пользователям. Главный момент заключается в использовании Mac OS X, которая даст больше возможностей. То есть, если iPad все чаще сравнивают с большим iPhone или iPod Touch, то пока неназванный планшетник Apple может оказаться полноценным ПК-гаджетом, рассчитанным на значительно большее количество задач.

iPad убьет мобильный веб?

Время до релиза планшетника iPad от Apple индустриальные эксперты проводят в спорах о том, каким образом это событие может отразиться на индустрии.

В частности, большой интерес вызывают последствия появления iPad для мобильного веба - целого сектора в рамках современного интернета. И значительная часть аналитиков уверена, что релиз iPad может стать началом конца для него. Объясняется это довольно просто: iPad может делать все то же самое, что и iPhone, который и положил начало стремительному развитию современного мобильного веба, но только с более крупным экраном и более высокими техническими характеристиками. Таким образом, веб-приложения и сервисы для iPad станут более богатыми с точки зрения функционала и медиа-контента.

Некоторые эксперты не согласны с этой точкой зрения - они отмечают, что iPad и iPhone рассчитаны на разные сегменты, ведь iPad представляет собой планшетный ПК, а iPhone - смартфон. С другой стороны, с точки зрения звонков iPhone, добавляют аналитики, не является лучшим продуктом, главная его особенность - это именно приложения и работа с вебом.

В итоге может сложиться такая ситуация, что через несколько лет необходимость в мобильном вебе полностью исчезнет, когда на рынке появится все больше мощных мобильных устройств наподобие iPad, с помощью которых пользователи смогут работать с нормальным веб-сайтами, а не их мобильным копиями.

Windows 7 не помогает производителям ПК

Высокий спрос на операционную систему Windows 7 помог повысить квартальные продажи многим розничным игрокам, например, таким как Best Buy. Однако производители компьютеров не могут похвастаться тем же самым, пишет Wall Street Journal.

Хотя в последнем квартале количество проданных ПК достигло 90 миллионов единиц, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом, рост доходов не превысил 10%, сообщили аналитики. Это связано с тем, что средняя цена ноутбуков упала на 23% и достигла отметки 581 доллар. Кроме того, Windows 7 был выпущена в предпраздничный период, когда традиционно компании предлагают скидки и более дешевые товары.

Dell пыталась противостоять снижению цен, но получила за это низкие продажи в отличие от Acer, которая сфокусировалась на недорогих системах. По словам представителей американского подразделения, компания нацелена на получение прибыли, а не на увеличение доли на рынке или соперничество с конкурентами.

Вице-президент Acer Самит Агнихорти (Sumit Agnihotry) назвал процесс падения цен "тенденцией", бороться против которой не предоставляется возможным. HP борется с этой "тенденцией" воздействием на поставщиков. По словам представителей компании HP, ей удалось договориться с производителями компонентов по поводу снижение цен на поставляемые продукты.

На фоне не совсем успешных показателей ПК-вендоров контрастируют положительные квартальные результаты других игроков. Так, Microsoft объявила, что 60-процентный скачок прибыли произошел из-за высоких продаж Windows 7. Доходы Intel, как сообщил "чипмейкер" месяцем ранее, увеличились на 27 процентов благодаря спросу на процессоры от производителей компьютеров.

Розничные магазины также извлекают пользу от новой платформы Windows. Best Buy отметил рост продаж на 8% по сравнению с прошлым годом. Розничные торговцы практически не страдают от снижения цен на ПК, поскольку получают доход от расширенной гарантии, различных аксессуаров и периферийной техники. "Мы продолжаем оставаться на плаву", - признался Кили Норин (Keeley Noreen), старший менеджер Best Buy.

Для борьбы со снижением цен компании разрабатывают продукты с новыми функциями и развивают решения для бизнеса. Это касается планшетных компьютеров, которые становятся все более популярными. HP планирует к выпуску бесклавиатурный ПК стоимостью менее 1500 долларов, предназначенный для малого бизнеса. Dell и Acer уже продемонстрировали свои планшетные гаджеты в прошлом году и вошли на рынок мобильных телефонов в надежде повысить доходность.

Самит Агнихорти уверен в том, что цены на компьютеры стабилизируются в ближайшие месяцы, поскольку период праздников прошел. Этому должна способствовать новая волна закупок Windows со стороны корпоративных клиентов. О чем ранее говорила Microsoft.

Canon готовит к релизу новую DSLR-камеру T2i

Как стало известно, в ближайшем будущем должен состояться официальный релиз новой DSLR-камеры от компании Canon - модели T2i.

Эта модель является развитием моделей Rebel. Из существенных улучшений и нововведений следут отметить более качественный ЖК-экран с более высоким разрешением, возможностью выбора FPS-режима для видеосъемки. Кроме того, представители Canon обещают более удобный для использования корпус, а также наличие новой батареи LP-E8, которая будет работать без подзарядки дольше, чем батареи у предшествующих моделей.

К сожалению, пока никаких других деталей новинки представители Canon не сообщают, как не сообщают и стоимость готовящейся к релизу камеры. Единственное, что еще известно, это примерный срок релиза - в продаже DSLR-камера Canon T2i должна появиться не позднее 10 февраля, если верить индустриальным источникам.

Samsung начнет производство первых в мире сенсорных AMOLED-дисплеев

Компания Samsung в марте 2010 года планирует начать серийный выпуск первых в мире сенсорных AMOLED-дисплеев.

Как отметили производители, диагональ сенсорных дисплеев с активной матрицей, работающих на органических светодиодах, составит 3,3 дюйма, а разрешение будет достигать 480 х 800 точек. Что касается толщины сенсорного покрытия, то она будет составлять всего одну тысячную миллиметра.

Стоит отметить, что для создания сенсорного AMOLED-экрана по предыдущей технологии необходимо было изготовить и подключить сенсорную пленку. Инновация Samsung заключается в том, что сенсорную поверхность можно интегрировать в экран, что помогает улучшить качество изображения.

В Samsung надеятся, что благодаря сенсорным дисплеям на основе органических светодиодов, компания сможет увеличить свою долю на рынках жидкокристаллических и AMOLED-экранов.

В последнее время AMOLED-дисплеи представляют собой одну из наиболее востребованных технологий для экранов различных мобильных устройств, благодаря пониженному энергопотреблению, небольшой толщине и более широкой, чем у обычных ЖК-панелей, цветовой гамме.

Google откроет магазин бизнес-приложений

Корпорация Google намерена запустить в интернете магазин по продаже стороннего программного обеспечения, которое будет дополнять пакет веб-служб Apps. Интернет-магазин даст возможность разработчикам ПО получать деньги за свои продукты, а пользователям - расширить базовую функциональность веб-приложений Google Apps. Сама же корпорация благодаря новой онлайновой площадке сможет усилить свое присутствие на рынке офисного ПО и средств коллективной работы и взаимодействия.

В настоящее время, Google располагает площадкой Solutions Marketplace, цель которой заключается в аккумулировании дополнительных сервисов и приложений к Apps и другим корпоративным продуктам. Стоит отметить, что разработчики пока вынуждены самостоятельно контактировать с заказчиками, так как в Solutions Marketplace пока нет поддержки электронной коммерции. Однако появление финансовой функциональности в Solutions Marketplace всего лишь вопрос недолгого времени, так как Google уже имела опыт создания транзакционных систем в своих сервисах Google Checkout, AdWords и Android Market.

Как отметили в корпорации, Google и дальше планирует заниматься выпуском ИТ-инструментов для бизнеса, считая это направление одним из ключевых. Стоит отметить, что в настоящее время бесплатными и платными версиями Google Apps пользуются 2 миллиона компаний.

Яндекс получает 86% дохода от контекстной рекламы

Компания Яндекс подвёла предварительные финансовые итоги 2009 года. Годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 миллиардов рублей. Как и раньше, большую часть доходов компании - около 86% - приносит контекстная реклама. Еще около 11% - медийная.

Интернет-реклама - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объём рынка рекламы, по данным АКАР на октябрь 2009 года, уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.

По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория Яндекса выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей - это самый крупный портал в Рунете. По данным ComScore, в 2009 году Яндекс стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире - рост количества поисковых запросов составил 91%.

В 2009 году Яндекс запустил новую поисковую платформу, которая использует собственный оригинальный алгоритм машинного обучения (MatrixNet), что позволило, в частности, показывать локальные результаты поиска пользователям из 1250 российских городов. В конце лета на странице результатов поиска появилась возможность слушать музыку - бесплатно, легально и в хорошем качестве.

Мышь SPHEREtouch от компании OreObject

Компания OreObject, как стало известно, начала прием заказов на свой новый продукт - необычный контроллер для персонального компьютера под названием SPHEREtouch.

Устройство представляет собой металлический шар, оснащенный touch-функционалом и работающий в качестве мыши. Как отмечается, каждая мышь производится вручную, причем у покупателя есть возможность выбрать соотношение материалов - стали, титана и платины. Самая дешевая версия, где больше стали, обойдется в 155 долларов, а самая дорогая, с большим количеством платины, в 225 долларов.

Компьютерная мышь OreObject SPHEREtouch

Сам же контроллер оснащен горизонтальным колесом для скроллинга и двумя touch-кнопками. Выглядит устройство очень эффектно, однако некоторые эксперты сомневаются в его удобстве. Кроме того, следует отметить, что контроллер может работать как в рамках систем Windows, так и в рамках Mac OS X.

Число абонентов сотовой связи в России увеличилось на 20,4 млн.

По данным компании J'son & Partners Consulting, которая подвела итоги развития российского рынка сотовой связи в 2009 году, совокупная абонентская база отечественных операторов увеличилась на 20,4 млн. пользователей, что на 10,9% больше, чем в 2008 году.

На первом месте по приросту абонентской базы находится компания "МегаФон", которая в прошлом году сумела увеличить число своих клиентов на 6,9 млн. человек. Второе место занимает "МТС", чья абонентская база выросла на 4,7 млн. пользователей. На третьем месте - компания TELE2, которая смогла привлечь в ряды своих пользователей 3,9 млн. человек. Доли операторов в приросте абонентской базы по итогам 2009 года составляют: "МегаФон" - 34%, "МТС" - 23%, TELE2 - 20%, "ВымпелКом" - 14%, прочие компании - 9%.

Как отметили в J'son & Partners Consulting, в 2009 году количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 208,3 млн. единиц. При этом уровень проникновения сотовой связи в целом по России составил 146,7%.

Аналитики компании рассчитали и доли сотовых операторов в общероссийской абонентской базе в 2009 году. Лидирует по этому показателю "МТС" (33%), за ней следует компания "ВымпелКом" (25%), на третьем месте "МегаФон" (24%), четвертую позицию занимает TELE2 (7%). Остальные операторы делят между собой 11% абонентской базы.


В избранное