Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
18 августа 2009, вторник.

Содержание номера:

История успеха: Nokia

Финская компания Nokia, лидер в области производства мобильных телефонов, не устает удивлять ИТ-сообщество, представляя перспективные разработки новых цифровых устройств связи. Однако мало кто знает, что история гиганта коммуникационного бизнеса началась в 1865 году с завода по производству бумаги.

В самой компании Nokia принято делить собственную историю на четыре этапа, которые условно называются "Первый век Nokia", "Путь к мобильности", "Мобильная революция" и "Nokia сегодня".

Итак, начнем с истоков. Первый век Nokia и история компании начинаются 12 мая 1865 года, когда финский инженер и предприниматель Фредерик Идистэм (Fredrik Idestam) получил разрешение на строительство бумажной фабрики. Что касается имени компании, то бизнесмен не стал над ним долго ломать голову и назвал свое производство в честь той местности, где располагалась фабрика. Дело в том, что река, на берегу которой стояло предприятие Идистэма, а также небольшой городок рядом с ним назывались Нокиа. В свою очередь, название этого местечка происходило от имени зверька из семейства куньих, который обитал здесь в больших количествах и на местном диалекте назывался "nokia".

Необходимо отметить, что Фредерик Идистэм был в определенном смысле бизнесменом-новатором. Так, например, предприниматель в основу фабричного производства положил немецкую технологию, при этом значительно модернизировав процесс. За свою инновационную деятельность Идистэм даже был удостоен бронзовой медали на отраслевой выставке в Париже в 1867 году. Кроме того, предприниматель придумал еще одно нововведение - он стал наносить оригинальный логотип Nokia на всю выпускаемую продукцию. Таким образом, бренд Nokia постепенно стал известным.

В конце XIX века Nokia открыла для себя новое направление бизнеса. Подразделение компании под руководством зятя Идистэма Гюстафа Фогелхолма (Gustaf Fogelholm) занялось производством электроэнергии. Хотя основатель Nokia негативно относился к начинанию своего родственника, в 1903 году Фогелхолм все же открыл первую электростанцию, а через десять лет еще одну.

В конечном счете, новый бизнес спас компанию от возможного разорения. Дело в том, что во время первой мировой войны значительно упал спрос на бумажную продукцию. В тоже время, очень востребованным товаром становится электроэнергия. Понимая это, крупнейший финский производитель резиновых изделий Finnish Rubber Works (FRW) приобретает электричество у Nokia, а впоследствии постепенно выкупает и саму компанию. Вскоре FRW также становится владельцем производителя кабельного оборудования Finnish Cable Works. Так как бренд Nokia был уже хорошо известен потребителям, FRW решает выпускать все свои товары под этой маркой. И лишь в 1967 году, когда произошло официальное слияние нескольких направлений Finnish Rubber Works, на свет появилась корпорация Nokia Group.

С 60-х годов XX века компания начинает делать первые шаги на пути к производству телекоммуникационного оборудования. Президент Finnish Cable Works Бьерн Вестерлунд (Björn Westerlund) учреждает отдел электроники, основной задачей которого является проведение исследований в области полупроводников. В отделе работают сотрудники и талантливые студенты университетов и колледжей. Уже через несколько лет исследовательская работа приносит свои плоды. В 1963 году в отделе электроники был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году на свет появился первый модем для передачи данных. На фоне господствующих в то время электромеханических коммутационных устройств цифровые разработки FRW не произвели на техническую общественность должного впечатления. Несмотря на это компания развивает свое электронное направления. Уже после объединения трех компаний под единым брендом, Nokia в 1969 году выпускает свой первый цифровой коммутатор. Устройство представляло собой РСМ-передающее оборудование, которое отвечало всем стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Это и стало поворотным моментом в истории компании.

В начале 70-х годов прошлого столетия Nokia выпускает свой новый коммутатор DX 200, в котором уже применялся компьютерный язык и микропроцессоры Intel. Стоит отметить, что технологии, заложенные в DX 200, оказались настолько перспективными, что и сегодня они являются основой для многих телекоммуникационных продуктов компании. Помимо телефонии, Nokia занималась также разработкой телевизионного и компьютерного оборудования, что впоследствии поможет компании активно завоевывать рынок мобильных коммуникационных устройств. К примеру, в 1987 году финская корпорация становится третьим по величине производителем телевизоров в Европе.

Первые мобильные телефоны Nokia появились в 1979 году и представляли собой довольно громоздкие устройства. Телефоны представляли собой трубку, помещенную на большой корпус, в котором находилась тяжелая аккумуляторная батарея, поэтому мобильными их можно было называть с большой натяжкой.

В начале 80-х годов Nokia на основе собственных технологий создает сеть сотовой связи Nordic Mobile Telephony (NMT), охватывающую Финляндию и соседнюю Швецию, а впоследствии и еще ряд европейских стран. Таким образом, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи.

nokia_talkman

К тому времени Nokia выпускает и первые по-настоящему мобильные телефоны. Так, в 1984 году выходит модель портативного мобильного автомобильного телефона Nokia Talkman. В 1987 на свет появляется сверхлегкий и компактный телефон Nokia Cityman, который можно было без особых усилий спокойно носить с собой. Эта модель стала суперпопулярной.

nokia_cityman

В 80-х годах XX века Nokia активно участвует в разработке оборудования стандарта GSM (Global System for Mobile Communications), который возник благодаря постепенному объединению европейских рынков телекоммуникационных услуг в конце 80-х годов.

В 1989 году Nokia совместно с двумя финскими операторами аналоговой мобильной связи (Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company) создает деловой союз, целью которого становится организация работы первой сети GSM. Для этого телекоммуникационные операторы на свой страх и риск решают выкупить у Nokia инфраструктуру для цифровой мобильной сети, которая еще не была к тому времени лицензирована. Такие шаги были предприняты для того, чтобы успешно конкурировать с компанией Telecom Finland, являющейся на тот момент монополистом в сфере дальней телефонной связи и, к тому же, поддерживалась государством.

Идею создания GSM-сети поддержал возглавивший в 1990 году отделение мобильных телефонов компании, Йорма Оллила (Jorma Ollila), который до этого работал в Nokia в должности вице-президента по международным операциям. Обладая большим опытом и пониманием перспективности цифровых технологий, он доводит проект до логического завершения, и 1 июля 1991 года в Хельсинки раздался первый в мире платный звонок по сотовому телефону стандарта GSM. По телефону Nokia звонил премьер-министр Финляндии Харри Холкери (Harri Holkeri).

После успешного запуска GSM-сети в 1992 году совет директоров Nokia назначает Йорму Оллилу генеральным директором компании, а мобильные коммуникации становятся основным направлением деятельности финской корпорации. В этом же году Nokia выпускает на рынок первый серийный GSM-телефон Nokia 101.

nokia_101

В 90-х годах компания активно продвигает свою продукцию на зарубежных рынках - бренд Nokia становится узнаваемым во всем мире, а телефоны, выпущенные под этой маркой, задают тон во всей индустрии мобильных устройств. В самой компании этот период называет "Мобильной революцией".

К 1997 году Nokia поставляет GSM-оборудование в 31 страну мира для 59 операторов и выпускает мобильные телефоны практически всех основных цифровых стандартов - GSM 900/1800/ 1900, TDMA, CDMA и других. Компания расширила и ассортимент своей продукции - теперь Nokia производит классические мобильные телефоны, мультимедийные компьютеры, устройства бизнес и люкс-класса, а также программное обеспечение.

В 1998 году финская компания объявляет о 70-процентном росте прибыли, которая достигла 210 млрд. евро. Тем временем, популярность мобильных телефонов продолжает расти огромными темпами. И это происходит во многом благодаря усилиям компании Nokia, которая является законодательницей мобильной моды.

Nokia сумела достичь таких результатов, благодаря отлаженной и четкой работе на всех уровнях бизнеса и производства. Компания постоянно стремилась к росту и инновационности, при этом расширяя сферы деятельности. Еще одно отличие Nokia от других компаний заключается в последовательной политике полного самообеспечения: от выпуска и разработки новых продуктов до маркетинга, организации продаж и предоставления сервисных и других услуг. Безусловно, свою лепту в процветание компании принесло продвижение бренда Nokia на мировом рынке. По последней версии рейтинга BrandZ, представленного газетой Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown, бренд компании Nokia занимает в списке ста наиболее дорогих 13 место (35,163 млрд. долларов).

Безусловно, успеху Nokia способствовало трепетное внимание компании к передовым технологиям и научным разработкам, в которые руководство ИТ-гиганта не жалеет вкладывать большие деньги. По мнению ряда экспертов рынка мобильной электроники, главным прорывом в этом направлении стали не столько сами мобильные телефоны, сколько продвинутая и удобная система меню. Она позволила в дальнейшем расширить функциональные возможности телефонов, постепенно превращая их не просто в коммуникационные, а в информационные устройства. Держа пульс на актуальных тенденциях рынка мобильных устройств, Nokia стремится во всем быть первой. Впервые на ее телефонах появились радио, стандарты мобильного интернета WAP, GPRS и EDGE, цветной экран, поддержка MMS, связь в стандарте CDMA 2000 и 3G. Кстати, Nokia можно считать крупнейшим в мире производителем цифровых фотоаппаратов, так как продажи оборудованных фотокамерами телефонов Nokia превосходят продажи цифровых фотоаппаратов любого из производителей фототехники.

Еще один "конек" финской компании - это дизайн. Внешний вид устройства тщательно прорабатывается независимо от того, бюджетный ли это аппарат или же дорогой гаджет премиум-класса.

Кроме того, лидирующие позиции, которые занимает Nokia - это во многом следствие агрессивной экономической и маркетинговой политики компании. Во главу угла Nokia поставила увеличение прибыли. По словам гендиректора Йормы Оллилы, если доход компании не растет на 25% в год, то нужно менять продукт и стратегию производства. В качестве примера можно привести историю с закрытием в начале 2008 года завода Nokia в Германии. Руководство упразднило немецкое производство только потому, что в Румынии рабочая сила была дешевле. С завода в Германии были уволены 2 300 работников.

Однако и на "старуху бывает проруха". Например, продолжительное время продуктовая линейка Nokia состояла исключительно из моноблоков или аппаратов собственных оригинальных форм-факторов. Таким образом, телефоны в популярных форм-факторах "раскладушек" и "слайдеров" выпускались компанией с заметным опозданием. Кроме того, Nokia не обратила внимание на популярность тонких телефонов, которую с успехом эксплуатировала, например, компания Motorola с ее серией RAZR. Подобная история повторилась и с музыкальными телефонами, рынок которых принадлежал семейству Sony Ericsson Walkman. Серия XpressMusic от Nokia появилась в этом сегменте позже.

Тем не менее, это не мешает Nokia быть лидером рынка мобильных технологий. Кроме того, Nokia является крупнейшей финской компанией. Ее капитализация составляет порядка половины совокупной рыночной капитализации всех компаний Финляндии, котирующихся на фондовой бирже. Общая численность персонала компании Nokia по всему миру составляет более 60 тыс. человек. В 2005 году количество проданных компанией телефонов достигло миллиарда.

Правда финансовый кризис все же затронул и такого гиганта как Nokia. Выручка в 2008 году, по информации компании, составила 50,7 млрд. евро (снижение на 1% по сравнению с 2007 годом), чистая прибыль - 3,9 млрд. евро (снижение на 45%), операционная прибыль - 4,9 млрд. евро (снижение на 38%). За год было продано 468,4 млн. аппаратов, что на 7,2% больше, чем в 2007 году, когда было реализовано около 437,1 млн. телефонов.

Несмотря на финансовые потери, финская компания не собирается покидать рынок мобильной электроники. Наоборот, Nokia стремится проявить себя в новых областях ИТ-рынка, став при этом генератором наиболее актуальных тенденций и не забыв о прибыли. По-другому быть не может, иначе - это уже не Nokia. 

Раскрыт ряд характеристик нового телефона Huawei U7510

 

На ресурсе Unwired View была обнародована информация о некоторых характеристиках нового мобильного устройства Huawei U7510, а также его фотографии. Стоит отметить, что официального анонса данного телефона еще не было.

Судя по изображениям, можно сказать, что представленная модель является моноблоком. Телефон не имеет аппаратной клавиатуры, поэтому, скорее всего, ее заменит экранный аналог. Таким образом, вероятно, HUAWEI U7510 является тачскрин-смартфоном или коммуникатором, однако неизвестно под какой операционной системой он будет работать.

На сайте также говорится, что аппарат поддерживает как Java MIDP-2.0, так и платформу Qualcomm BREW 3,1. Также известно, что телефон оснащен сенсорным экраном с QVGA-разрешением 320 х 240 точек, Bluetooth-модулем с поддержкой профиля A2DP. Кроме того, в наличии у телефона имеются две камеры - одна (основная) расположена на тыльной стороне корпуса, а вторая (для видеозвонков) - на лицевой.

Также отмечается, что Huawei U7510 поддерживает работу в сетях GSM/GPRS и UMTS/HSDPA. Это говорит о том, что данная модель не будет эксклюзивной для рынка Китая.

Какая-либо более подробная информация о характеристиках, дате начала продаж, цене и т.д. на сегоднящний день отсутствует.

Стали известны детали гаджета Garmin nuvi 1690

 

Стали известны подробности нового портативного навигационного устройства от Garmin - модели nuvi 1690.

Как оказалось, этот гаджет, оснащенный тачскрином, будет иметь поддержку Bluetooth. Кроме того, как отмечается, nuvi 1690 сможет осуществлять поиск в рамках различных подключенных сервисов, включая Google Local и собственный сервис Garmin под названием nuinfo.

Также следует отметить и встроенный функционал для сотовой связи, правда, как считают эксперты, вряд ли гаджет позволит делать голосовые звонки.

Что касается сроков релиза, то эта информация должна появиться не позже сентября. Продажи устройства должны одновременно начаться и в США, и в Европе. 

Новая веб-камера от Microsoft

 

Компания Microsoft анонсировала новую веб-камеру - модель LifeCam Cinema.

Одна из главных особенностей новинки заключается в возможности снимать HD-видео в формате 720p при частоте кадров 30 fps. Другие характеристики включают в себя 4-кратный цифровой зум, автофокус и стеклянные линзы.

Кроме того, камера оснащена специальной кнопкой Windows Live, с помощью которой пользователь может вызвать приложение Windows Live Messenger.

Купить Microsoft LifeCam Cinema можно будет с 9 сентября, а ее стоимость составит 80 долларов.

У Sony появится бюджетный вариант зеркальной фотокамеры Alpha A900

 

На интернет-ресурсе Photo Rumors появились первые изображения новой зеркальной камеры Sony Alpha A850 - бюджетного аналога полнокадровой Sony Alpha A900.

На сайте со ссылкой на неназванный интернет-магазин также сообщается, что в комплект камеры будет входить новый объектив с фиксированным фокусным расстоянием Sony 28-75 f/2.8.

Стоит отметить, что на фотографиях A850, действительно, очень похожа на A900, но, по всей видимости, имеет более ограниченные функциональные возможности. Стоимость нового устройства составит 1 999 евро (или порядка 2 833 долларов), в то время как цена Alpha A900 сегодня - более 3 000 долларов.

Напомним, что в начале августа в интернете было доступно руководство пользователя для камеры Alpha A850, которое по ошибке появилось на сайте гонконгского подразделения корпорации Sony.

Судя по данным инструкции, A850 представляет собой фотоаппарат с полнокадровой CMOS-матрицей, разрешение которой составляет 24,6 мегапиксела. При этом A850 имеет лишь один процессор обработки изображения. Скорость съемки составляет 3 кадра в секунду, присутствует стабилизация изображения SteadyShot. Камера оснащена оптическим видоискателем и 3-дюймовым дисплеем. Значение ISO составляет от 100 до 6400. Фотоаппарат также снабжен двумя слотами для карт памяти CF и Memory Stick Duo.

На сегодняшней день не известно о какой-либо официальной информации со стороны Sony по поводу A850. Также нет данных о точной цене и дате выхода новой модели.

BenQ анонсирует два новых LED-монитора

 

Компания BenQ анонсировала два новых LED-монитора в рамках своей серии V.

Речь идет о моделях V2400 Eco (диагональ - 24 дюйма) и V2200 Eco (диагональ - 21,5 дюймов), и, как видно из названия, разработаны они с уклоном в охрану окружающей среды.

Оба монитора являются широкоформатными, поддерживают разрешение 1080p, а также предлагают впечатляющий показатель динамической контрастности, равный 5 000 000:1. Кроме того, обе модели имеют режим пониженной яркости, в рамках которого монитор потребляет на 30% меньше электроэнергии, чем в обычном режиме.

Китайский релиз мониторов должен состояться уже скоро, но стоимость пока неизвестна, как неизвестна и дата релиза новинок за пределами Китая.

Представлен плеер iRiver E30

 

На китайском рынке анонсирован новый мультимедийный проигрыватель iRiver E30.

Новинка по дизайну напоминает предыдущую модель E200, это небольшого размера моноблок с минимальным количеством клавиш. Плеер способен проигрывать файлы формата APE , FLAC, MP3, WMA, WAV. Видео воспроизводится в формате SMV (M-JPEG).

Отметим, что новинка оснащена 1,8-дюймовым TFT-экраном с разрешением 176 х 220 пикселов, miniUSB-портом, FM-тюнером с функцией записи радиопередач. За качество звучания отвечает технология SRS WOW HD. Емкость флэш-памяти в зависимости от модификации может равняться 2, 4 или 8 гигабайтам.

Размеры устройства составляют 89,9 × 42 × 9 мм.

От одного заряда батареи iRiver E30 способен проработать до 52 часов в режиме воспроизведения музыки и до пяти часов - в режиме проигрывания видео.

К сожалению, о стоимость новинки ничего не известно. Правда, в самое ближайшее время состоится официальный европейский анонс, где, скорее всего, будут оглашены цены на аппарат.

В России появился первый в мире интернет-кинотеатр

В рунете 12 августа на сайте EKinoT появился новый сервис. По словам генерального директора портала EKinoT Глеба Маркова, был разработан виртуальный аналог кинотеатра.

Онлайн-кинозал, по словам разработчиков, будет обладать уникальным репертуаром фильмов. Просмотр картин в интернет-кинотеатре платный, то есть необходимо купить онлайн-билет. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, а потом оплатить просмотр картины c помощью SMS или через платежный терминал QIWI. Просмотр фильма будет стоить от 30 до 70 рублей.

Все кинофильмы на сайте размещаются в соответствии с законом, то есть ресурс выплачивает авторские отчисления правообладателям. Авторы сайта, таким образом, пытаются противостоять интернет-пиратству и отучить пользователей от незаконного скачивания фильмов.

В настоящее время в репертуаре кинотеатра имеется всего 29 фильмов, в основном это документальные картины. Однако, как уверяет генеральный директор ресурса, в скором времени пользователям будет доступен значительный список фильмов.

Для просмотра фильма в онлайн-кинотеатре не надо устанавливать никаких программ, главное условие работы - это высокая скорость интернет-соединения.

В настоящее время на портале уже зарегистрировано более ста пользователей. 

Mozilla форсирует переход на Firefox 3.5

Компания Mozilla начала кампанию с целью форсирования перехода пользователей с Firefox 3 на Firefox 3.5.

Кампания заключается в предложении пользователям Firefox 3 скачать обновление до версии 3.5. Это предложение появляется после запуска браузера. Если пользователь выбирает обновление, то апгрейд тут же устанавливается.

Кроме того, пользователь может отложить апгрейд на 24 часа или вовсе отказаться от него. Однако представители Mozilla отмечают, что непосредственно отказ не гарантирует, что в будущем предложение поставить апгрейд не будет появляться снова.

По словам экспертов, эта кампания связана с планами Mozilla прекратить поддержку версии Firefox 3 в 2010 году.

Молодежь не платит за музыку

Согласно свежему исследованию, результаты которого были опубликованы представителями UK Music, две трети людей в возрасте от 14 до 24 лет нелегально скачивают музыку через p2p-сети.

Кроме того, как отмечается в исследовании, порядка 75% молодых людей признались, что посылают музыкальные файлы друзьям или родственникам по электронной почте, через Bluetooth, Skype или MSN. Плюс, порядка 86% опрошенных также добавили, что, как минимум, однажды копировали музыкальный CD-диск для того, чтобы опять же отдать друзьям или родственникам.

При этом важно отметить, что 85% опрошенных признали хорошей идеей сервисы, которые предлагают безлимитное скачивание музыки за фиксированную плату, плюс 57% признались, что появление подобного сервиса заставило бы их отказаться от нелегального скачивания.

Уязвимость в Adobe Flash до сих пор угрожает пользователям

Уязвимость в Adobe Flash, найденная 2 недели назад, до сих пор угрожает каждым четырем пользователям из пяти, сообщают специалисты компании Trusteer.

Согласно их исследованию, эта уязвимость может оказаться крупнейшей в современном интернете, так как 99% пользователей сегодня используют Flash в своих браузерах. Для сравнения, Internet Explorer, по словам специалистов Trusteer, используется 65% пользователей, а Firefox - 35%. Кроме того, по данным исследования Trusteer, 80% опрошенных до сих пор используют уязвимую версию Flash и 84% опрошенных - уязвимую версию Acrobat.

В качестве причины сложившейся ситуации специалисты Trusteer называют неэффективный механизм обновления Flash, когда многие пользователи попросту не устанавливают необходимые обновления вовремя. При этом представители Adobe заявляют, что их компания сделала все от нее зависящее, чтобы исправить уязвимость.

Урбанистический флэш-накопитель U Drive UD02

 

KINGMAX представил USB флеш-накопитель в урбанистическом стиле - U drive UD02. Новинка имеет три различных дизайна - черный корпус в стиле яппи, розовый корпус и благородный золотой.

Накопитель можно использовать и как аксессуар для сотового телефона, и как брелок для ключей, и как подвеску на цепочку благодаря его миниатюрности. Он подходит для сотовых телефонов и ноутбуков. Кроме того, UD02 хорошо защищен от внешней среды, так как вместо крышечки USB-разъем прячется внутрь корпуса.

Устройство поддерживает технологию Patent PIP, которая обеспечивает водостойкость, ударопрочность и защиту от высоких и низких температур (+100°C ~ -40°C), гарантируя защиту данных от внешних воздействий.

Накопитель KINGMAX UD02 обладает сертификатами CE, FCC и BSMI и соответствует требованиям RoHS, Halogen free и PFOS/PFOA. Доступны модели емкостью 4 Гб, 8 Гб и 16 Гб, также новинки имеют пожизненную гарантию KINGMAX.

Цена будет известна позже. 

Россияне на домашний интернет в среднем расходуют 3% месячного бюджета

По данным фонда "Общественное мнение", затраты россиян в среднем за месяц на услуги домашнего доступа во всемирную паутину составляют около 3% месячного семейного бюджета.

Как отмечается в исследовании, проведенным фондом, затраты российских пользователей на домашний интернет в течение первой полвины 2009 года в общей сложности составили порядка 1,1 млрд. долларов. При этом 16% от этой суммы (173 млн. долларов) - это доля Москвы. Кроме того, в столице сумма среднего расхода на услуги домашнего интернет-доступа составляет 2% от месячного бюджета. Стоит отметить, что менее 3% месячного бюджета тратят на инетрнет семьи в Санкт-Петербурге, на Камчатке, в Мурманской, Сахалинской, Московской, Томской и Новгородской областях.

Фонд отмечает, что низкий уровень проникновения интернета в дома россиян при относительно высокой цене отмечен в 33 регионах страны. Такая ситуация характерна для Алтайского, Ставропольского и Забайкальского краев, Орловской, Саратовской, Свердловской, Кемеровской и других областей.

Кроме того, в Приморском крае, Псковской, Челябинской и Магаданской областях, несмотря на высокие цены, отмечено достаточно большое число пользователей домашним интернетом - здесь затраты составляют в среднем 3,5% семейного бюджета, а проникновение интернета - от 30%.

В фонде отмечают, что 20 регионов находятся в промежуточном положении, поэтому не могут быть отнесены к тому или иному сегменту.

 


В избранное