Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


26 ноября 2014 года, среда.

Содержание номера:

Объем глобального рынка оборудования для сетей WLAN поднялся на 7,4%

Аналитики International Data Corporation (IDC) не перестают следить за обстановкой на рынке оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN). В третьем квартале зафиксирован очередной рост.

Согласно подсчету специалистов, в июле-сентябре 2014 года продажи WLAN-изделий потребительского и корпоративного уровня увеличились на 7,4% в годовом исчислении. В бизнес-секторе произошел подъем на 9,6% против 7,7% во второй четверти.

Стандарт 802.11ac продолжает активно внедряться в работу мировых компаний. Спустя пять полных кварталов присутствия технологии она заняла 26,5% рынка WLAN в штуках и 39% в деньгах. Стремительный рост 802.11ac связан с быстрой ратификацией стандарта, его техническими преимуществами и агрессивной ценовой политикой производителей (зачастую точки доступа 802.11ac стоят не дороже устройств с поддержкой 802.11n).

Потребительский сегмент WLAN-рынка поднялся в объеме на 4,8%, что в два раза меньше темпов роста в апреле-июне 2014 года. Здесь также продолжается активный переход от устаревшего 802.11n к 802.11ac.

"WLAN становится все более критически важной платформой для компаний, - комментирует исследование один из его авторов Рохит Мехра (Rohit Mehra), вице-президент по сетевой инфраструктуре в IDC. - Беспроводные сети подходят не только для использования облачных и мультимедийных приложений, позволяющих преобразовать внутренние бизнес-процессы организаций, но и для совершенствования средств привлечения клиентов в больших компаниях. Все это вызывает сильный поток модернизации сетей и оборудования, построенных с использованием стандарта 802.11ac. Эти тенденции сохранятся в ближайшем будущем".

Крупнейшим производителем корпоративного оборудования для беспроводных локальных сетей остается Cisco. Эта компания в третьем квартале 2014 года увеличила выручку на рассматриваемом рынке на 2,6% в годовом исчислении и на 7,3% в квартальном, в результате чего рыночная доля американского вендора возросла с 46,8% во второй четверти до 48,3% квартал спустя. Однако в третьем квартале 2014 года этот показатель был выше - 51,6%.

У Aruba (без учета продукции, поставляемой по OEM-соглашениям) продажи корпоративного WLAN-оборудования поднялись на треть, а доля - до 11,5% против 9,4% в июле-сентябре 2013 года

Тройку лидеров на рынке замыкает Ruckus с долей в размере 6,3%, которая по сравнению с прошлогодней увеличилась на 0,7 процентного пункта. Компания нарастила продажи на 22,6% в годовом исчислении.



Источник: DailyComm

Рынок планшетов движется к стагнации

Период ошеломляющего роста на мировом рынке планшетов остался в прошлом, констатируют аналитики IDC. Согласно их прогнозу, в 2014 году поставки "таблеток" увеличатся всего лишь на 7,2%, тогда как год назад прогресс измерялся 52,5%. Предполагается, что за весь нынешний год производители выпустят 235,7 млн планшетов. Стоит отметить, что в это же число эксперты включили и гибридные устройства "два-в-одном", способные работать в режиме ноутбука.

По мнению IDC, одной из главных причин ухудшения рыночной динамки является снижение поставок iPad. Ожидается, что объемы отгрузок планшетов Apple в 2014 году будут на целых 12,7% ниже, чем годом ранее и составят 64,9 млн штук.

Правда, за счет сокращения доли Apple до 27,5%, должны укрепиться позиции устройств под управлением ОС Android и Windows. По оценке аналитиков, их годовые поставки увеличатся на 16% и 67,3%, до 159,5 и 10,9 млн штук соответственно.

Еще одним фактором, обусловившим замедление, стал более длительный, чем ожидалось, жизненный цикл планшетов. Предположения о том, что пользователи будут обновлять их так же часто, как смартфоны - каждые 2-3 года, не подтвердились. В реальности оказалось, что большинство владельцев "таблеток" пользуются одним и тем же устройством на протяжении 3-4 лет. Необходимости в замене не возникает, так как новые версии ОС для планшетов работают и на выпущенных ранее устройствах (в особенности это касается iOS). Кроме того, для общения и выполнения других задач многие пользователи стали чаще предпочитать смартфоны.

Говоря о гибридных устройствах, специалисты отметили, что за последнее время производители их заметно улучшили - гаджеты стали тоньше, легче и дешевле. Однако несмотря на усовершенствования и расширение ассортимента, спрос на гибриды остается невысоким: по итогам 2014 года их поставки увеличатся лишь на 4% и достигнут 8,7 млн штук. По мнению специалистов, медленное распространение таких устройств напрямую связано с сомнениями потребителей по поводу новой ОС Windows 8, на базе которой работают большинство гаджетов "два-в-одном".

IDC прогнозирует, что в последующие годы тенденция к замедлению на рассматриваемом рынке только усилится, и в 2018 году темпы роста упадут до 3,8%, а объемы поставок планшетов и гибридов будут на уровне 285,9 млн штук. Впрочем, аналитики оговорились, что ситуация может поменяться. В числе факторов, способных повлиять на положение дел в отрасли, специалисты назвали выход операционной системы Windows 10, изменения в стратегии Google в отношении Android и Chrome OS, а также ожидаемое расширение ассортимента устройств Apple.



Источник: DailyComm

Аналитики IDC повысили прогноз по мировому компьютерному рынку

В исследовательской компании International Data Corporation (IDC) повысили прогноз по мировому рынку персональных компьютеров на текущий год. Аналитики предупреждают, что ситуация со спросом на десктопы и ноутбуки остается для производителей напряженной.

По итогам 2014 года сотрудники IDC предсказывают общемировой выпуск ПК на уровне 306,7 млн единиц, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. Прежде эксперты ожидали спад поставок в размере 3,7%.

Специалисты отмечают, что в третьем квартале 2014 года вендоры отгрузили всего на 0,5% меньше компьютеров по сравнению с прошлым годом. Этот показатель оказался гораздо лучше того, что прогнозировался IDC ранее. Однако для большинства региональных рынков и брендов улучшение ситуации с продажами ПК является лишь краткосрочным явлением и никак не сигнализирует о восстановлении спроса в средне- или долгосрочной перспективе, говорится в отчете.

Продажи лэптопов и настольных ПК активнее растут в развитых регионах, чем в развивающихся, так как последние отстают в части экономического прогресса и обновления корпоративных парков, а также до сих пор активно скупают планшеты на замену традиционным компьютерам.

По словам аналитиков, в июле-сентябре 2014 года Западная Европа и Япония продемонстрировали более высокие показатели, чем ожидалось. Однако этот подъем вызван лишь временными факторами, такими как наращивание поставок в связи с предстоящим предрождественским бумом продаж электроники и прекращение поддержки Windows XP корпорацией Microsoft.

В 2015 году объем компьютерного рынка в развитых государствах снизится и продолжит падение вплоть до 2018 года. По итогам нынешнего года поставки устройств в рассматриваемых регионах увеличатся до 142,7 млн штук против 133,2 млн единиц годом ранее.

В странах с развивающейся экономикой производители подготовят к продаже 163,9 млн портативных и настольных компьютеров в 2014 году, что на 18 млн штук меньше в сравнении с прошлым годом. В 2018 году поставки ПК здесь упадут до 161,9 млн единиц.

В 2014 году аналитики также ожидают падение мирового рынка потребительских компьютеров на 5%, хотя в третьей четверти результаты продаж таких систем были выше ожиданий. Под угрозой находится и выручка вендоров, поскольку спрос на рынке смещается в сторону недорогих аппаратов, вроде хромбуков и мобильных устройств на базе Windows 8 with Bing.



Источник: DailyComm

Выручка HP снова упала

Производитель компьютеров Hewlett-Packard отчитался по результатам четвертого финансового квартала. Прибыль компании упала на 5,9%, продажи - на 2,5%.

По итогам отчетного трехмесячного периода, конец которого пришелся на 31 октября 2014 года, выручка HP составила 28,41 млрд долларов против 29,13 млрд долларов. Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали падение выручки на 1%, до 28,76 млрд долларов.

Чистая прибыль корпорации сократилась до 1,33 млрд долларов, или 70 центов на акцию, тогда как в прошлом году она измерялась 1,41 млрд долларов, или 73 центами на акцию. Скорректированный показатель прибыли, в котором не учитывается ряд расходов, например, на трансформацию бизнеса, повысилась с прошлогоднего 1,01 доллара на акцию до нынешнего 1,06 доллара в расчете на одну ценную бумагу корпорации. Сам производитель ожидал прибыль в диапазоне от 1,03 до 1,07 доллара на акцию.

Стоит напомнить, что не так давно HP инициировала процесс реструктуризации, по итогам которой бизнес будет поделен между двумя новыми компаниями. Одна из них займется персональными компьютерами и принтерами, вторая - корпоративным оборудованием, софтом и консалтинговыми услугами. Новая структура HP будет сформирована к октябрю 2015 года.

В минувшей отчетной четверти HP заработала на ПК и принтерах 14,69 млрд долларов против 14,24 млрд долларов год назад. Компания увеличила выпуск ноутбуков на 8%, но сократила поставки настольных компьютеров на 5%.

Подразделение Enterprise Group, курирующее бизнес по выпуску серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования, показало 4-процентное снижение продаж, до 7,27 млрд долларов. Доход от корпоративных сервисов упал на 7%, до 5,51 млрд долларов.

В софтверном направлении HP зафиксировала квартальную выручку в размере 1,087 млрд долларов, что на 1% меньше в годовом исчислении. На тот же 1% упал доход вендора на рынке финансовых услуг - до 906 млн долларов.

По итогам текущего финансового квартала HP прогнозирует скорректированную прибыль в диапазоне от 89 до 93 центов на акцию. На Уолл-стрит ожидают доход в размере 93 цента на акцию.

По словам аналитиков, представленные HP финансовые результаты отражают непростые времена, которые переживает компания при текущем руководителе Мег Уитман (Meg Whitman), которая заняла пост главы три года назад. 12 из 13 последних кварталов завершились для вендора падением выручки.



Источник: DailyComm

Xiaomi и MediaTek опровергли слухи о разрыве отношений

Китайский производитель смартфонов Xiaomi и тайваньский чипмейркер MediaTek опровергли слухи о разрыве отношений, появившиеся недавно в местных СМИ.

Через китайский сервис микроблогов Sina Weibo компания Xiaomi заявила, что информация, опубликованная днем ранее на портале Sina, согласно которой MediaTek якобы прекращает поставки своих чипов одному из самых успешных в КНР смартфонных брендов, является "в значительной мере недостоверной". В Xiaomi также подчеркнули, что модель Redmi 1S, оснащенная процессором MediaTek, пользуется в стране высоким спросом.

"Мы сохраняем объективность по отношению к нашим партнерам и продолжаем работать с поставщиками наиболее качественной продукции, сотрудничество с которыми позволяет нам создавать смартфоны с наилучшим соотношением цены и качества", - говорится в сообщении Xiaomi.

Воспользовавшись тем же микроблогом, MediaTek на своей странице подтвердила, что отношениям с Xiaomi ничто не угрожает. Сославшись на правила корпоративной этики, MediaTek не стала раскрывать более подробной информации, однако заверила, что продолжает поставлять чипы партнерам в соответствии с их роадмапами.

В статье портала Sina, по поводу которой прозвучали комментарии, говорилось, что MediaTek решила прекратить поставки для Xiaomi из-за ее планов по сотрудничеству с китайским чипмейкером Leadcore Technology. По данным отраслевых источников, конкурент MediaTek якобы согласился поставлять процессоры для 4G-смартфонов по более низким ценам, нежели тайваньский вендор.



По материалам Focus Taiwan

Источник: DailyComm

Производители мониторов планируют выпуск моделей с разрешением 5K

После того, как в прошлом месяце Apple представила моноблок iMac с дисплеем Retina 5K, имеющим разрешение 5120 х 2880 точек, о планах по выпуску мониторов такого формата стали говорить и другие производители. По данным портала DigiTimes, 5K-дисплеи от конкурирующих вендоров могут появиться в продаже уже в 2015 году.

На мировом рынке ЖК-мониторов в ближайшие годы ожидается спад. По оценкам экспертов, поставки компьютерных дисплеев, в нынешнем году прогнозируемые на уровне 132 млн штук, в 2015 и 2017 годах снизятся до 132 и 128 млн штук соответственно.

Учитывая негативную тенденцию, производители мониторов постараются сосредоточить внимание на высококлассных устройствах, приносящих большую прибыль, чтобы сохранить рентабельность.

Предполагается, что разработка моделей с поддержкой 4K (UHD) и 5K-разрешения и диагональю экранов от 24 до 40 дюймов будет одним из главных направлений для большинства вендоров. В частности, есть информация, что возможность включения в ассортимент 5K-мониторов уже рассматривает компания Philips.

Ожидается, что основным поставщиком сверхчетких панелей для компьютерных мониторов будет LG Display. Недавно эта южнокорейская компания впервые вырвалась в лидеры на рынке дисплеев для UHD-телевизоров, опередив тайваньского производителя Innolux.



Источник: DailyComm

Производитель межсетевых экранов Palo Alto Networks увеличил выручку на 50%

Компания Palo Alto Networks, которая входит в пятерку крупнейших в мире производителей оборудования для обеспечения информационной безопасности (ИБ), объявила о 50-процентном росте квартальной выручки, что отражает высокий спрос на корпоративные средства защиты данных и сетей от хакеров.

По итогам первого финансового квартала, закрытого 31 октября 2014 года, выручка Palo Alto Networks составила 192,3 млн долларов против 128,2 млн долларов годом ранее. Чистый убыток при этом вырос с прошлогодних 7,9 млн долларов, или 11 центов на акцию, до нынешних 30,1 млн долларов, или 38 центов на акцию.

Без учета некоторых статей расходов компания зафиксировала чистую прибыль на уровне 12,8 млн долларов, или 15 центов в расчете на одную бумагу, тогда как на Уолл-стрит предсказывали показатель в размере 12 центов на акцию при выручке в 181,7 млн долларов.

В своем отчете Palo Alto Networks отметила следующие приметные события первого финквартала: расширение сотрудничества с VMware, запуск ИБ-продукта для рабочих станций и обнаружение вируса WireLurker.

В текущем квартале производитель межсетевых экранов ожидает выручку в 200-204 млн долларов. Оценка от аналитиков - 197,9 млн долларов.



Источник: DailyComm

Pioneer допускает возможность дальнейшей диверсификации бизнеса

Распродав часть крупных активов, производитель автомобильной и домашней аудиоэлектроники Pioneer Corporation решил все свое внимание уделить устройствам для транспортных средств. Для укреплений позиций в этой области японская компания может прибегнуть к приобретению сторонних фирм.

"Мы рассмотрим возможность формирования партнерских связей и заключения M&A-сделок на таких рынках, как беспилотные автомобили", - сообщил изданию Nikkei президент Pioneer Сусуму Котани (Susumu Kotani).

Ранее в 2014 году объявила о продаже подразделения по выпуску DJ-аудиотехники (проигрыватели, контроллеры, микшеры, наушники, акустические системы и т. п.) за 59 млрд иен (примерно 495 млн долларов) и дочерней фирмы Pioneer Home Electronics, которая занимается разработкой и продажей DVD-плееров, цифровых фоторамок и различного аудиооборудования.

По словам Сусуму Котани, дальнейшая одновременная работа компании на рынках автомобильного, аудиовизуального и DJ-оборудования могла привести к плачевным последствиям, поэтому было принято решение избавиться от неключевых направлений.

"Прибыль, получаемая от продаж оборудования для диджеев, компенсировала денежные потери на рынке домашней электроники. Концентрация на автомобильных продуктах является лучшим выбором для Pioneer в настоящее время", - добавил президент компании.

Конкуренция на рынке электроники для машин обостряется по мере того, как технологические гиганты, такие как Apple и Google, активно укрепляют свои позиции в автомобильной индустрии, способствуя продвижению "умного" автотранспорта с выходом в интернет. Pioneer собирается улучшить камеры, применяемые в автомобильных системах безопасности, при помощи других фирм - поглощенных или партнерских, отметил Сусуму Котани.

За счет начавшейся перестройки бизнеса Pioneer надеется увеличить продажи до 395 млрд иен (3,3 млрд долларов) по итогам финансового года, который завершится в конце марта 2017-го. В прошлом фингоду выручка компании была на 13% меньше названного показателя. Также японский производитель преследует цель по достижению маржи операционной прибыли в размере от 5%.

Стоит отметить, что несмотря на продажу домашнего аудиовизуального бизнеса Pioneer сохранит почти 15-процентную долю в нем, что позволит компании оказывать влияние на дальнейшие разработки. При этом бренд Pioneer останется на рынке.



По материалам Nikkei

Источнки: DailyCоmm

BlackBerry принимает подержанные iPhone в обмен на новый Passport

В надежде поднять спрос на Passport компания BlackBerry объявила о программе обмена iPhone на новый смартфон канадского производителя.

С 1 декабря 2014 года жители США и Канады могут сдать свой подержанный iPhone в счет нового BlackBerry Passport и получить скидку, размер которой будет зависеть от состояния отдаваемого телефона и его модели.

К примеру, максимальный размер выплат за бывший в употреблении iPhone 5s составит 385 долларов, за iPhone 5 - 300 долларов, за iPhone 4C - 240 долларов. Самый большой сертификат на покупку BlackBerry Passport ждет пользователей нового iPhone 6 - до 550 долларов.

Программа Trade In будет действовать в магазинах ShopBlackberry.com и Amazon. Акция завершится в феврале 2015 года.

Особенностью BlackBerry Passport является квадратный дисплей размером 4,5 дюйма по диагонали и разрешением 1440 х 1440 пикселей (453 ppi). Гаджет также оборудован четырехъядерным чипом Qualcomm Snapdragon 801 с тактовой частотой 2,2 ГГц, 3 Гбайт оперативной и 32 Гбайт постоянной памяти, 13-мегапиксельной камерой и аккумуляторной батареей на 3540 мАч.

Ранее сообщалось, что за первые сутки с момента запуска смартфона его продажи превысили 200 тысяч экземпляров.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm

В 2015 году Acer и ASUS сделают ставку на недорогие лэптопы

Учитывая стагнацию на мировом рынке ноутбуков, тайваньские компании Acer и ASUSTeK Computer намерены сконцентрировать внимание на дешевых моделях, способных привлечь потребителей. Ожидается, что Acer будет активно инвестировать в разработку хромбуков, в то время как ее соотечественница и конкурент по ПК-отрасли ASUS сосредоточится на моделях под управлением ОС Windows. Такую информацию портал DigiTimes почерпнул из источников в канале поставок компьютерных комплектующих.

По оценке производителей электронных компонентов, в 2015 году Acer может увеличить поставки хромбуков более чем на 50% по сравнению с текущим годом и довести показатель до 4,8 млн штук.

Впрочем, эксперты Digitimes Research придерживаются менее оптимистичного прогноза: согласно их подсчетам, в 2014 году Acer отгрузит порядка 2,4 млн лэптопов на базе Chrome OS, а в 2015 - около 4 млн штук. Предполагается, что такие модели займут в ассортименте ноутбуков Acer до 26%.

Между тем, ASUS, сделавшая ставку на недорогие Windows-ноутбуки, в следующем году может выпустить более 6 млн портативных компьютеров EeeBook с диагональю экрана 11,6 дюймов и ценой от 199 долларов США, полагают отраслевые источники. Ожидается, что модели из этой линейки составят более 30% от общего объема поставок лэптопов ASUS.



Источник: DailyComm

Xiaomi подтвердила выход на российский рынок смартфонов в 2015 году

Китайский производитель смартфонов Xiaomi повременит с экспансией на пяти новых рынках на фоне переговоров с тайваньским контрактником Foxconn Technology Group.

Информагентство Bloomberg сообщает со ссылкой на вице-президента по глобальному рынку Xiaomi Хьюго Барру (Hugo Barra), что компания обсуждает с Foxconn возможность начала производства телефонов в Индии и Бразилии. Кроме того, топ-менеджер не исключил запуск сборочных заводов в Индонезии.

"Наша цель заключается в том, чтобы осваивать рынок за рынком. Ранее мы говорили о желании выйти на 10 новых рынков в 2014 году. Однако мы поняли, что не сможем это сделать без ущерба нашей сосредоточенной работе, поэтому мы приняли решение снизить количество новых регионов присутствия", - отметил Барра.

По его словам, Xiaomi планировала начать продажи смартфонов в Таиланде, Мексике, Бразилии, Турции и России в нынешнем году, но отложила планы на будущий год. О том, что продукция Xiaomi появится в российских магазинах в 2015 году, ранее сообщило агентство "Прайм" со ссылкой на представителя отдела продвижения компании Лю Вэя (Liu Wei). Помимо телефонов, вендор предложит россиянам телевизоры и планшеты.

По словам аналитика Gartner Сэнди Шен (Sandy Shen), выходя на новый рынок, Xiaomi должна иметь четкий план действий. Если компания способна демонстрировать высокие результаты в нескольких регионах, то есть смысл пока там оставаться.

В одном из недавних интервью журналистам глава Xiaomi Лей Цзюнь (Lei Jun) заявил, что к концу 2014 года количество активных пользователей смартфонов производства его компании достигнет 70 млн, а в будущем году увеличится до 200 млн. При этом CEO уверен в лидерстве Xiaomi на глобальном рынке смартфонов через 5-10 лет.

Xiaomi не имеет собственных производственных мощностей, поэтому пользуется услугами контрактников, среди которых FIH Mobile ("дочка" Foxconn) и Inventec. Китайский вендор намерен спонсировать строительство завода по выпуску телефонов в Индии, поскольку компания считает этот рынок одним из самых основных. В Foxconn пока не дают информативных комментариев по поводу возведения фабрик в Индии, Бразилии или других странах.

Согласно данным аналитиков IDC, компания Xiaomi входит в тройку лидеров по поставкам смартфонов. В третьем квартале китайский производитель отгрузил 17,3 млн трубок против 5,6 млн штук годом ранее. Рыночная доля Xiaomi возросла с 2,1% до 5,3% в годовом исчислении.



Источник: DailyComm

Производитель сетевого оборудования Brocade сообщил о росте выручки на 1%

Американская компания Brocade Communication Systems, занимающаяся разработкой и производством сетевого оборудования и смежного программного обеспечения, подвела итоги четвертого финансового квартала. Выручка вендора возросла на 1%, прибыль также увеличилась.

По итогам трехмесячного отчетного периода, закрытого 1 ноября 2014 года, чистая прибыль Brocade составила 83 млн долларов, или 19 центов на акцию, против 64,2 млн долларов, или 14 центов в расчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Выручка подросла с прошлогодних 558,8 млн долларов до нынешних 564,4 млн долларов.

На Уолл-стрит предсказывали продажи на уровне 562 млн долларов при скорректированной прибыли в размере 23 центов на акцию. Последний показатель, как следует из отчета Brocade, оказался равным 24 центам на акцию.

В прошлой четверти компания заработала на IP-оборудовании 152 млн долларов, что на 5% больше в годовом исчислении. Годовой оборот производителя по направлению сетей хранения данных (Storage Area Network) достиг 325 долларов, что соответствует показателям квартальной и годичной давности.

По итогам текущего финквартала Brocade ожидает продажи в диапазоне от 560 до 580 млн долларов.



Источник: DailyCоmm

С начала 2014 года Samsung потратила свыше 900 млн долларов на выплату роялти

С начала 2014 года Samsung Electronics потратила на лицензионные отчисления уже более 1 трлн вон или свыше 900 млн долларов США, пишет агентство Yonhap News со ссылкой на данные компании, представленные в службу финансового надзора Financial Supervisory Service.

Как следует из документов, с января по сентябрь 2014 года крупнейший в мире производитель смартфонов и микросхем памяти заплатил роялти в общей сложности на 1,38 трлн вон (порядка 1,24 млрд доллара США), что является самой крупной для Samsung суммой с 2010 года.

Также отмечается, что по итогам первого и второго кварталов патентные отчисления Samsung составили 754,3 и 620,9 млрд вон, а в третьем - 10 млрд вон. Значительные суммы выплат в первой половине года связаны с тем, что в это время Samsung подписала крупные соглашения по перекрестному лицензированию с рядом известных вендоров, таких как Rambus, Cisco, Google и Ericsson.

Пока что Samsung не побила свой рекорд по лицензионным отчислениям, установленный в 2010 году. Тогда южнокорейский гигант потратил на роялти за использование патентов Kodak, Sharp, Rambus и других компаний в общей сложности 1,82 трлн вон (около 1,64 млрд долларов США).

Внушительные суммы выплат (1,4 трлн вон или 1,26 млрд долларов США) были зарегистрированы и в 2003-2004 годах, когда компания заключила лицензионные соглашения с Sony, Toshiba и IBM, отмечается в документации.



Источник: DailyComm

AMD в ближайшее время не планирует разработку новых чипов для планшетов

Компания Advanced Micro Devices не планирует в ближайшее время разрабатывать новые процессоры для планшетных компьютеров, выяснили журналисты портала Computerworld, изучив роадмап американского чипмейкера. Из него следует, что в 2015 году AMD продолжит выпускать процессоры Mullins, которые используются в некоторых планшетах и гибридных устройствах Hewlett-Packard, Fujitsu и MSI, но особо не преуспели на рынке.

Интерес AMD к планшетному сегменту ослабел на фоне происходящей в компании перестройки, целью которой является улучшение финпоказателей.

На протяжении нескольких последних лет чипмейкер не может добиться стабильного роста доходов, поэтому новый руководитель AMD Лиза Су (Lisa Su) намерена сконцентрировать внимание на наиболее прибыльных для компании направлениях, таких, как графические решения, серверные процессоры и заказные микросхемы. В частности, специально разработанные чипы AMD используются в игровых консолях Microsoft Xbox и Sony PlayStation 4.

Что касается рынка планшетов, то на нем наблюдается замедление роста и усиление конкуренции. Так как эти факторы ограничивают маржу чипмейкеров, планшетный сегмент не является приоритетом для AMD, хотя компания продолжает пристально следить за ним, пояснил в интервью изданию Кевин Ленсинг (Kevin Lensing), старший директор подразделения AMD по выпуску мобильных решений.

Вместе с тем, AMD не собирается совсем покидать этот рынок и в случае необходимости может активизироваться на нем, заверил Ленсинг, добавив, что если ситуация на рынке станет более благоприятной, AMD способна быстро разработать новые чипы для планшетов.

Аналитик Mercury Research Дин Маккаррон (Dean McCarron) считает данную стратегию вполне разумной, учитывая, что AMD не обладает такими огромными ресурсами, как, например, Intel. Специалист также отметил, что поскольку в ассортименте AMD есть как чипы на архитектуре x86, так и ARM-решения, технически компания может вернуться на рынок планшетов в любой момент, когда она того захочет.

По мнению Маккэрона, наиболее удачным для компании сценарием было бы, если бы чипы для планшетов у нее заказал кто-то из брендовых производителей. Если такая возможность появится, AMD ее не упустит, добавил специалист.

Обозреватели портала также отмечают, что AMD избегает идти по пути Intel, которая фактически купила долю на рынке планшетов. Чтобы выполнить запланированную цель и поставить в 2014 году 40 млн чипов для "таблеток", Intel пришлось привлекать партнеров с помощью субсидий. Тактика сработала, но результатом выплат стали внушительные убытки в подразделении Intel Mobile and Communications Group.



Источник: DailyComm


В избранное