Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


4 февраля 2015 года, среда.

Содержание номера:

NetLab и HP провели круглый стол

Круглый стол для дилеров Сетевой Лаборатории состоялся 20 января 2015 года в Президент - Отеле, в зале "Библиотека". Это мероприятие было организовано компанией NetLab при участии HP - компании партнера. В программе круглого стола были запланированы презентации партнеров и сессия вопрос - ответ.

Трофимова Елена, директор по продажам компании NetLab, в своей презентации озвучила знаковые достижения фирмы за 2014 год:
- NetLab подписала дистрибьюторское соглашение с D-Link.
- С декабря 2014 года открыта услуга инкассации по некоторым направлениям.
- Число дилеров Сетевой Лаборатории к 2014 году возросло до 4100.
- Активно развивается торговая марка по совместимым картриджам Bion, самое лучшее соотношение цены и качества на рынке расходных материалов.

Кроме того, Елена обратила внимание участников на перечень услуг, предоставляемых NetLab дилерам. Прежде всего - это рыночные цены, что немало важно в условиях современной экономической ситуации в мире. Широкий ассортимент: 50 000 позиций в прайсе, удобная схема заказа товаров через В2В систему NL-Dealer. Отдельное внимание было уделено web-сервисам, которые позволяют партнерам производить интеграцию со складом NetLab через свою учетную систему (интернет-магазин, 1С предприятия, учетная система другого разработчика). Это дает массу преимуществ и возможностей партнеру:
- Доступ к складу NETLAB прямо с рабочего места менеджера по закупкам.
- Оформление заказов и доставки прямо из своей учетной системы.
- Подключение склада NETLAB к интернет-магазину партнера с возможностью автоматического заказа.
- Автоматический импорт карточек товара.

Также в услуги NetLab входит финансовая поддержка, доставка по Москве и в регионы, гарантийное обслуживание, готовые решения и индивидуальная сборка десктопов.

От компании HP презентацию читала Формальнова Наталья, тренер по продуктам и решениям. Она рассказывала о возможностях струйных устройств HP на примере OfficeJet Pro x576dw. Конкурентоспособность струйных устройств ничуть не уступает лазерным ни по качеству печати, ни по производительности, ни по экономичности, что доказывают объемы использования первых в Европе и мире. Все эти достоинства Наталья демонстрировала на живом примере: она включила в обсуждение всех присутствующих в зале, участники очень активно отвечали на вопросы, рассуждали, могли сами убедиться в качестве отпечатка, который проходил испытание водой.

Представленный демо - образец отличается рекордной скоростью печати: 75 000 стр/мес., 70 стр./мин. Добиться такой производительности удалось благодаря фирменной печатающей головке: в рабочем состоянии она недвижима, а сопла расположены по всей ширине листа бумаги (217,8 мм). Кстати, именно HP Officejet Pro X576dw занесен в Книгу рекордов Гиннесса за скорость печати, как черно-белых, так и цветных страниц.

HP Officejet Pro X576dw поддерживает облачный сервис HP ePrint для организации удаленной печати с мобильных устройств, а также Apple AirPrint. С помощью технологии Wi-Fi Direct можно подключить МФУ напрямую без роутера.

Выступления спикеров оказались настолько актуальными, полезными и интересными, что вопросы возникали, как в ходе презентации, так и в перерыве между презентациями.

 

NetLab и HP провели  круглый стол




Источник: DailyComm

 

В 2015 году Apple может поставить до 23 млн компьютеров Mac

В 2014 году Apple продемонстрировала существенно лучшую динамику роста поставок своих компьютеров, нежели мировая ПК-отрасль в целом. В четвертом квартале отгрузки Mac-устройств увеличились на 14,09%, а по итогам всего прошлого года - на 14,43%, достигнув 19,59 млн штук. При этом на мировом рынке ПК наблюдалась отрицательная динамика - квартальные и годовые показатели сократились на 2,4% и 2,1% соответственно.

Ожидается, что и в 2015 году поставки компьютеров Apple снова будут расти быстрее, нежели мировые. По прогнозу тайваньских источников из канала поставок электронных компонентов, который приводится на страницах портала DigiTimes, Apple может выпустить около 20-23 млн ноутбуков и десктопов серии Mac, что на 10-15% выше ее прошлогодних показателей.

В то же время аналитики Digitimes Research предсказывают дальнейший регресс на глобальном рынке ПК - ожидается, что отгрузки компьютеров в целом сократятся еще на 3,3%.

Источники отмечают, что дальнейшему росту Apple будет способствовать 12-дюймовая модель MacBook Air, выход которой ожидается в ближайшем будущем. Предполагается, что вслед за релизом новинки Apple снизит расценки на лэптопы с диагональю экрана 11 и 13 дюймов.



Источник: DailyComm

Рынок хромбуков может вырасти вдвое

В 2014 году на мировой рынок было поставлено порядка 5,5-5,6 млн хромбуков. Ожидается, что в этом году показатели значительно вырастут. Как пишет портал DigiTimes со ссылкой на прогнозы тайваньских производителей лэптопов, в 2015 году объем рынка хромбуков в натуральном выражении может увеличиться вдвое и составить от 12 до 14 млн устройств.

В настоящее время выпуском недорогих лэптопов под управлением операционной системы Chrome OS занимаются Acer, Samsung Electronics, Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Toshiba и ASUStek Computer. Лидерами в этом сегменте являются Acer, Samsung и HP - по данным аналитиков ABI Research, в первой половине 2014 года они совместно контролировали около 74% рынка.

Хромбуки получили широкое распространение в образовательном секторе, однако вендоры стараются охватить и другие сферы рынка. Так, в последнее время стали предлагаться хромбуки, ориентированные на бизнес-пользователей, отмечает источник.

В январе 2015 года Intel выпустила чипы Broadwell, изготавливаемые с применением 14-нм техпроцесса. Ожидается, что вскоре появятся и процессоры начального уровня серий Pentium и Celeron, которые будут производиться в рамках платформы Braswell и предназначаться для хромбуков. По данным источников, лэптопы с этими ЦПУ должны выйти в третьем квартале текущего года.



По материалам DigiTimes

Источник: ВвфшднСщьь

Sony удвоила прибыль

Японский производитель электроники Sony обнародовал предварительные финансовые показатели своей деятельности за период октябрь-декабрь. Компания по-прежнему ожидает годовой убыток, однако его размер должен оказаться меньше, чем прогнозировалось ранее.

В третьем финансовом квартале, закрытом в конце декабря 2014 года, операционная прибыль Sony составила 178,3 млрд иен (около 1,52 млрд долларов), что примерно в два раза превосходит показатель годичной давности. Выручка за этот период поднялась на 6%, достигнув 2,56 трлн иен (21,8 млрд долларов).

Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали операционную прибыль и продажи Sony на уровне 96,6 млрд иен (823 млн долларов) и 2,38 трлн иен (20,3 млрд долларов) соответственно.

Чистая прибыль японской корпорации за трехмесячный отчетный период достигла 89 млрд иен (758 млн долларов), тогда как аналитики, на которых ссылается агентство Bloomberg, предсказывали доход в размере 45,3 млрд иен (386 млн долларов).

Наибольшее внимание инвесторов было приковано к мобильному бизнесу, из-за которого Sony никак не может избавиться от убытков. Подразделение Sony Mobile, курирующее разработку и продажу смартфонов и планшетных компьютеров, закончило последние три месяца прошлого года с операционной прибылью в 9,3 млрд иен (почти 80 млн долларов) и выручкой в 429 млрд иен (3,7 млрд долларов).

Sony продала за квартал 12 млн мобильных телефонов против 8,8 млн штук в октябре-декабре 2013 года и 9,9 млн единиц в третьем календарном квартале 2014 года.

Несколько месяцев назад Sony сообщила о списании в убыток около 180 млрд иен (1,56 млрд долларов) в связи с обесцениванием мобильных активов на фоне обострившейся конкуренции на рынке смартфонов. Из-за этих потерь компания ожидала убыток в нынешнем финансовом году (продлится до конца марта 2015 года) в размере 230 млрд иен (2,1 млрд долларов), но теперь прогнозирует менее крупный отрицательный показатель - 170 млрд иен (1,4 млрд долларов).

Трудности Sony в мобильной индустрии вынудили компанию прибегнуть к сокращениям рабочих мест в подразделении Sony Mobile. К концу марта 2016 году там планируется уволить около 1100 сотрудников. Ранее было объявлено о ликвидации 1000 рабочих позиций, и с учетом этого общий штат мобильной "дочки" гиганта уменьшится до 5000 человек.



Источник: DailyComm

Toshiba свернет производство телевизоров

Японский производитель электроники Toshiba может полностью свернуть производство телевизоров в рамках процесса реструктуризации своей деятельности. Об этом сообщает деловое издание Nikkei.

В конце январе 2015 года Toshiba объявила о том, что прекратит производство и продажу телевизоров в Северной Америке. К концу марта все права на ТВ-бизнес в регионе будут переданы тайваньскому контрактному производителю электроники Compal.

Помимо североамериканского региона, Toshiba собирается свернуть телевизионную деятельность на многих других иностранных рынках. По новым данным, которые приводит Nikkei, японский вендор распустит ТВ-предприятие, созданное совместно с одним из партнеров в Египте, а также продаст индонезийский завод.

По данным японского агентства Kyodo, корпорация Toshiba действительно ведет переговоры с рядом компаний о продаже фабрики в Индонезии, где выпускаются телевизоры для Японии и других стран Азии, а также ищет партнера, который бы купил египетский завод. Решить вопрос с указанными активами планируется до конца текущего финансового года, который закончится 31 марта 2015-го.

При этом Toshiba пока не собирается целиком уходить с телевизионного рынка. Компания намерена разрабатывать и продавать 4K-модели в Японии, но их производство будет осуществлять один из китайских контрактников.

Toshiba находится в процессе реорганизации, предполагающей концентрацию на трех основных направлениях: полупроводники, инфраструктура и здравоохранение. Компания поставила перед собой задачу по достижению операционной прибыли в 450 млрд иен (3,8 млрд долларов) в 2016 финансовом году, и для этого осенью 2014 года произошла трансформация в компьютерном подразделении Toshiba.

Тогда было объявлено о том, что Toshiba прекратит выпуск потребительских десктопов и ноутбуков, сосредоточившись на корпоративном сегменте, а также уволит 900 сотрудников, связанных с ПК-бизнесом.

Вендор надеется, что за счет реструктуризации, которая также будет включать сокращение торговых представительств компании с 32 до 13, удастся уменьшить фиксированные затраты на 20 млрд иен (168 млн долларов).

По итогам нынешнего фингода японский производитель прогнозирует операционную прибыль в размере 300 млрд иен (2,5 млрд долларов) и чистую прибыль в 120 млрд иен (1 млрд долларов).



Источник: DailyComm

Годовой объем поставок планшетов упал на 2%

Мировая планшетная отрасль вступила в период зрелости: поставки планшетов в 2014 году составили 192 млн штук, что на 2% меньше, чем в 2013 году. Регресс по итогам года на данном рынке зафиксирован впервые, говорится в свежем исследовании аналитической компании TrendForce.

Помимо разворота в динамике, еще одним значимым изменением стало ослабление позиций ведущих производителей планшетов. По данным экспертов, совместная рыночная доля пяти крупнейших поставщиков "таблеток" сократилась с 70% в 2013 году до 66,1% в 2014.

"Это говорит о том, что привлекательность именитых брендов в глазах потребителей падает, и покупатели становят менее лояльны к той или иной торговой марке, чем раньше, так как теперь на рынке есть большой выбор", - комментирует аналитик TrendForce Каролина Чен (Caroline Chen).

Apple сумела сохранить лидерство, несмотря на то, что поставки iPad в 2014 году были на 14,6% ниже, чем годом ранее и составили 63,4 млн штук. Доля компании при этом сократилась с 37,8% до 33%.

Учитывая высокую цену устройств, потребители всегда возлагают большие надежды на новые версии iPad, однако в этот раз изменения были незначительны по сравнению с предыдущими поколениями гаджетов. По мнению экспертов, это свидетельствует, что прогресс в аппаратной части iPad приблизился к своему "потолку".

Samsung, занимающая вторую строку рейтинга, тоже не смогла избежать спада. Годовой объем поставок ее планшетов уменьшился на 2,5%, до 41 млн устройств, а доля - с 21,5 до 21,4%. Широкий ассортимент моделей позволил южнокорейской компании конкурировать в различных продуктовых категориях, однако несмотря на это, позиции вендора все-таки ослабли под натиском конкурентов, выпускающих альтернативные устройства с более низкой ценой.

Lenovo поднялась в рейтинге на одну ступень и заняла третье место. Рыночная доля китайского производителя увеличилась с 4,6% до 5,6%. ASUS, отгрузившая в 2014 году менее 10 млн планшетов, финишировала четвертой с долей 4,2%. Попасть в пятерку лидеров компании помогли недорогие модели, а также серия гибридных устройств Transformer.

Amazon, которая в 2013 году была на третьей строке, опустилась в самый конец списка: ее доля составила 2% против 4,6% год назад. Google, ранее занимавшая пятое место, выбыла из топ-5 по версии TrendForce.

Эксперты прогнозируют, что в 2015 году мировые поставки планшетов сократятся еще сильнее, до 185,8 млн штук. При этом пятерка крупнейших производителей не поменяется и будет выглядеть следующим образом: Apple (28,8%), Samsung (21,6%), Lenovo (6,4%), ASUS (5%), Amazon (2%).



Источник: DailyComm

ТВ-бизнес японских производителей находится в упадке

Обострившаяся конкуренция на рынке телевизоров привела к тому, что Япония скатилась на третье место в списке стран, представители которых больше всех продают ТВ-устройств в мире. Чтобы остановить падение, вендоры из Страны восходящего солнца решили сосредоточиться на моделях высокого уровня и заняться реорганизацией.

"Для японских производителей конкуренция на международной арене стала настолько интенсивной, что рынки просто перестали быть прибыльными для них", - сказал аналитик исследовательской фирмы Euromonitor Хироми Ямагути (Hiromi Yamaguchi).

Во вторник, 3 февраля, Sharp сообщила о продажах 1,74 млн телевизоров в октябре-декабре 2014 года против 2,18 млн штук годом ранее. Неудачи в ТВ-бизнесе стали одной из причин, из-за которой компания пересмотрела прогноз с прибыли на убыток по итогам года.

Ранее Sharp прекратила производство телевизоров, а сейчас собирается урезать ассортимент телевизоров, предлагаемых на американском рынке. В Японии, напротив, Sharp планирует расширять модельный ряд. Как отметил президент Sharp Козо Такахаши (Kozo Takahashi), компания почувствовала наступление кризиса, поэтому было принято решение пересмотреть стратегию, тем более что позиции Sharp в США и Японии сильно разнятся.

Panasonic ожидает седьмые подряд годовые убытки в телевизионном подразделении по итогам нынешнего фингода. При этом финансовый директор компании Хидеаки Каваи (Hideaki Kawai) обещает, что этот бизнес вернется к прибыли "очень скоро".

По итогам последних трех месяцев 2014 года Panasonic заработала на продаже телевизоров 148,6 млрд иен (1,27 млрд долларов) против 159,9 млрд иен (1,37 млрд долларов) год назад. Операционная прибыль в 1,4 млрд иен (11,9 млн долларов), полученная ТВ-подразделением в октябре-декабре 2013 года, сменилась операционным убытком на уровне 5,4 млрд иен (46 млн долларов).

Panasonic прекратила производство телевизоров в Китае из-за замедления темпов роста этого рынка и усилившейся там конкуренции. Япония и Европа останутся важными рынками для компании, а деятельность в США будет пересмотрена, отметил Каваи.

Toshiba, третий по величине в Японии производитель телевизоров, свернет ТВ-бизнес в Северной Америке в марте 2015 года. Компания также сосредоточится на дорогих крупноразмерных устройствах. В апреле-декабре 2014 года подразделение Toshiba, которое среди прочих продуктов специализируется на телевизорах, показало 8-процентный спад продаж.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm

Аналитики ожидают снижения прибыли Sony

Из-за атаки хакеров на серверы Sony японская корпорация вынуждена была отложить публикацию квартального отчета на несколько дней. Свои финансовые показатели производитель озвучит в среду, 4 февраля.

По прогнозам аналитиков, на которых ссылается газета The Wall Street Journal, в третьем финансовом квартале, закрытом в конце декабря 2014 года, чистая прибыль Sony составила 31,91 млрд иен (около 269,54 млн долларов). Годом ранее доход равнялся 27 млрд иен (228,1 млн долларов).

Выручка компании в годовом исчислении изменилась незначительно: эксперты ожидают 2,36 трлн иен (20,1 млрд долларов) против 2,41 трлн иен в октябре-декабре 2013 года.

Ранее Sony сообщила о списании в убыток около 180 млрд иен (1,56 млрд долларов) в связи с обесцениванием мобильных активов на фоне обострившейся конкуренции на рынке смартфонов. Из-за этого компания предсказывает крупный убыток в размере 230 млрд иен (2,1 млрд долларов) по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2015-го.

Ожидается, что во время публикации квартального отчета Sony сообщит о сокращении около 1000 рабочих мест в своем мобильном подразделении.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm

Pebble продала 1 млн "умных" часов

"Умные" часы Pebble в свое время произвели настоящий фурор. Появление конкурирующих устройств от крупных брендов ослабило интерес к продукции американского производителя, однако это не помешало ему продать 1 млн гаджетов.

О достижении этого показателя к концу 2014 года сообщил генеральный директор Pebble Эрик Мигицовски (Eric Migicovsky) в интервью порталу The Verge. Глава отметил, что к марту 2014 года компания реализовала около 400 тысяч смарт-часов, которые появились в магазинах в начале 2013 года.

Pebble смогла ускорить продажи носимой электроники во многом благодаря ее удешевлению, которое произошло в сентябре 2014 года. Тогда стандартная версия Pebble Watch начала стоить 99 долларов, а металлическая Pebble Steel - 199 долларов.

Зарождение "умных" часов Pebble началось при помощи сервиса Kickstarter. За короткий срок этот проект смог собрать 10,2 млн долларов инвестиций, что стало абсолютным рекордом.

Сейчас Pebble готовит новое поколение устройств на базе особой платформы, при помощи которой формат взаимодействия пользователей с часами кардинально изменится. Уникальный продукт Эрик Мигицовски обещает показать до конца 2015 года.



По материалам The Verge

Источник: DailyComm

Sony продала подразделение Online Entertainment

Компания Sony продала часть своего игрового бизнеса. Речь идет о подразделении Sony Online Entertainment, известном по таким проектам, как EverQuest, PlanetSide 2, DC Universe Online, H1Z1 и Landmark.

Основанная в 1995 году студия продана нью-йоркской инвестиционной компании Columbus Nova. Сделка уже завершена, но ее стоимость не называется.

Согласно официальной информации, Sony Online Entertainment стала независимой фирмой под названием Daybreak Game Company. Она не только сохранит разработку действующих игр, но и намерена расширить ассортимент продуктов и число поддерживаемых платформ. В частности, Daybreak займется созданием игр для консолей Microsoft, тогда как Sony Online Entertainment ограничивалась лишь ПК и приставками Sony.

По всей видимости, новые владельцы студии смогут выделять для нее больше ресурсов, чем это делала Sony, финансовые показатели которой уже несколько лет падают.

По итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта 2015-го, Sony прогнозирует убыток в размере 230 млрд иен (2,1 млрд долларов). Предварительная версия отчета корпорации за третий финквартал (октябрь-декабрь 2014 года) будет обнародована в среду, 4 февраля.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm

Apple потратит 2 млрд долларов на строительство нового дата-центра

Стало известно о планах Apple вложить порядка 2 млрд долларов в строительство крупного центра обработки данных, который расположится в американском городе Меса (штат Аризона, США).

По данным Bloomberg, новый ЦОД появится на месте фабрики GT Advanced Technologies, которая подала заявку на банкротство. Ранее на предприятии велось производство сапфирового стекла для смартфонов iPhone.

В новый дата-центр Apple направит 50 сотрудников корпорации. Также планируется набрать около 300-500 новых конструкторов и инженеров. Центр обещает стать высокотехнологичным объектом. Новая площадка сможет самостоятельно обеспечивать себя энергией из возобновляемых источников.

Помимо нового ЦОДа, американский производитель собирается инвестировать в дополнительные солнечные фермы, которые смогут обеспечить электроэнергией более 14 тысяч домов Аризоны.

Отмечается, что 2 млрд долларов, который будут потрачены на строительство нового объекта, будут самыми большими в истории Apple.

В четвертом квартале 2014 года вложения компании в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) составили 1,9 млрд долларов, что на 215 млн долларов больше, чем кварталом ранее, а также на 565 млн долларов превосходит показатель годичной давности.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm

Поставки iPhone в стартовой четверти 2015 года превысят 50 млн штук

Поставки смартфонов iPhone в первом квартале 2015 года могут превысить 50 млн штук, пишет DigiTimes со ссылкой на тайваньские отраслевые источники. Если прогноз окажется верным, объемы отгрузок "яблочных" аппаратов вырастут на 14,4% по сравнению с той же четвертью 2014 года, по итогам которой было выпущено 43,7 млн iPhone.

Оптимистичный прогноз появился после того, как на прошлой неделе Apple отчиталась о показателях в предновогоднем квартале. Компания продала рекордное количество смартфонов - 74,5 млн единиц, что на 46% больше, чем годом ранее. При этом телефонная выручка выросла еще больше - на 57%. iPhone обеспечили более 51% от совокупного объема продаж Apple, который в сентябре-декабре измерялся 74,6 млрд долларов.

Рыночные обозреватели полагают, что продажи iPhone в текущем квартале будет стимулировать высокий спрос на смартфоны Apple в Китае в преддверии празднования Нового Года по лунному календарю.

В минувшей четверти выручка Apple в регионе Greater China, куда входят Китай, Гонконг и Тайвань, составила 16,1 млрд долларов, что на 70% больше, чем в том же квартале 2013 года. Почти такой же доход Apple получила в Европе - 17,2 млрд долларов. Аналитики полагают, что доля Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме продаж Apple продолжит расти. Ожидается, что в январе-марте регион Greater China станет для Apple вторым по значимости рынком после американского, пишет The Wall Street Journal.



Источник: DailyComm

Panasonic рассчитывает добиться запланированного роста

Японский производитель электроники Panasonic зафиксировал падение операционной прибыли по итогам минувшего квартала. Тем не менее, компания заявила, что это не помешает ей добиться 15-процентного роста показателя, запланированного на текущий финансовый год.

Операционная прибыль Panasonic в октябре-декабре 2014 года сократилась почти на 3% и составила 113,3 млрд иен (967 млн долларов) против 116,6 млрд иен годом ранее. Аналитики, опрошенные агентством "Рейтер", в среднем прогнозировали более крупное падение, до 109,7 млрд иен (935 млн долларов).

Также компания сообщила о чистой прибыли в размере 59,5 млрд иен (около 507 млн долларов) и выручке в 1,996 трлн иен (порядка 17 млрд долларов), дополняет газета The Wall Street Journal.

После многомиллиардных убытков в 2012 и 2013 годах, причиной которых стала возросшая конкуренция со стороны других азиатских производителей, Panasonic провела реструктуризацию и сменила приоритеты. Вместо смартфонов и телевизоров компания сосредоточила внимание на производстве высокотехнологичных деталей для автомобилей и оборудования для энергоэффективных домов.

В нынешнем финансовом году, который завершается в марте 2015, Panasonic рассчитывает получить годовую операционную прибыль в 350 млрд иен (2,99 млрд долларов) против 305,1 млрд иен год назад. Также ожидается чистая прибыль в 175 млрд иен (1,5 млрд долларов) и выручка в 7,75 трлн иен (66,1 млрд долларов).



Источник: DailyComm

Рынок чипов закончил 2014 год с рекордом

Прошлогодний объем рынка чипов оказался рекордным. Об этом сообщают в Ассоциации полупроводниковой промышленности (Semiconductor Industry Association, SIA).

По оценкам отраслевой организации, в 2014 году общемировые продажи полупроводниковых изделий достигли 335,8 млрд долларов, что на 9,9% больше, чем годом ранее. Зафиксированный показатель оказался самым большим в истории индустрии.

В декабре чипмейкеры также получили рекордную для этого месяца совокупную выручку - 29,1 млрд долларов, что на 16% больше в годовом исчислении. В четвертом квартале объем рынка чипов подрос на 9,3% - до 87,4 млрд долларов против 79,9 млрд долларов в октябре-декабре 2013 года.

"В 2014 году мировая полупроводниковая индустрия зафиксировала самые высокие продажи, размер которых впервые превысил 335 млрд долларов, чему способствовал широкий и устойчивый рост почти всех регионах и сегментах, - говорит Джон Нойфер (John Neuffer), президент и главный исполнительный директор Ассоциации полупроводниковой промышленности. - Рынок установил рекорд продаж второй год подряд и обеспечил хороший задел для дальнейшего прогресса в 2015 и последующих годах".

Самым крупным сегментом полупроводниковой индустрии стали микросхемы логики. Их реализация в мировом масштабе достигла 91,6 млрд долларов в 2014 году, что на 6,6% больше в сравнении с предыдущим годом. В тройку наибольших с точки зрения объема сегментов вошли чипы памяти и микропроцессоры, которые в прошлом году продемонстрировали повышение выручки до 79,2 и 62,1 млрд долларов соответственно.

Память оказалась наиболее быстрорастущей категорией на рынке: ее продажи подскочили на 18,2% в 2014 году, а в подсегменте DRAM вовсе произошел 34-процентный подъем. Также стоит отметить увеличение продаж дискретных и аналоговых микросхем на 10,8% и 10,6% соответственно - до 20,2 и 44,4 млрд долларов.

В отчете SIA говорится, что в 2014 году продажи полупроводниковых изделий впервые с 2010 года увеличились во всех основных регионах. Так, в В США прирост измерялся 12,7%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 11,4%, в Европе - 7,4%, в Японии - 0,1%. До прошлого года японский рынок чипов падал около четырех лет.

По прогнозам исследовательского агентства Gartner, в 2015 году объем полупроводниковой отрасли увеличится на 5,4% относительно прошлогоднего значения и составит 358 млрд долларов. Прежде аналитики прогнозировали подъем рынка чипов на 5,8%.



Источник: DailyComm

Выручка Lenovo подскочила на 31%

Квартальная прибыль Lenovo Group снизилась, но оказалась выше прогнозов аналитиков. При этом удвоились продажи смартфонов под брендом Motorola, который с недавних пор является собственностью Lenovo.

В третьем финансовом квартале, закрытом 31 декабря 2014 года, чистая прибыль Lenovo составила 253 млн долларов, что на 5% меньше, чем годом ранее. Опрошенные агентством Bloomberg аналитики ожидали доход на уровне 182,4 млн долларов. Выручка компании подскочила на 31% в годовом исчислении, достигнув 14,1 млрд долларов.

В структуре продаж Lenovo персональные компьютеры занимают примерно 65%. В октябре-декабре 2014 года компания выпустила 16 млн ПК, что на 4,9% превосходит показатель годичной давности, а также соответствует 20% от мирового объема рынка. В отчете отмечается, что количество проданных ноутбуков Lenovo ThinkPad превысило 100-миллионную отметку.

Подразделение Lenovo Mobile Business Group, курирующее продажу телефонов, планшетов и телевизоров, завершило отчетный период с выручкой в размере 3,4 млрд долларов. Выпуск смартфонов Motorola превысил 10 млн единиц (+118% к предыдущему году), добавив к выручке Lenovo около 1,9 млрд долларов.

Генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) заявил, что очень доволен прогрессом, который демонстрирует Motorola. При помощи продукции этого американского бренда Lenovo намерена увеличить долю продаж смартфонов в суммарной выручке до 30% против 24% в минувшей четверти.

На мировом рынке "умных" телефонов Lenovo с учетом показателей Motorola занимает 6,6-процентную долю, которая за год возросла на 78%. На глобальном рынке планшетов показатель присутствия Lenovo измеряется 4,8%.

Еще одно направление деятельности Lenovo развивается в рамках подразделения Enterprise Business Group. Речь идет о серверах, системах хранения данных, программном обеспечении и различных сервисах. Все это принесло компании квартальную выручку в размере 1,2 млрд долларов, где 986 млн долларов пришлось на купленное у IBM серверное подразделение System x. Оно, как надеется Lenovo, имеет потенциал роста до 5 млрд долларов. Китайская компания сейчас занимает 10,4% мирового рынка серверов.

Наибольшая доля выручки Lenovo приходится на Северную и Южную Америку - 4,3 млрд долларов в четвертом квартале 2014 года. Китай, EMEA и Азиатско-Тихоокеанский регион заняли соответственно 4,1, 4 и 1,7 млрд долларов.



Источник: DailyComm


В избранное