Все больше интернет-трафика уходит на социальные сети, как сообщается в различных исследованиях этого года. Причем, если в самом начале, подобные порталы были местом для общения молодежи и представителей различных субкультур, то сейчас все большее внимание социальным сетям уделяется и со стороны бизнеса. Однако далеко не всегда понятно, как можно капитализировать использование таких проектов в рамках деятельности той или иной компании.
Первая область, где социальные сети могут пригодиться бизнесу, это внутренняя инфраструктура. Эксперты и аналитики уже довольно давно говорят о том, что использование таких сервисов может серьезно повысить эффективность командного взаимодействия. Особенно это актуально для компаний, в которых работает много удаленных сотрудников и фрилансеров. Кроме того, многие компании сегодня ищут новые таланты, в том числе, и с помощью специализированных социальных сетей, рассчитанных на
специалистов в тех или иных областях.
Другая область, в которой социальные сети считаются эффективным инструментом, это работа с клиентами и потребителями. Здесь уже более чем достаточно опыта крупных компаний, которые занимаются подобным не первый месяц. Например, в Dell еще в 2006 году было принято решение взаимодействовать с недовольными клиентами в онлайне и решать их проблемы.
На сегодняшний день, по словам представителей компании, ежедневно в рамках различных порталов происходит от 5 до 10 тысяч обсуждений Dell и ее продукции, и каждое из них должно быть замечено и проанализировано. Для этих целей в компании было создано специальное подразделение, которое занимается мониторингом блогов, форумов и социальных сетей.
В заключение отметим еще один любопытный тренд, связанный с бизнесом и социальными сетями: все больше компаний открывают в рамках таких сервисов свои представительства, а некоторые, пусть пока и немногие, напрямую общаются там со своими потенциальными и реальными клиентами. Таким образом, в 2009-м году, как ожидает ряд индустриальных аналитиков, присутствие бизнеса в социальных сетях будет только продолжать расти.
С именем Стива Джобса (Steve Jobs), бессменным руководителем корпорации Apple, связаны не только наиболее удачные годы существования компании, но и все успешные продукты Apple на рынке. Стив был основателем и идейным вдохновителем легендарной компании долгие годы, однако его недавний уход с руководящей должности не стал ни для кого неожиданностью, ведь в течение всего 2008 года он жаловался на проблемы со здоровьем. А появление Стива Джобса на публике сильно похудевшего, лишь
подогрело спекуляции на тему его здоровья. Настоящим "сигналом тревоги" для всех фанатов и сочувствующих стал отказ главы Apple от участия на выставке-конференции MacWorld 2009 года. Форум был более чем целевой для Apple, и отсутствие главы компании, которая фактически создает весь Mac-рынок, было полной неожиданностью.
Именно в тот момент начал стремительно падать курса акций Apple, в связи с предположениями аналитиков об окончательном уходе Джобса с поста руководителя компании. Финансовая сторона Apple долго находилась в лихорадочном состоянии, инвесторы были недовольны делами американской корпорации, рыночная стоимость акций "прыгала" каждую неделю. Западные инвесторы и сейчас смотрят на перспективы Apple без Джобса достаточно скептично.
В начале года Джобс подтвердил информацию о проблемах со здоровьем. Врачи диагностировали у него гормональный дисбаланс, который стал основой для существенной потери веса. При этом Стив мгновенно принял решение покинуть расположение Apple и уделить внимание своему здоровью. Незапланированный отпуск продлится до конца июня. В этот момент крупнейшие аналитические компании и пресса начали высказывать противоречивые мнения о будущем компании.
Эксперты, оперируя цифрами, сомневаются в потенциале Apple и полагают, что без духовного наставника Стива компания не сможет полноценно существовать. Apple демонстрирует неважные показатели, в том числе и финансовые. В январе акции компании упали более чем на 7%, через месяц еще на 4.77%. В результате стоимость одной ценной бумаги составила $86.95, хотя, к примеру, в 2008 году цена зачастую не падала ниже отметки в $100 и порой достигала $190 за штуку. Показатель в $100 является
очень важным не только в стратегическом плане, но и, прежде всего в духовном. Аналитики прогнозируют, что уход Стива Джобса от активного руководства компанией обвалит акции Apple еще на 25%, а капитализация Apple потеряет не менее $36 миллиардов. Эксперты считают, что в Apple неизбежна реорганизация руководящего состава, а акционерам придется принять непростое решение - оставить совет директоров прежним или переизбрать новый.
Отсутствие прежней опоры в лице Джобса как идейного двигателя всего бизнеса, несомненно, является большой потерей для всей Mac-индустрии. Но все ли так плохо, как описывают многие аналитические издания?
Противоборствующий лагерь утверждает, что уход Стива Джобса окажет лишь положительное влияние на будущие дела компании, развяжет руки инженерам и дизайнерам в воплощении новых, концептуальных и инновационных идей, поможет применить давние патенты, которые нарочно сдерживались Стивом для того, чтобы в один момент "выстрелить", как это было в случае с iPhone. Рынок давно уже не видел удивительных "яблочных" продуктов, обновленные iPhone и MacBook получили минимальный
набор изменений и не оправдали надежды истинных поклонников продукции Apple.
За время правления Стива Джобса была сформирована профессиональная команда, вполне способная эффективно действовать без своего наставника. Падение акций - это в большей степени психологическое воздействие, а "плавающий" курс акций - временное явление, не обусловленное рыночными процессами. Именно такие аргументы приводят зарубежные аналитики, не видящие ничего страшного в уходе Стива из бизнеса.
Фактически компания продолжает демонстрировать удивительную стойкость к последствиям экономического кризиса. Финансовая отчетность Apple за IV квартал не вызывает опасений, продажи iPhone растут, общественность по-прежнему ждет новых решений от компании даже в отсутствие Стива Джобса. Дать точную оценку влияния временной смены руководителя Apple практически невозможно, более понятной ситуация может стать только с появлением нового продукта, формально представленного без Джобса.
Тенденция снижение цен на iPhone 3G начинает охватывать все больше стран.
Вслед за T-Mobile компания SoftBank, официальный партнер Apple по продажам iPhone на японском рынке, объявила о новом предложении. Теперь жители Страны Восходящего Солнца могут приобрести 8-Гб модель бесплатно или 16-Гб по цене $120 при заключении двухлетнего соглашения на предоставление услуг оператора. В качестве предлагаемых тарифных планов представлены тарифы "Базовый", "Премиум" и "Студенческий". Последний распространяется под девизом "iPhone
каждому" и подразумевает ежемесячную плату в размере $5.
Японский оператор снижает цены на самые дорогие тарифные планы с $62 до $45. Эта рекламная кампания продлится до конца мая, в компании же надеятся поднять тем самым интерес к американскому продукту в условиях обилия собственных мобильных телефонов. Как известно, азиатский рынок наполнен разнообразными высокофункциональными устройствами от местных производителей, а патриотические наклонности зачастую преобладают над модой и современным стилем.
Компания Samsung анонсировала новую модель мобильного телефон с поддержкой высокоскоростной передачи данных 3G.
Новинка с индексом SPH-W6450 получила 2.8-дюймовый LCD-дисплей, 3-мегапиксельную камеру, поддержку MP3, DMA и Bluetooth 2.0. Стильной особенностью представленного телефона является возможность работы в двух режимах.
Samsung SPH-W6450 можно использовать как обычную раскладушку, а можно работать в режиме складного ноутбука за счет вращающегося дисплея.
Другую информацию производитель пока держит в секрете.
На сайте компании Lenovo появилось описание двух новых коммуникаторов - i60 и i60s. Устройства похожи между собой по дизайну: заключены в белые корпуса, оснащены сенсорными дисплеями и не имеют аппаратных клавиатур.
Телефон i60s оборудован 2,8-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 240 х 400 точек, слотом для карт памяти формата microSD емкостью до 16 Гб, FM-тюнером и проигрывателем файлов MP3 и MP4.
Модель Lenovo Mobile i60 отличается от i60s только 3-дюймовым дисплеем, наличием двух слотов для сим-карт, а также усиленным аккумулятором на 1 250 мА/ч (против 1 000 мА/ч у i60s).
Известно также, что оба аппарата не имеют GPS-приемников.
Размеры i60s -- 105 x 51 x 17,8 мм, вес 130 г. Модель i60 тоньше и легче: она весит 110,5 г, а ее размеры составляют 105 x 55 x 15 мм.
Компания Toshiba, прочно стоящая на ногах на рынке ЖК-телевизоров, представила очередную бюджетную модель, которая принадлежит серии Regza. Еще в 2006 году японский производитель представил новую линейку телевизоров Regza, отличающаяся выгодной ценой, но без особых компромиссов по качеству.
Как и подобает дешевым моделям, технические характеристики Regza 19A8000 не отличаются высокими показателями:
Плеер Walkman NWZ-X1000 от компании Sony, анонсированный на выставке CES 2009 уже появился в продаже. Правда пока только в США и Великобритании.
Примечательной особенностью новинки является 3-дюймовый сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Благодаря применению органических светодиодов, разработчикам удалось добиться великолепной цветопередачи и яркости при достаточно низком, в сравнении с LCD, энергопотреблением экрана.
Что касается остальной "начинки" устройства, то NWZ-X1000 имеет встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi и функцию подавления внешних шумов. Новинка будет поставляться в двух вариантах: с 16 или 32 Гб встроенной памяти.
16 Гб версия плеера, получившая название NWZ-X1050B, будет продаваться по цене около $308, более вместительный Sony Walkman NWZ-X1060B, с 32 Гб памяти, будет стоить порядка $407.
Исследовательская фирма Ponemon Institute опросила 945 совершеннолетних жителей США, которые в течение последнего года были сокращены, уволены или сменили работу по собственному желанию. 59% опрошенных заявили, что покидали работу не с пустыми руками, а уносили с собой фирменные секреты.
Эту информацию уволенные сотрудники использовали для получения новой работы, открытия собственного бизнеса или мести бывшему работодателю.
Более половины (53%) украденных данных было скопировано на CD или DVD, 42% информации украли при помощи USB-накопителей, а в 38% случаев сведения пересылались на личный электронный почтовый ящик. В Symantec обращают внимание, что всех этих утечек можно было бы не допустить при надлежащем использовании соответствующих инструментов контроля, в том числе тех, которые предлагаются компаниям и самой Symantec. Подчеркивается также тот факт, что 24% уволенных сотрудников имели доступ
к своим рабочим машинам даже после смены работы.
Исследование показало, что только 15% фирм, где трудились уволенные участники опроса, проверяли или проводили ревизию бумажных и электронных документов, с которыми уходили респонденты. Примечательно, что в 45% случаев такие проверки не были завершены, а в 29% осуществлялись поверхностно.