Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
23 апреля, четверг.

Содержание номера:

Браузер Firefox 3.0.9 доступен для скачивания

Компания Mozilla представила обновленную версию своего интернет-браузера Firefox 3.0.9, которая станет последней промежуточной бетой перед официальным релизом версии 3.5.

По сообщению производителя, было исправлено много ошибок, связанных с безопасностью работы. Теоретически они могли использоваться злоумышленниками с целью получения доступа к личной информации и запуска вредоносного кода.

В обновленной версии веб-браузера оптимизирована отправка больших форм, которая раньше занимала слишком много времени, а также исправлена проблема со вложенными в электронные письма файлами, которые зачастую не виделись пользователями.

Размер файла Firefox 3.0.9 составляет 17 Мб, браузер доступен для платформ Mac OS X, Windows и Linux.

Трёхмерное пространство в браузере

Компания Google, несмотря на кризис, продолжает вкладывать деньги в свои проекты. Один из таких называется Google O3D и представляет собой дополнительный модуль для современных браузеров, позволяющий работать с настоящей 3D-графикой в окне браузера без подключения дополнительных библиотек, специальных мощностей видеокарты или систем наподобие DirectX.

По словам Генри Бриджа, менеджера по продуктам Google, в компании уверены в перспективности трехмерных технологий в глобальной сети. "В конечном итоге, 3D помогает Google решать одну из основных целей компании - сделать контент более удобным и доступным для использования", - говорит он.

Бридж уверен, что за графическим вебом в его той или иной версии большое будущее, а популярность проектов вроде Google Maps или SketchUp тому яркое подтверждение. "Создавать на базе трехмерного веба можно совершенно разные вещи - это и интернет-вселенные для игр, и интерактивные сервисы, и мощные корпоративные системы визуализации данных. Наш подход базируется именно на создании универсальных плагинов, которые будут доступны для многих браузеров на всех основных операционных системах. Вероятно, стандартизация займет какое-то время, чтобы все платформы работали на базе единого кода", - отметил менеджер.

Сегодняшняя версия плагина поддерживает загрузку трехмерных моделей по аналогии с библиотекой Mozilla C3DL, физический движок пишется преимущественно на базе JavaScript. В теории плагин О3D использует различные методы для рендеринга - это могут как мощности центрального процессора, так и видеокарты для генерации более мощных и визуально-привлекательных окружений.

Google, равно как и Mozilla, принимает участие в разработке HTML5. Новая версия этого языка тоже имеет встроенные возможности для работы с мультимедиа-контентом.

Яндекс проанализировал российскую блогосферу

Яндекс выпустил новый информационный бюллетень "Блогосфера Рунета".

Данный документ раскрывает подробности, которые произошли на просторах Рунета в области личных блогов и дневников. Отметим самые и интересные факты.

На сегодняшний день в русскоязычной блогосфере порядка 7,4 миллиона блогов: 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ. Казалось бы, внушительная цифра. Но при этом доля активных блогов (таких, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) составляет всего 12% (более 800 тысяч), доля активных сообществ - 16% (более 80 тысяч).

Ежедневно российские блоггеры создают около миллиона записей на русском языке - около 300 тысяч постов и около 700 тысяч комментариев.

Среднестатистический блоггер - это москвичка, возраста около 22 лет. У неё 18 друзей (13 из них - взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев.

70% всех русскоязычных блогов и 76% активных блогов расположено на четырех сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru. По посещаемости лидирует LiveJournal.com. Напомним, что именно на этом сервисе завел вчера свой блог-сообщество президент России Дмитрий Анатольевич Медведев.

Спам в первом квартале 2009 года

Начало года традиционно характеризуется высокими показателями доли спама в почтовом трафике. В первом квартале 2009 года на спам пришлось 86,8% от общего объема корреспонденции, что почти на 5% превысило среднестатистический показатель 2008 года.

Существенно возросла доля графического спама, в среднем она составила 16,3% (для сравнения: в последнем квартале 2008 года - 9,6%).

В списке наиболее атакуемых сайтов лидерство по-прежнему удерживает платежная система PayPal - 36% от общего числа атак в первом квартале 2009, второе место традиционно принадлежит интернет-аукциону eBay - 20%, третье место за Fifth Third Bank - 6%. В марте в тройку наиболее популярных мишеней фишинг-атак неожиданно вошла файлообменная система Rapidshare - фишеры воровали у пользователей аккаунты с целью их дальнейшей продажи.

Среди стран - источников спама в Рунете по-прежнему лидируют Россия (14%) и США (10,3%). На третьем месте оказалась Бразилия (7,7%). В первом квартале 2009 года на долю России и США пришлось 24,3% рассылаемого спама, а доли всех остальных стран распределены более равномерно, чем в прошлом году.

72% спамовых писем в Рунете - на русском языке. По сравнению с прошлым годом на 6% увеличилось количество англоязычных сообщений: они составили 20% спам-почты.

С начала 2009 года процент электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты, постепенно снижается - по итогам первого квартала на долю таких писем в среднем пришлось 0,54 % всего почтового трафика. Тем не менее, несколько раз в начале года от имени различных банков спамеры рассылали сообщения о том, что в связи с крупной фишинговой атакой некоторые из финансовых учреждений были вынуждены ввести ограничения на проведение финансовых мероприятий.

На самом деле пользователь попадал на поддельную страницу с формой для ввода банковских логина и пароля.

Вероятно, в условиях экономического кризиса некоторые заказчики спама разорились или отказались от спамерских услуг: по сравнению с предыдущим кварталом доля рубрики "реклама спамерских услуг" выросла в три раза и достигла 15% всего спам-трафика. При этом в письмах, предлагающих рассылку спам-рекламы, стало существенно больше попыток "обелить" этот нелегальный бизнес и очернить конкурентов.

В первом квартале 2009 года в спамовых письмах наблюдалось сильное замусоривание текста. Особенно это касалось номеров телефонов и ICQ. Спамеры чередовали цифры и буквы, писали числа словами, и даже вставляли между цифрами телефонного номера различные смайлы. Кроме того, спамеры продолжают использовать различные уязвимости крупных интернет-порталов.

Количество спама в почтовом трафике в первом квартале 2009 г. было весьма велико, его доля вновь достигла уровня, предшествовавшего закрытию провайдера McColo. Однако спамеры делают ставку на количество в ущерб качеству: арсенал используемых спам-сообществом трюков практически не претерпел изменений.

Заказчиков спама в условиях кризиса стало существенно меньше и пока неясно, удастся ли спамерам в ходе их агрессивной рекламной кампании привлечь новых клиентов.

 


В избранное