Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
24 июня 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Google Voice предстанет перед судом

Компания Frontier Communications подала судебный иск против Google, обвиняя интернет-корпорацию в нарушении прав на патентованную разработку в области телефонных сервисов. Утверждается, что Google нарушил ряд патентов в своем продукте Google Voice, представляющем собой интеллектуальную систему интернет-телефонии. Действия компании якобы противоречат американскому и международному патентному законодательству, а, кроме того наносят ущерб коммерческой деятельности компании Frontier.

Согласно пунктам обвинения, Frontier требует исключить спорные технологии из Google Voice, а также возместить нанесенный данными действиями ущерб. Сумма, требуемая к возмещению в иске, не называется. В Google отказываются комментировать это заявление.

Принцип работы Google Voice основан на присваивании пользователю определенного номера. Сервис позволяет совершать звонки через интернет, так же как Skype. Кроме того, Google Voice предоставляет хранилище для электронной почты и текстовых сообщений.

Facebook будет завоевывать российский рынок

Как известно, социальная сеть Facebook является одной из крупнейших в мире. Но недавно ресурс стал испытывать трудности с ростом аудитории, который продолжался довольно долгое время. В связи с этим, руководство социальной сети приняло решение реализовать программу по входу на интернет-рынки России, Китая, Японии, Южной Кореи, сообщает Financial Times.

Что именно "привлекательного" предложит Facebook для рынков этих стран - остается тайной.

Однако стоит отметить, что в России Facebook встретит сопротивление со стороны Vkontakte, а в Китае и Японии - со стороны крупнейших местных соцсетей. Но если Facebook удастся завоевать эти рынки, то аудитория сети достигнет 1 млрд. человек.

Facebook пытается популяризировать себя за счет мобильных телефонов. На данный момент существует множество моделей, которые поддерживают отправку фото с телефона напрямую в аккаунт социальной сети. Это очень удобно. Помимо этого, многие пользователи Facebook попросту выходят в любимую соцсеть через свои телефоны. Эта тенденция будет только расти - считает руководство Facebook.

Что же касается финансовой стороны дела, то в 2009 году соцсеть заработала более 500 млн. долларов. Планы компании на 2010 год - заработать в 2 раза больше. В первой четверти 2010 года Facebook обогнала Yahoo! по объемам баннерной рекламы.

Кто и как часто прибегает к услугам интернет-магазинов

Эксперты компании Profi Online Research выяснили у пользователей Всемирной паутины, кто и как часто прибегает к услугам интернет-магазинов, а также почему, несмотря на наличие доступа к интернету, многие отказываются от данного вида шоппинга. Для этого были опрошены 1 200 человек в возрасте 21-40 лет, проживающих в крупных городах России.

Абсолютное большинство жителей столицы отметило, что хотя бы раз пользовалось услугами интернет-магазинов, в то время как в регионах, в силу более низкого уровня проникновения интернета, а также большой распространенности Dial-up и лимитированного доступа к Сети, таких людей оказалось меньше - порядка 2/3.

Помимо очевидных причин, препятствующих развитию онлайн-шоппинга в регионах, можно выделить и более низкий уровень доходов населения регионов по сравнению с доходами жителей Москвы. Как показал анализ, этот фактор коррелирует с покупательской активностью потребителей в Сети. Так, например, исходя из полученных данных, выяснилось, что доля опрошенных с доходом менее 15 тыс. рублей в месяц, которые никогда не прибегали к услугам онлайн-магазинов, оказалось почти в 10 раз больше, чем среди тех, чей ежемесячный доход превышает 215 тыс. рублей.

Среди пользующихся онлайн-шоппигом больше всего оказалось тех, кто делает это несколько раз в год. Доля таких респондентов, как в Москве, так и в регионах составляет около 1/3. Следует отметить, что частота, с которой участники опроса прибегают к онлайн-шоппингу, в столице на порядок выше: половина опрошенных покупает в Сети, как минимум, раз в месяц. В регионах же таких людей в два раза меньше - 25%. Здесь оказалась заметно выше доля тех, у кого совершение покупок в интернет-магазинах носило разовый характер: 16% в регионах против 7% в Москве.

Среди основных причин отказа от свершения покупок посредством онлайн-магазинов, более половины опрошенных отмечали такие как невозможность увидеть заранее предмет покупки и страх быть обманутым. Наряду с отсутствием информации о степени надежности того или иного магазина, эти 2 аспекта более волнуют респондентов из Москвы, чем из регионов. Последние, в свою очередь, гораздо чаще ссылаются на нежелание долго ждать товар, на неумение пользоваться интернет-магазинами, а также на негативные отзывы друзей и знакомых, которым довелось "шоппиться" в интернете. Интересно отметить, что как в столице, так и в других областях России более чем у 1/3 опрошенных необходимости купить что-то в интернете обычно не возникает.

Среди таких респондентов представителей мужской аудитории оказалось несколько больше, чем женской (42% против 37%). Мужчины также отличились меньшей терпимостью в отношении времени ожидания заказа. Из-за этого порядка 1/4 представителей сильного пола отказываются от покупок в интернет-магазинах. Женщинам же больше не нравится то, что товар перед покупкой невозможно увидеть "вживую", к тому же на них гораздо большее влияние оказывают отзывы знакомых (12% против 4% соответственно). Также более половины респондентов (как мужчин, так и женщин) отказываются от онлайн-шоппинга по причине боязни быть обманутыми.

Среди половины респондентов в возрасте до 30 лет, которые никогда не совершали покупки через интернет, наибольшее нежелание делать это вызывают такие факторы как отсутствие возможности увидеть товар заранее, страх обмана, а также отсутствие информации о степени надежности того или иного магазина. Для людей более старшего возраста все вышеперечисленное также является немаловажными, однако они, в отличие от представителей более молодой аудитории, сильнее беспокоятся по поводу того, что не получат товар сразу, а придется долго ждать доставки.

Респонденты с доходом свыше 35 тыс. рублей, не прибегавшие к онлайн-шоппигу, гораздо чаще представителей других доходных групп озвучивали такие причины отказа от покупок в Сети как страх обмана, отсутствие информации о степени надежности той или иной торговой площадки и нежелание ожидать товар. Среди представителей так называемого "среднего класса" (в данном случае это люди с доходом от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) оказалось более всего тех, у кого потребности купить что-то через интернет обычно не возникает (59%). Именно этим и объясняется отказ большинства представителей данной доходной группы прибегать к интернет-шоппингу.

В рунете заработает сайт Bigbuzzy.ru по продаже скидок

Компания "Аймобилко" объявила о скором запуске в рунете нового сервиса по продаже скидок, сообщает газета "Ведомости". Сайт под названием Bigbuzzy.ru будет отличаться нестандартной моделью работы. Привлечь аудиторию создатели намерены расширением числа скидок - их будет четыре (в категориях "еда", "фитнес", "развлечения", "путешествия"). Кроме того, пользователь сможет приобрести купон не сразу, а только после того, как будет собран минимум покупателей.

Между тем участники рынка оценивают такую схему работы нового сервиса как маркетинговый ход для того, чтобы успокоить поставщиков услуг.

Смысл работы сайтов по продаже скидок заключается в партнерстве с поставщиками товаров и услуг, которых ресурсы по продаже купонов продвигают в интернете. Поставщики, в свою очередь, предоставляют скидки пользователям сервисов.

Стоит отметить, что в мире рынок продаж скидок через интернет развивается довольно успешно. Так, например, крупнейший ресурс по продаже купонов Groupon в 2010 году ожидает получить доход в размере 350 млн. долларов. Российским скидочным сайтам пока далеко до такой выручки, но они уже выходят на уровень самоокупаемости.


В избранное