Крупнейшему в России регистратору доменов Ru-Center, который предлагает бесплатные регистрацию домена, хостинг и установку системы управления сайтом, принадлежит 33% имен в зоне .ru и 43,1% в .рф. У ближайшего конкурента Hosting Community соответствующие показатели равны 21,7% и 14,6%. Таковы статистические данные использования доменов в русскоязычной части интернета, обнародованные Координационным центром национального домена сети интернет (КЦ).
Согласно данным КЦ, в доменной зоне .ru зарегистрировано
3,4 млн имен, из которых 54% - это оригинальные сайты, 4% перенаправляют на другие ресурсы, а остальные либо выдают ошибку (таких насчитывается 18%), либо не делегированы (то есть не используются; почти 13%), либо не отвечают по неизвестным причинам. В зоне .рф, по данным КЦ, зарегистрировано около 886 000 сайтов, из них работает всего 22% и 9% перенаправляют пользователей на другие сайты.
По сообщению "Ведомостей", до конца 2011 года может появиться компания, зарегистрировавшая более 50%
всех сайтов рунета. Hosting Community (принадлежт РБК) собирается выкупить Ru-Center, оценив последнюю в 35 млн долларов.
BayRu, один из лидеров на российском рынке электронной коммерции, сотрудничающий с такими крупными площадками, как eBay и Amazon, опубликовала статистику по летним покупкам российских пользователей в интернете. По оценкам BayRu, россияне чаще всего покупали автозапчасти, одежду и компьютерное оборудование.
Автозапчасти составили 25,8% (14 036 заказов) от общего числа покупок, совершенных россиянами за последние 60 дней. Этого вполне следовало ожидать, поскольку большая часть аудитории BayRu (около
80%) - это мужчины.
Второй по популярности категорией является "Одежда, обувь и аксессуары". Этих товаров в последние 2 месяца лета было продано в количестве 8384 штук или 15,4% от общего числа заказов.
Чуть более 7 000 заказов, а это 13% от общего количества, было оформлено в разделе "Дом и сад". Стоит отметить, что данная категория пользуется спросом только весной и летом, потому зимой следует ожидать спад продаж.
В компьютерном отделе было продано 6 912
товаров (12,7%). Замыкает пятерку лидеров потребительских предпочтений категория "Часы" (5875 продаж, 10,8%).
Гигант интернет-индустрии Google не устает скупать все новые и новые стартапы, которые, как надеется руководство компании, помогут ей в расширении и укреплении на рынке. Очердной целью американской корпорации стала фирма Zave Networks, которая предлагает одноименную платформу по предоставлению скидок. В целом этот проект является аналогом сервиса Groupon, только пока менее популярным.
Zave Networks начал свою работу в 2006 году. Спустя 4 года проект смог привлечь достаточно широкую аудиторию (точные
цифры не приводятся) и теперь имеет хороший потенциал развития на мобильном рынке. "Google - идеальная кандидатура для дальнейшего роста и прекрасная возможность повысить уровень нашей платформе", - сообщается на официальном сайте Zave Networks.
В Google также заявляют, что новое приобретение будет только на руку компании. Финансовые условия сделки пока не разглашаются.
Следует отметить, что Zave Networks - это уже 19 по счету приобретение Google в 2011 году. За последние десять
лет интернет-гигант скупил 100 различных фирм, начав в 2001 году с поглощения компании Deja News. Самой крупной покупкой является Motorola Mobility (12,5 млрд долларов).