Интервью с Наилем Гималиевым, директором по маркетингу и развитию бизнеса российского представительства Brother.
1. Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке печатной техники на данный момент?
- Если говорить о ситуации на рынке в целом, то вполне справедливым будет заметить его существенное сокращение по сравнению с прошлым периодом. Большинство компаний оказалось в ситуации, в которой они пребывали два-три года назад. Такого рода регрессия на фоне неутешительных прогнозов аналитиков, сокращения платежеспособного спроса, пожалуй, явилась серьезным испытанием для бизнеса, катализатором конкуренции и как одно из следствий, резкого снижения валютных цен на продукт. Некоторые производители отчаянно пытаются
очистить склады в наиболее кратчайшие сроки. Более того, некоторые из них нацелены и на изменение политики построения канала, самостоятельно импортируя продукцию.
2. Каковы позиции Brother относительно конкурентов в мире и в России в частности?
- Если говорить о компании в глобальном масштабе, то в данный момент она занимает лидирующие позиции на рынке печатной техники в Европе, США и Японии в сегменте монохромных лазерных принтеров и МФУ. А в первом квартале 2009 года Brother еще более упрочила свои позиции на Европейском рынке.
В компании трудятся 23 809 сотрудников по всему миру в 43 офисов продаж и 19 собственных заводов компании. Оборот компании за 2007 финансовый год составил 5 млрд. долларов США. Говоря о России, стоит отметить, что за пятилетие (представительство было основано в 2003 году) производителю удалось пройти большой путь на таком непростом рынке, заняв по разным оценкам от 5% - до 10%. Brother - производитель, который сосредотачивает все свои усилия на производстве офисной техники, не пытаясь одновременно производить
все, что может быть необходимо потребителю в быту. Такой точечный, выверенный подход, вполне может быть, немного проигрывает "зонтичным" брендам в плане уровня узнаваемости торговой марки, но позволяет вырабатывать действительно уникальные решения в сфере технологий печати. Весомым доказательством служит тот факт, что Brother производит всю технику исключительно на своих собственных фабриках с использованием своих собственных технологий и наработок.
3. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Рынок России для Brother можно назвать стратегически важным. И компания предпринимает уверенные шаги в этом направлении. Наиболее привлекательный сегмент - монохромные лазерные принтеры и многофункциональны устройства. Другое направление - уникальные устройства по печати наклеек P-Touch. Российский рынок принтеров этикеток развит довольно слабо, и малочисленных игроков нельзя назвать успешными. И здесь у Brother есть определенно большие интересы, к достижению которых первые крупные
шаги уже предприняты.
4. Маркетинговая политика Brother в России: на что делается ставка? Изменилась ли она ввиду сложившейся экономической ситуации? Сохраняется ли высокая степень поддержки партнеров?
- В маркетинговой политики компании не произошло коренных изменений. Все также Brother продолжает стратегию развития партнерского канала, среди которых бытовые и компьютерные сети. Более того, мы всячески поддерживанием развитие отношений с нашими дистрибуторами. Так в марте и апреле были заключены соглашения с компаниями -дистрибуторами "Супервейв" и "Эврика". Корпоративный же сектор - остается также одним из важных фокусов внимания компании.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка, когда можно ждать изменения ситуации?
- В прессе сейчас муссируется достаточное большое количество мнений и каждый дает разнообразные оценки, от очень оптимистичных, до просто непредсказуемых. Вероятнее всего, что компании с недостаточным финансированием и шаткой организацией выпадут с рынка. Произойдет естественная селекция, что само по себе дает стимулы для поиска новых моделей и решений в бизнесе, пересмотра политики и большей диверсификации рисков.
6. Какие решения Вы видите для того, чтобы пережить "тяжелые времена" с минимальными потерями и, возможно, оказаться в "плюсе"?
- Основные шаги, предпринимаемые Brother, это совершенствование системы управления цепочками поставок продукции и службы технической поддержки, пересмотр модельного ряда. С 1 апреля Brother полностью перешла на собственное импортирование продукции. Более того завершилась активная работа по внедрение системы SAP.
7. Какие новинки от Brother мы увидим в ближайшее время, в чем их преимущество?
- Brother - компания, которая с завидной регулярностью и частотой обновляет свой модельный ряд устройств, предоставляя новые и новые решения, как для дома, так и устройства для малого и среднего бизнеса. И этот непростой год не станет исключением.
Плодотворный тандем Garmin-Asus вынужден снова отложить релиз смартфона nuvifone G60, ссылаясь на возникшие сложности с аппаратной оболочкой и программным обеспечением. Устройство, анонсированное еще в январе 2008 года, появится в продаже не раньше второй половины текущего года.
"Смартфоны являются сложными устройствами, особенно когда пытаешься создать уникальный телефон с построенной с нуля программной структурой на платформе Linux", - полагает президент и главный операционный директор компании Garmin Клифф Пембл (Cliff Pemble).
По словам Garmin, крупнейшие сотовые операторы заинтересованы в субсидировании nuvifone G60, который благодаря встроенному GPS и некоторым другим функциям может стать достаточно сильным игроком в бизнес-сегменте.
Некоторым участникам китайского форума Weiphone стали известны спецификации новой модели iPhone, в связи с чем была размещена информация на сайте, пишет MacRumors.
Согласно полученной информации, iPhone 4G получит процессор с тактовой частотой 600 МГц (сейчас 400 МГц), оперативную память 256 Мб (сейчас 128 Мб), встроенный жесткий диск объемом 32 Гб, 3,2-мп камеру, а также цифровой компас и FM-приемник. В добавлении ко всему был размещен скриншот, где якобы демонстрируется новая модель iPhone под номером MB717LL.
По мнению обозревателей MacRumors, пока проверить истинность слухов не представляется возможным, но подобная информация уже появлялась в Сети, поэтому не исключено, что уже летом в свет выйдет новый iPhone с близкими техническими характеристиками.
Компания Kenwood Electronics, крупнейший игрок на рынке автомобильной и домашней электроники, представил новую навигационную систему HDV-909DT.
Портативное устройство имеет 7-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 480 x 234 точек, цифровой ТВ-тюнер, ТВ-тюнер 1Seg, жесткий диск объемом 40 Гб. Помимо базового набора функций навигатора производитель предложил поддержку мультимедийных форматов DivX, DVD, TV, MP3 и DVD для просмотра любимых фильмов.
Девайс также оснащен одним портом USB 2.0, аудиосистемой 5.1, приемником AM/FM и позволяет подключать устройства iPod/iPhone.
Навигатор HDV-909DT появится в продаже в следующем месяце по цене около 1 500 евро.
Эксперты исследовательской компании Strategy Analytics уверены, что глобальный объем поставок смартфонов на базе ОС Android в 2009 году вырастет на 900%, в то время как рост Apple iPhone OS составит 79%, пишет DigiTimes.
Заместитель директора Strategy Ananlytics Нейл Моустон (Neil Mawston) уверен, что Android все больше завоевывает популярность среди производителей, операторов сотовой связи и разработчиков.
"Сравнительно недорогие модели, открытая программная структура и поддержка Google стали основными факторами, по которым компании HTC, Motorola, Samsung, T-Mobile, Vodafone и другие уделяют огромное влияние платформы Android. Android находится в хорошем положении, чтобы в будущем быть одной из лидирующих ОС в течение ближайших двух-трех лет".
USB-носители информации становятся неотъемлемой частью повседневной работы современного пользователя. Именно поэтому неудивительно, что конструкции USB-устройств становится все более изощреннее и привлекательнее.
Компания TopTech продемонстрировала ультратонкий USB-носитель Slim Data USB Card толщиной с кредитную карту, что позволяет удобно размещать девайс в кошельке. Размеры новинки составляют всего 3,4 х 2,1 х 0,11 дюйма, максимальный объем встроенной памяти достигает 4 Гб. Изделие также совместимо с операционными системами Windows, Macintosh и Linux.
Производитель предлагает несколько цветовых вариантов своего устройства: серый, оранжевый, красный и синий. Стоимость Slim Data USB Card составляет 28 долларов.
Компания Dell объявила о своем намерении выпустить новый широкоформатный монитор ST2010 с разрешением дисплея 1600 х 900 пикселей и стоимостью 142 доллара.
Диагональ новинки составляет 20 дюймов, соотношение сторон экрана равно 16:9, время отклика - 5 мс, уровень контрастности - 1000:1 и максимальная яркость достигает 250 кд/кв.м
Изделие оснащено разъемами HDMI и D-Sub и продается пока только в Китае. Однако не исключено, что бюджетный монитор ST2010 появится и на других рынках, в том числе и в России.
Компания Panasonic подтвердила свои планы по выпуску 37-дюймового OLED-телевизора. Производитель объявил о своем сотрудничестве с Sumitomo Chemical по разработке сверхтонких OLED-панелей, а также с другими производителями, имена которых не разглашаются.
Представители Panasonic утверждают, что компания еще не приняла окончательного решения по массовому производству OLED-телевизоров. Но, по данным издания Nikkei Business Daily, у компании есть подобные планы, а также планы по разработке и выпуску 40-дюймовых OLED-панелей к 2010 году. Несмотря на предположения, акции Panasonic упали на 0,7 процентов.
В прошлом месяце специалисты Panasonic анонсировали появление OLED-панелей со сроком службы более 50 тысяч часов, что в полтора раза превышает срок эксплуатации нынешних устройств, составляющий 30 тысяч часов. Ожидается, что через полтора-два года появится первая 37-дюймовая модель толщиной в 1 дюйм, панель будет разработана в партнерстве с компанией Toshiba.
Компания Microsoft наконец сделала официальное заявление по поводу даты выхода операционной системы Windows 7. В рамках конференции TechEd был назван период рождественских праздников как дата релиза новой платформы. Ранее была информация, что Windows 7 появится в январе 2010 года, позднее руководители крупнейших компаний называли сентябрь-октябрь этого года.
По заявлению старшего вице-президента Microsoft по онлайновым сервисам и Windows Била Вегхте (Bill Veghte), тестирование версии RC показало отличные результаты, что позволит компании начать розничные продажи Windows 7 на праздники.
Кроме того Microsoft намерен выпустить Windows Server 2008 примерно одновременно с 7-ой Windows.
Компания ESET сообщила о самых распространенных интернет-угрозах, выявленных специалистами вирусной лаборатории с помощью технологии раннего обнаружения ThreatSense.Net в апреле 2009 года.
Угрозой № 1 в России и во всем мире по-прежнему остается семейство червей Conficker (другие названия - Downadup, Kido). Более того, в апреле 2009 количество зафиксированных атак увеличилось. По сравнению с мартом оно выросло на 4,5% и составило - 26,98%. Однако владельцы бот-нета пока не используют его возможности на полную мощность. Наиболее часто встречающимися версиями червя в России стали Win32/Conficker.AA (8,81%) и Win32/Conficker.AE (4.99 %).
Второе место по распространенности в России осталось за вредоносными программами, использующими для заражения файл autorun.inf (7,58%). В мировом рейтинге они также являются угрозой № 2. В совокупности на них приходится 8,55%.
Еще одной угрозой, вошедшей в российский рейтинг, стала группа троянских программ Win32/TrojanDownloader, предназначенных для загрузки дополнительного вредоносного ПО на зараженный компьютер. Общий процент зафиксированных угроз данного вида в России составляет 4,15%, что существенно выше показателей мирового рейтинга - 1,84%.
Среди другого вредоносного ПО, вошедшего в российскую двадцатку, выделяется Win32/Agent (3,84%) - троянская программа, предназначенная для кражи личных данных пользователя. В мировом рейтинге угроз Win32/Agent занимает четвертое место - 3,51%.
По сравнению с мартом в апреле в России уменьшилось число троянов-кейлогеров Win32/PSW.OnLineGames (1,5%), используемых злоумышленниками для кражи учетных данных и доступа к аккаунтам игроков многопользовательских ролевых online-игр. Ни одна из подобных программ не вошла в апрельскую двадцатку. Любопытно, что в мировом рейтинге Win32/PSW.OnLineGames заняли третье место. В совокупности на них приходится 7,01%.
Двадцать наиболее распространенных в России сетевых угроз в апреле 2009:
На прошлой неделе было анонсировано создание новой организации под названием Wireless Gigabit (WiGig) Alliance. Эксперты уже успели отметить, что эта организация будет играть большую роль в будущем беспроводных сетей.
В нее вошли крупнейшие производители чипов Wi-Fi, а также несколько других крупных игроков, включая компании Microsoft и Nokia. На данный момент главная задача новой организации - разработка к концу года спецификации для сетей с пропускной способностью до 6 Gbps.
Другой важный момент - для этой спецификации будет использоваться частота 60 Ghz, поэтому она подойдет по большей части для использования в рамках одного помещения.