Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


22 января 2015 года, четверг.

Содержание номера:

Acer намерена удвоить поставки своих смартфонов

В 2015 году Acer ставит перед собой цель удвоить объемы отгрузок смартфонов, заявил глава компании Джейсон Чен (Jason Chen), слова которого приводит портал DigiTimes.

Учитывая, что в 2014 году тайваньский производитель поставил порядка 4-5 млн смартфонов, Acer планирует выпустить около 10 млн коммуникаторов в нынешнем году, подсчитали обозреватели.

Смартфоны Acer теперь доступны в 53 странах мира, в том числе и в России. За последний год компания расширила географию продаж своих аппаратов более, чем в два раза, подчеркнул Джейсон Чен.

Впрочем, даже если Acer достигнет намеченных показателей, ее вклад в общемировой объем поставок останется незначительным, предупреждают отраслевые источники. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что в этом году на рынок будет отгружено порядка 1,2 млрд смартфонов, а значит, доля Acer не дотянет даже до процента и составит 0,83%.

Более подробно о задачах, стоящих перед компанией в текущем году, Acer расскажет уже сегодня, 22 января, на ежегодной конференции с поставщиками.

Ранее стало известно, что Acer взяла курс на максимизацию прибыли. В качестве целевых показателей на 2015 год вендор выбрал рост выручки в диапазоне от 5% до 15% и чистую прибыль в размере от 1 до 3 млрд тайваньских долларов (31,6-94,7 млрд долларов США).

Logitech в восторге от квартальных результатов

Производитель компьютерных аксессуаров Logitech International обнародовал результаты по итогам второго финансового квартала. Выручка швейцарской компании подросла на 1%, прибыль увеличилась сильнее.

По итогам октября-декабря 2014 года чистая прибыль Logitech составила 62,8 млн долларов, или 41 цент в пересчете на одну акцию компании, против 47,9 млн долларов, или 29 центов на ценную бумагу, годом ранее. Скорректированная прибыль, которая не берет во внимание некоторые затраты, подросла с 35 до 41 цента на акцию, тогда как опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали показатель в 32 цента на бумагу.

Продажи Logitech также оказались выше средней оценки рыночных экспертов - 634 против 622,48 млн долларов. Во втором квартале прошлого финансового года выручка вендора измерялась 629 млн долларов.

Квартальная операционная прибыль компании за год увеличилась с 52,6 до 67,7 млн долларов. Операционные расходы подскочили до 166,6 млн долларов, где затраты на маркетинг и организацию продаж заняли 103,3 млн долларов, R&D-инвестиции - 33,6 млн долларов, общие административные расходы - 29,8 млн долларов.

В отчете сообщается, что на компьютерных игровых товарах Logitech заработала 70,2 млн долларов, на аксессуарах для планшетов и других устройств - 55,1 млн долларов, на стереосистемах для мобильных гаджетов - 62,3 млн долларов.

"Я в восторге от сильных показателей в третьем квартале, - комментирует отчетность генеральный директор и президент Logitech Брэкен П. Даррел (Bracken P. Darrell). - Мы почти удвоили продажи мобильных динамиков, а также зафиксировали здоровый рост в подразделениях по выпуску игровых устройств для ПК и инструментов для видеоконференций. В целом, несмотря на укрепление американского доллара, наши розничные продажи и рентабельность продолжают расти и обеспечивать сильный денежный поток. Благодаря продуктовым предложениям и результатам, которые оказались выше ожиданий, мы подняли наш годовой прогноз по операционной прибыли во второй раз за финансовый год".

Сейчас компания ожидает операционную прибыль, рассчитываемую по системе Non-GAAP, на уровне 185 млн долларов по итогам 2015 фингода против прежних 170 млн долларов. Правда, оценка по выручке скорректирована в сторону небольшого понижения - с 2,16 до 2,11 млрд долларов, что связано с ростом курса доллара по отношению к другим валютам.

Смартфоны все больше опережают ПК

Смартфоны впервые превзошли по степени внедрения в мире персональные компьютеры. Об этом свидетельствуют данные из отчета "2015 Mobile Trend Outlook", опубликованного исследовательским институтом KT Economic Management Research Institute. Выдержки из него приводит издание Korea Economic Daily.

Специалисты выяснили, что в 2014 году доля людей, владеющих смартфонами, по всему миру составила 24,5%, тогда как доля тех, у кого есть компьютеры, была на уровне 20%. Таким образом, коммуникаторы всего за четыре года с момента своего появления сумели опередить ПК-устройства, присутствующие на рынке уже более 40 лет.

Совсем недавно, в 2012 году, степень проникновения смартфонов измерялась всего лишь 5,2%, но в 2013 году показатель поднялся до 19,8%. При этом персональные компьютеры, степень внедрения которых в период с 2004 по 2012 годы увеличилась с 7% до 20%, с тех пор практически остановились в росте.

Эксперты полагают, что стремительное распространение смартфонов продолжится, и в 2018 году показатели их внедрения достигнут 36,5%. Что касается ПК-устройств, то их степень проникновения в ближайшие годы останется на том же уровне - около 20%.

В исследовании также отмечается, что по объемам мировых поставок "умные" трубки опередили персональные компьютеры еще в четвертом квартале 2010 года: отгрузки первых тогда измерялись 120 млн единиц, а вторых - 93 млн штук. В третьем квартале 2014 года разрыв между этими категориями устройств стал четырехкратным - 327 млн смартфонов против 78 млн ПК.

Цифры, представленные в отчете, основаны на статистических данных Международного союза по телекоммуникациям (International Telecommunication Union; ITU), исследовательских компаний eMarketer и TrendSpectrum.

Стоит добавить, что ряд экспертов уже подвели итоги по поставкам ПК и смартфонов за весь 2014 год. Согласно предварительным данным Gartner, производители отгрузили по всему миру 315,86 млн персональных компьютеров против 316,46 млн штук годом ранее. Таким образом, эксперты зафиксировали снижение на 0,2%. В IDC годовой объем мирового рынка ПК оценили в 308,62 млн штук, что на 2,1% меньше результата 2013 года.

Данные по смартфонам Gartner и IDC пока не публиковали, зато их представила исследовательская компания TrendForce. Аналитики подсчитали, что в 2014 году было отгружено в общей сложности порядка 1,17 млрд аппаратов. Это почти на 26% выше показателей 2013 года.

Сравнив с показателями по рынку ПК, нетрудно подсчитать, что смартфонная отрасль опередила компьютерную примерно в 3,7 раза.

Прибыль SanDisk упала на 40%

Известный производитель твердотельных накопителей и флэш-карт SanDisk закончил квартал с результатами, которые оказались выше прогнозов Уолл-стрит. Однако глава компании рассчитывал на более высокие итоги.

По итогам трехмесячного отчетного периода, завершившегося 28 декабря 2014 года, чистая прибыль SanDisk составила 202 млн долларов, или 86 центов на акцию, против 338 млн долларов, или 1,45 доллара в расчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Прибыль, рассчитанная по системе Non-GAAP (скорректированный показатель), достигла 294 млн долларов, или 1,3 доллара на акцию.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, предсказывали скорректированный доход на акцию в размере 1,27 доллара при выручке в 1,73 млрд долларов, которая в действительности оказалась равной 1,74 млрд долларов (0,4% к результату годичной давности). Изначально SanDisk ожидала квартальные продажи в диапазоне от 1,8 до 1,85 млрд долларов, но затем понизила прогноз до отметки 1,73 млрд долларов, напоминает газета The Wall Street Journal.

По словам президента и генерального директора SanDisk Санжея Мехротры (Sanjay Mehrotra), в погоне за более высокими доходами компания сохранит акцент на более дорогих решениях. Топ-менеджер также посетовал на то, что квартальные итоги могли быть выше.

"Продажи наших SSD-решений достигли 29% от суммарной выручки в 2014 году, при этом подъем произошел как в потребительском, так и корпоративном сегментах. Мы разочарованы результатами четвертого квартала, на которые сильно повлияли ограничения в области поставок. По нашим оценкам, рынок памяти NAND flash в целом здоров, так что мы надеемся на улучшение финансовых результатов в 2015 году", - заявил Санжей Мехротра.

В январе-марте нынешнего года SanDisk прогнозирует выручку в размере 1,4-1,45 млрд долларов, тогда как на Уолл-стрит ожидают доход в 1,6 млрд долларов. По итогам всего 2014 года компания прогнозирует оборот в 6,5-5,8 млрд долларов, а рыночные эксперты - 7,23 млрд долларов.

После того, как SanDisk сделала слабый прогноз по доходам и сообщила о 40-процентном падении чистой прибыли, акции компании упали в цене на 6%, до 75,45 доллара за штуку. За последние 12 месяцев ценные бумаги вендора подорожали на 12%.

В 2014 году чистая прибыль и выручка SanDisk составили 1,01 и 6,6 млрд долларов против 1,04 и 6,2 млрд долларов годом ранее.

И выручка, и прибыль ASML в четвертом квартале упали

Компания ASML Holding N.V., которая считается одним из крупнейших производителей полупроводникового оборудования, подвела итоги четвертого квартала и всего 2014 года.

В октябре-декабре 2014 года выручка ASML составила 1,49 млрд евро против 1,85 евро годом ранее. Чистая прибыль компании упала с 481,1 до 304,8 млн евро, тогда как аналитики, на которых ссылается агентство "Рейтер", ожидали показатель в размере 221 млн евро при продажах в 1,31 млрд евро.

За весь прошлый год ASML выручила 5,9 млрд евро, тогда как в 2013 году заработала 5,2 млрд евро. Прибыль выросла с 1 до 1,2 млрд евро.

Одновременно с публикацией финансовых результатов ASML анонсировала программу выкупа акций на сумму 1 млрд евро и 15-процентное увеличение дивидендов - до 70 центов на акцию в 2014 году.

В январе-марте 2015 года ASML ожидает оборот в размере 1,6 млрд евро, что выше прогнозов опрошенных Bloomberg аналитиков, которые предсказывают выручку в среднем в 1,5 млрд евро.

На фоне высоких ожиданий акции ASML прибавили в цене на 4,3%, до 93,35 евро, что привело к увеличению рыночной капитализации голландского производителя до 41 млрд евро.

На рынке дактилоскопических сенсоров началась консолидация

В мире насчитывается более 40 компаний, выпускающих датчики для сканирования отпечатков пальца. Конкуренция между такими производителями усиливается, что приведет к снижению цен на дактилоскопические сенсоры, прогнозируют тайваньские отраслевые источники, мнение которых приводит DigiTimes.

Ожидается, что во второй половине 2015 года компании Synaptics, Elan, FocalTech и Egis Technology представят новые виды сенсоров. Это спровоцирует обострение ценовой войны, в результате которой датчики станут стоить менее 5 долларов США. По данным источников, в настоящее время средняя цена таких решений составляет 7-8 долларов.

Некоторые игроки могут не выжить в сложных условиях и исчезнут с рынка, другие же постараются объединиться с более крупными производителями. Процесс консолидации уже начался: о стратегическом партнерстве объявили такие поставщики дактилоскопических датчиков, как Elan Microelectronics и Startek Engineering, FocalTech и Image Match Design (IMD).

Сенсорами отпечатков пальцев оснащены многие смартфоны. Наиболее современный вариант этой технологии, при которой для идентификации владельца достаточно прикоснуться к датчику, встречается в таких моделях, как Huawei Ascend Mate 7, iPhone 5S, 6 и 6 Plus. Ожидается, что более точный тактильный датчик получит и новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S6.

Аналитики IHS прогнозируют четырехкратный рост рынка дактилоскопических сенсоров. К 2020 году его объем в денежном выражении превысит 1,7 млрд долларов США, а поставки смартфонов и планшетов, оснащенных такими датчиками, достигнут 1,4 млрд штук.

Pegatron не сомневается в больших заказах от Apple

Тайваньский контрактный производитель электроники Pegatron уверен в том, что в нынешнем году компания сможет как минимум сохранить на прежнем уровне поставки продукции для Apple.

По слухам, Apple собирается расширить круг своих производственных партнеров, включив в него компании Wistron и Compal: первая из них будет выпускать смартфоны iPhone 6, а вторая - планшеты iPad mini.

Как сообщает портал DigiTimes, ссылаясь на председателя правления Pegatron Т. Х. Тана (T. H. Tung), компания не сомневается в том, что в 2015 году объем заказов со стороны Apple останется либо на уровне прошлого года, либо немного увеличится.

По итогам прошлого года Pegatron отгрузила на мировой рынок 10-10,5 млн ноутбуков, что на 24-28% меньше, чем годом ранее. Компания также произвела часть смартфонов iPhone 6, благодаря чему доля мобильных устройств в выручке контрактника возросла с 39% во втором квартале 2014 года до 45% в третьей четверти и 50% в четвертой. Еще одним сборщиком "яблочных" гаджетов является Foxconn.

По мнению отраслевых наблюдателей, с точки зрения эффективности производства Wistron и Compal пока не могут конкурировать с Pegatron и Foxconn, поэтому Apple может доверить первым двум компаниям лишь небольшое пробное количество заказов.

Названы крупнейшие производители ТВ-дисплеев

В исследовательской компании Sigmaintell назвали имена крупнейших производителей дисплеев для телевизоров. Лидерство среди вендоров отдано Samsung Display.

По оценкам аналитиков, в 2014 году общемировые поставки телевизионных экранов выросли на 7,4% относительно показателя годичной давности, достигнув 247 млн штук. В данном объеме на долю Samsung Display пришлось около 22,4 % отгрузок.

Эта компания выпустила в прошлом году приблизительно 55,44 млн панелей, что на 8,5% больше, чем годом ранее. Подъем Samsung Display обусловлен тем, что компания увеличила производство на своих фабриках в Сучжоу (Китай), добившись там ежемесячного выпуска 60 тысяч подложек с панелями во второй половине 2014 года.

Вторым по величине поставщиком ТВ-дисплеев является LG Display, чья рыночная доля оценивается в 21%. По сравнению с 2013 годом показатель снизился на 2,6 процентного пункта. Эта южнокорейская компания подготовила к продаже 51,95 млн телевизионных панелей в прошлом году, снизив количество поставок на 4,3% в годовом исчислении в связи с переходом от производства 32- и 42-дюймовых панелей на более крупные изделия. Также сказывается наращивание объема производства AMOLED-экранов на южнокорейских заводах 8.5G, отмечают специалисты.

Тройку лидеров на рассматриваемом рынке замыкает тайваньская Innolux, в активе которой значится 20,3% прошлогодних поставок ТВ-панелей в мире. За счет увеличения выпуска 23,6-дюймовых дисплеев для телевизоров на предприятиях 8.5G компания смогла за минувший год отгрузить 50,37 млн панелей, превысив результат 2013 года на 26,7%.

Следом за Innolux идет ее соотечественница AU Optronics (AUO). С ее конвейеров в 2014 году сошли примерно 28,78 млн дисплеев, используемых в телевизорах. Относительно 2013-го произошел рост поставок на 7,9% благодаря смещению производственного акцента с 32- и 42-дюймовых панелей на 55- и 65-дюймовые.

Согласно подсчету Sigmaintell за 2014 год, китайские компании China Star Optoelectronics Technology и BOE контролируют 9,9% и 5,8% глобального рынка телевизионных панелей. В целом на долю вендоров из Поднебесной пришлось примерно 17,3% отгрузок этой продукции. В 2015 году аналитики ожидают увеличение данного показателя до 22%, объясняя этот прогресс активным расширением производства панелей 8.5G.

В 2014 году мировой рынок смартфонов вырос почти на 26%

Эксперты тайваньской исследовательской компании TrendForce подвели итоги 2014 года на мировом рынке смартфонов. Согласно подсчетам специалистов, производители поставили в общей сложности порядка 1,17 млрд аппаратов, что почти на 26% выше показателей 2013 года.

Компании Samsung Electronics удалось отстоять звание лидера, однако годовой рост поставок смартфонов у нее составил лишь 8,4%. По оценкам TrendForce, южнокорейский вендор отгрузил свыше 326,4 млн коммуникаторов, с учетом чего рыночная доля компании опустилась до 28%. Годом ранее степень присутствия Samsung достигала 32,5%.

На втором месте прочно обосновалась Apple. В 2014 году американская корпорация увеличила поставки смартфонов почти на четверть, выпустив 191,3 млн iPhone. Apple контролирует 16,4% рынка, что на 0,2% больше в сравнении с 2013 годом.

Аналитики обращают внимание на укрепление китайских компаний. В десятку крупнейших производителей смартфонов входят шесть представителей КНР, которые в сумме поставили на рынок 453 млн аппаратов или 38,8% от совокупного показателя по рынку. Тем не менее, компании из Поднебесной пока не догнали лидеров Samsung и Apple, чей суммарный результат достиг 518 млн смартфонов.

Среди китайских вендоров выделяется Lenovo, которая в 2014 году завершила поглощение Motorola и в результате сумела поставить на рынок свыше 90 млн смартфонов. Компания улучшила свой результат 2013 года более чем на 100% и контролировала 7,9% рынка.

Далее по списку идет LG, отгрузившая приблизительно 70 млн смартфонов. Благодаря росту поставок на 75,4%, компания сумела подняться в рейтинге и занять четвертое место с долей в 6%.

Ниже расположились еще пять компаний из Китая: Huawei, Xiaomi, Coolpad, ZTE и TCL. Вклад каждой из них в общемировой показатель поставок смартфонов специалисты оценили в 5,9%, 5,2%, 4,2%, 3,1% и 2,7% соответственно.

В этот перечень вклинилась представительница Японии Sony, занявшая восьмое место с долей 3,9%.

Стоит добавить, что в таблице, приведенной в исследовании TrendForce, содержатся и прогнозируемые на 2015 год показатели. Специалисты предсказывают дальнейшее ослабление Samsung и усиление игроков из КНР. Ожидается, что в следующем году китайские производители совместно поставят 531,3 млн смартфонов или 41% от мирового объема, который должен достигнуть 1,29 млрд штук. При этом десятка крупнейших вендоров будет выглядеть следующим образом: Samsung (26,6%), Apple (16,4%), Lenovo (7,4%), Huawei (6,6%), Xiaomi (6,5%), LG (6,1), TCL (4,1), Coolpad (4%), ZTE (3,4%) и Sony (3,1%).

Рынок ПК EMEA показал рост по итогам 2014 года

После недавнего отчета по мировому рынку ПК в целом, аналитики IDC опубликовали более детальное исследование о ситуации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

Согласно подсчетам экспертов, в заключительной четверти 2014 года в EMEA было поставлено 25,5 млн персональных компьютеров, что на 2% выше показателей годовой давности. Благодаря возросшему потребительскому спросу, позитивная динамика на данном рынке наблюдается уже на протяжении трех кварталов подряд, что отразилось и на годовых результатах. По итогам всего минувшего года поставки ПК в регион увеличились на 5,5%, достигнув 93,3 млн штук.

Однако далеко не во всех странах тенденции были положительными. В то время как государства Западной Европы демонстрировали уверенный рост (+10,7%), которому способствовало увеличение покупательской активности перед праздничным периодом в конце года, квартальные поставки в Центральную и Восточную Европу (ЦВЕ) сократились на 18,7%, что связано с колебаниями курсов валют, нестабильной политической и макроэкономической ситуацией. По итогам всего года в этом субрегионе зафиксирован спад на 14%.

"Двузначное сокращение показателей на рынке CEE (Центральная и Восточная Европа) сохраняется уже второй год подряд. В 2014 году на ситуацию повлияли события в восточной части региона. В связи с девальвацией валют в России, Украине и Казахстане сильно пострадала покупательская способность", - прокомментировала помощник вице-президента IDC по субрегиону CEMA Стефания Лоренц (Stefania Lorenz).

Также отмечается, что показатели по Ближнему Востоку и Африке поднялись на 2,6% на фоне роста спроса в Турции и Саудовской Аравии.

Что касается расстановки сил между вендорами, то в пятерку лидеров, поставивших на рынок ПК EMEA более 70% компьютеров, вошли компании HP, Lenovo, Dell, Acer и ASUS.

В период с октября по декабрь 2014 года Hewlett-Packard отгрузила в регион 5,95 млн ноутбуков и десктопов против 5,19 млн годом ранее (+14,5%). В результате рыночная доля компании поднялась с 20,8% до 23,3%, подсчитали специалисты.

Еще более внушительный рост продемонстрировала Lenovo - китайский вендор увеличил поставки ПК на 31,1%, доведя их до 5,02 млн штук. Степень присутствия компании на рынке поднялась на 4,3 процентных пункта и составила 19,6%.

Замыкает тройку компания Dell с показателями 2,49 млн ПК (+4,8%) и 9,8% (+0,3 п. п.).

Тайваньские вендоры Acer и ASUS завершили квартал с отрицательными результатами - объемы поставок ПК по странам EMEA у них сократились на 2,5% и 3,3% соответственно. Рыночные доли тоже скорректировались в меньшую сторону: у Acer показатель снизился с 10,2% до 9,7%, а у ASUS - с 9,1 до 8,6%.

Падение прибыли Samsung растянется на два года

Корпорация Samsung Electronics, которая находится в финансовом упадке из-за трудностей на рынке смартфонов, еще не опубликовала итоговый отчет по работе за прошлый год. По предварительным данным, прибыль южнокорейского гиганта упала, а в нынешнем году снижение продолжится.

Как сообщает новостное издание Yonhap со ссылкой на данные аналитиков, собранные исследовательским агентством FnGuide, в 2015 году чистая прибыль Samsung может сократиться на 6% относительно прошлогодней, составив 20,8 трлн вон (около 1,91 млрд долларов).

В 2014 году эксперты предсказывают доход на уровне 22,1 трлн вон (2,03 млрд долларов), что соответствует 27,3-процентному снижению в годовом исчислении. Samsung обнародует финансовые итоги за прошлый год ближе к концу января 2015-го.

Ранее Samsung предварительно сообщила, что операционная прибыль компании в четвертом квартале 2014 года упала на 37% относительно прошлогодней и составила 5,2 трлн вон (около 4,7 млрд долларов). Выручка уменьшилась на 12%, до 52 трлн вон (47,3 млрд долларов).

Таким образом, операционная прибыль корпорации снижается уже пять кварталов подряд, а по итогам всего 2014 года Samsung может зафиксировать первое падение операционной прибыли за три года - почти на треть, до 29,4 трлн вон (22,6 млрд долларов). Согласно прогнозу аналитиков, операционная прибыль Samsung в 2015 году упадет на 6% в сравнении с прошлым годом.

Эксперты также подсчитали, что прошлогодняя выручка производителя смартфонов и планшетов из серии Galaxy составила 205,4 трлн вон (157,9 млрд долларов), уменьшившись на 10,2% в годовом исчислении. Это падение продаж оказалось первым за девять лет.

Главной причиной слабого прогноза аналитики называют вялые продажи флагманских смартфонов Samsung. В 2014 году доля компании на мировом рынке "умных" телефонов сократилась до 28% с 32,5% годом ранее, свидетельствуют данные TrendForce. За прошлый год по всему миру было отгружено 326,4 млн смартфонов под маркой Samsung.

Аналитики HMC Investment & Securities прогнозируют 32-процентное падение прибыли в мобильном бизнесе Samsung по итогам 2015 года. Эксперты полагают, что падение спроса на свои гаджеты компания сможет компенсировать высокими продажами на рынке чипов памяти, где Samsung пока нет равных. Однако финансовое восстановление компании начнется не раньше второй половины 2015 года, уверен аналитик Хван Мин Сун (Hwang Min-sung) из Samsung Securities.


В избранное