Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по информатике


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Асмик Александровна
Статус: Академик
Рейтинг: 7730
∙ повысить рейтинг »
Абаянцев Юрий Леонидович aka Ayl
Статус: Профессионал
Рейтинг: 2348
∙ повысить рейтинг »
Роман Селиверстов
Статус: Академик
Рейтинг: 2155
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные и естественные науки / Информатика

Номер выпуска:219
Дата выхода:11.04.2011, 21:30
Администратор рассылки:lamed (Профессор)
Подписчиков / экспертов:136 / 136
Вопросов / ответов:0 / 0

Статья отправлена lamed (Профессор)
дата отправки: 11.04.2011, 19:59

ЕГЭ-2011. C2. Задачи 6-10. Basic

Добрый день, уважаемые читатели. Продолжаем выкладывать решения заданиий для подготовки к ЕГЭ по информатике, C2. Basic. Решения задач 5-10 приведены в статье Задачи C2:5-10

Источники заданий:
1. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2011 гг.
2. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009.
3. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. Информатика: тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
4. Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009.
Для разработки программ использованы решения на языке Pascal, представленные К.Ю.Поляковым в файле answC2.doc
Нумерация заданий соответствует приведенной в файле C2.doc
Всю ответствен ность за допущенные в решениях на Basic несет автор решений: lamed.
С вопросами и пожеланиями обращайтесь в личную почту lamed@rfpro.ru.
Удачи!

Код:
REM Задание 6. Дан целочисленный
прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке или на одном из языков
REM программирования алгоритм вычисления суммы минимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение
REM этой суммы. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный.
REM Решения задания ЕГЭ, C2 по информатике. Basic
REM Источники заданий:
REM 1. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2011 гг.
REM 2. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал трен ировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009.
REM 3. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. Информатика: тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
REM 4. Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Инфор-матика. — М.: Астрель, 2009.
REM Нумерация заданий соответствует приведенной в файле C2.doc
REM Программа переведена с Pascal-решения, представленного К.Ю.Поляковым в файле answC2.doc

n = 6
M = 10
DIM A(1 TO n, 1 TO M) AS INTEGER
DIM Min AS INTEGER, Sum AS INTEGER, i AS INTEGER, k AS INTEGER

REM ввод матрицы N на N
FOR i = 1 TO n
FOR k = 1 TO M
INPUT A(i, k)
NEXT k
NEXT i

Sum = 0
FOR i = 1 TO n
Min = A(i, 1)
FOR k = 2 TO M
IF A(i, k) < Min THEN Min = A(i, k)
NEXT k
Sum = Sum + Min
NEXT i
PRINT Sum
END

Код:
REM Задание 7. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы могут принимать значения от 0 до 100 ¬–
REM баллы, полученные на ЕГЭ. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм,
REM который подсчитывает и выводит средний балл учащихся, сдавших экзамен (получивших оценку более 20 баллов).
REM Гарантируется, что хотя бы один ученик в классе успешно сдал экзамен. Исходные данные объявлены так, как
REM показано ниже. Использовать другие переменные запрещается.

N = 30
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i
...
END

REM Решение
N = 30
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i
x = 0
y = 0
FOR i = 1 TO N
IF A(i) > 20 THEN
x = x + 1
y = y + A(i)
END IF
NEXT i
s = y / x
PRINT "Средний балл "; USING "######.###"; s
END

Код:
REM Задание 8. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы могут принимать значения от 160 до 200 ¬–
REM рост учащихся выпускного класса. В баскетбольную команду берут тех, чей рост не менее 180 см. Опишите
REM на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который подсчитывает и выводит
REM минимальный рост игрока баскетбольной команды. Гарантируется, что хотя бы один ученик играет в
REM баскетбольной команде. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Использовать другие переменные
REM запрещается.

N = 30
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i
...
END

REM Решение
N = 30
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i

x = 200
FOR i = 1 TO N
IF (A(i) >= 180) AND (A(i) < x) THEN
x = A(i)
END IF
NEXT i
PRINT "Рост "; x
END

Код:
REM Задание 9. Дан целочисленный массив из 31 элемента, в котором записаны значения температуры воздуха в марте.
REM Элементы массива могут принимать значения от (–20) до 20. Опишите на русском языке или на одном из
REM языков программирования алгоритм, который подсчитывает и выводит среднюю температуру по всем дням,
REM когда была оттепель (температура поднималась выше нуля). Гарантируется, что хотя бы один день в марте
REM была оттепель. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Использовать другие переменные
REM запрещается.

N = 31
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i
...
END

REM Решение
N = 31
DIM A(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM x AS INTEGER
DIM y AS INTEGER
DIM s AS SINGLE

FOR i = 1 TO N
INPUT A(i)
NEXT i
x = 0
y = 0
FOR i = 1 TO N
IF A(i) > 0 THEN
x = x + 1
y = y + A(i)
END IF
NEXT i
s = y / x
PRINT "Средняя температура "; USING "######.###"; s
END

Код:
REM Задание 10. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0
REM до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной
REM оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков
REM программирования алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за
REM тест полож ительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную
REM оценку. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не
REM описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

N = 30
DIM a(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM j AS INTEGER
DIM min AS INTEGER

FOR i = 1 TO N
INPUT a(i)
NEXT i
...
END

REM Решение
N = 30
DIM a(1 TO N) AS INTEGER
DIM i AS INTEGER
DIM j AS INTEGER
DIM min AS INTEGER

FOR i = 1 TO N
INPUT a(i)
NEXT i
min = 100
FOR i = 1 TO N
IF (a(i) >= 20) AND (a(i) < min) THEN
min = a(i)
END IF
NEXT i
PRINT min
END


Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

Задать вопрос экспертам этой рассылки »

Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)

Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

Полный список номеров »

* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.



В избранное