Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
18 августа 2010 года, среда.

Содержание номера:

Видеохостинг Vimeo запускает гибридный плеер Flash+HTML5

Популярный во многих странах видеохостинг Vimeo, особенно почитаемый создателями любительского и полупрофессионального кино, фотографами и креативными личностями, стал ближе к устройствам iPad и iPhone. Теперь для вставки видео на другие ресурсы сайт позволяет использовать код, содержащий элементы технологии HTML5, которая поддерживается "яблочными" устройствами. Ранее сервис предлагал ролики, построенные исключительно на Flash.

По словам вице-президента по развитию продуктов в Vimeo Эндрю Пайла (Andrew Pile), потребовалось почти пять месяцев, чтобы разработать новую функцию и внедрить ее. "Теперь все видео будут воспроизводиться в любом браузере. А работа также будет продолжаться в сторону новых платформ", - добавил господин Пайл.

Следует отметить, что на момент апрельского старта продаж iPad единственным средством обмена и работы с видео был сервис YouTube. Чуть позднее появились несколько бизнес-ориентированных служб, вроде Viddler и Sorenson Media 360, однако они имеют ряд недостатков, например, отсутствие поддержки HD-видео или обязательная абонентская плата в месяц в размере 100 долларов.

Vimeo является полностью бесплатным хостингом видеороликов. Кроме того, в России этот севрис все активнее набирает популярность.

Chrome Web Store будет щедрее App Store

Компания Google продемонстрировала свой виртуальный магазин приложений Chrome Web Store с несколько другой стороны, чем она это делала раньше. Очевидно, что интернет-гигант преследует цель привлечь как можно больше разработчиков стороннего софта, иначе нельзя назвать заявление корпорации о том, что при создании приложений в кассу Google будет уходить лишь 5% прибыли - остальная часть доходов достанется издателям. Для сравнения, Apple App Store и Android Market требуют 30% выручки.

Как раньше отмечала Google, идея Chrome Web Store заключается в предоставлении централизированной торговой площадки разработчикам программных веб-продуктов. Здесь пользователи могут найти, купить и мгновенно загрузить контент прямо из браузера. При создании сервиса упор был сделан на высокую производительность браузера Chrome и его особые возможности.

В настоящее время Chrome Web Store содержит лишь несколько игр типа Lego Star Wars, Солитера, Scrabble или шахмат. Официальный запуск онлайн-портала состоится через несколько недель.

Социальные сети увеличат доход от рекламы на 30%

По подсчетам исследователей eMarketer, владельцы социальных сетей смогут заработать на рекламе до 3,3 млрд. долларов в 2010 году, что по сравнению с 2009 годом больше на 30,7%. Тогда рекламодатели принесли в казну соцсетям 2,53 млрд. долларов.

Более половины этой суммы - 1,68 миллиарда долларов - придется на Соединенные Штаты, при этом как минимум каждый второй доллар будет потрачен на рекламу на Facebook. 1,68 миллиарда долларов - это на 20% больше, чем за тот же период 2009. В конце прошлого года прогноз eMarketer по затратам на рекламу в социальных медиа в США составлял 1,3 миллиарда долларов. То есть тогда эксперты явно недооценили желание крупнейших брендов привлечь внимание пользователей социальных сетей.

Главным источником роста доходов Facebook станет снижение доли конкурента MySpace: в 2009 году у этой сети было 32% рынка (445 млн. долларов), а в нынешнем доля упадёт до 19% (323 млн. долларов).

Специалисты eMarketer отмечают, что ранее основным источником доходов для таких социальных сетей были виртуальные игровые товары. Но сейчас компании, занимающиеся игровым контентом для соцсервисов, концентрируются на рекламной модели бизнеса. При этом отмечается, что рекламная модель в социальных играх должна быть "полностью переизобретена", должна быть непохожей на те модели заработка в онлайне, которые обычно предлагаются рекламодателям.

Реклама в социальных играх к концу года достигнет уровня 220 млн. долларов, а в 2011 году увеличится еще почти на треть и составит порядка 300 млн. долларов, говорят аналитики. На фоне этого становится понятным, зачем Google приобретает себе уже третьего разработчика "социалок", студию Jambool. Сумма сделки достигает 75 млн. долларов. Аналитики официально подтвердили, что Google возвел игры в ранг одного из самых приоритетных направлений. Целью развития игрового бизнеса является не только конкуренция с Facebook, но и продвижение своей новой мобильной операционной системы Android. Мобильные платформы на ее основе смогут составить конкуренцию iPhone и iPad только в том случае, если будут обладать достаточным набором игр и программ.

По мнению аналитиков, социальные сети пока еще остаются мощным, но недооцененным маркетинговым инструментом.

ICQ разорвет договоренности с "Яндексом" и "Рамблером"

Компания Mail.ru будет заниматься продажей рекламы через интернет-мессенджер ICQ в конце 2010 года, что позволит объединиться со службой "Агент@Mail.ru". Как сообщает "КоммерсантЪ", ICQ откажется от сотрудничества с "Яндексом" и Rambler Media.

Такую информацию издание получило от главы крупного рекламного агентства. При этом источник не исключает, что из-за неопределенности в самой DST сотрудничество с "Яндексом" может продлиться еще полгода, но не дольше. Сейчас продажей рекламы для ICQ занимается агентство Index20, которое является подразделением IMHO VI (входит в "Видео Интернешнл"). Глава IMHO VI Арсен Ревазов подтвердил, что слышал о возможном объединении мессенджеров и считает, что с нового года продажей рекламы для ICQ займется Mail.ru.

Rambler Media и "Яндекс" распространяют ICQ со своих страниц с 2005 и 2009 года соответственно. В обмен они получают долю рекламной выручки. Контракт с Rambler заключен до 2012 года. "Яндекс" срок окончания своего контракта не называет.


В избранное