Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


29 мая 2012 года, вторник.

Международный Конгресс ИТ-директоров "Белые ночи".
Подробная информация.

Содержание номера:

Мелким производителям LED-подсветки пророчат не светлое будущее

Падение мирового спроса на ЖК-дисплеи и сокращение объемов государственного субсидирования со стороны правительства Китая вынудят более половины китайских производителей LED-продукции, в том числе используемой в телевизорах и мониторах, прекратить свою деятельность. Об этом сообщается в аналитической публикации информагентства "Рейтер".

LED-рынок перенасыщен, что в купе с экономической нестабильностью в мире мешает развиваться небольшим игрокам, которых еще в 2011 году было представлено в большом количестве. Только около сотни компаний, занятых выпуском изделий для светодиодного освещения, были зарегистрированы в Китае.

По мнению экспертов, даже крупным производителям работать непросто в сложившихся условиях - сейчас их производственные мощности загружены не более чем на половину. Эти компании вынуждены снижать цены на LED-продукцию, чего не могут позволить себе мелкие производители. В ближайшее время цены упадут еще примерно на 20%, прогнозируют участники рынка.

Светодиодная подсветка для ТВ стала ключевым стимулом роста продаж для компаний, занимающихся LED. Однако продажи телевизоров сокращаются, отсюда и сложности у LED-производителей.

Прогнозируется, что степень проникновения телевизоров с фоновой светодиодной подсветкой на мировом рынке в 2012 году может достигнуть 60-70% в общем объем ТВ-рынка.

ODM-производители ноутбуков начали сокращать заказы на комплектующие

Хотя тайваньские ODM-производители не стали снижать свои прогнозы по отгрузкам ПК на II квартал 2012 года, есть данные, что "контрактники" сокращают заказы на компьютерные комплектующие. В связи с этим есть риск, что июньские объемы поставок ноутбуков могут оказаться ниже, чем предполагалось, опасаются источники из канала поставок, мнение которых приводит тайваньский портал DigiTimes.

Долговой кризис в Европе продолжает отрицательно сказываться на уровне потребительского спроса в данном регионе, в связи с чем некоторые брендовые производители стали осторожнее в прогнозах. Вместе с тем, ведущие тайваньские ODM-комании пока придерживаются прежних цифр: в Quanta Computer ожидают, что по сравнению с прошлым кварталом отгрузки увеличатся на 5-10%, в Compal Electronics рассчитывают на 15-процентный рост. Wistron и Inventec считают, что объемы отгрузок особо не изменятся, а Pegatron прогнозирует рост на 30-35%.

"Контрактники" не видят поводов для беспокойства и заверяют, что июньские поставки будут на должном уровне. Кризис в Европе продолжается уже не первый год, и колебания ритейлеров вызваны неопределенностью, полагают они. Кроме того, ODM-производители лэптопов по-прежнему рассчитывают, что во второй половине 2012 года спрос будет выше, благодаря выходу моделей на базе новых процессоров Intel, а также предстоящему релизу ОС Windows 8.

Треть мирового рынка ЖК-мониторов досталась китайскому производителю

Согласно данным, обнародованным на днях китайской компанией TPV Technology, в I квартале 2012 года этот ведущий контрактный производитель компьютерных дисплеев поставил 13,7 млн ЖК-мониторов и занял первое место в рейтинге с рыночной долей 35,1%.

За TPV следует Samsung Electronics, отгрузившая в прошлой четверти 6 млн мониторов. Рыночная доля южнокорейского вендора составляет 15,5%. Далее идут тайваньские производители Qisda и Chimei Innolux (CMI), отгрузившие по 3,8 млн мониторов и завоевавшие 9,8% рынка каждый. Замыкает пятерку лидеров LG Electronics с показателем поставок 3,2 млн мониторов и рыночной долей 8,2%.

В мае, как и в предыдущие два месяца, среднемировые цены на ЖК-мониторы продолжили снижаться: 24-дюймовые модели подешевели на 2,2% - до 309 долларов США, а 22-дюймовые - на 1,9%, до 205 долларов. При этом самое значительное падение отмечалось на Североамериканском рынке - средняя цена мониторов с диагональю 22 дюйма снизилась на 6%, до 188 долларов.

Кроме того отмечается, что доля ЖК-мониторов со светодиодной фоновой подсветкой в минувшей четверти увеличилась до 53,9%, а ценовой разрыв между моделями с LED- и CCFL-подсветкой продолжил сокращаться.

Западноевропейский рынок мобильных телефонов вернулся к плюсу

В I четверти 2012 года рынок мобильных телефонов Западной Европы впервые за последние три квартала показал положительную динамику, хотя поставки "мобильников" выросли всего на 1,3%, до 44,8 млн единиц. Главным драйвером роста остаются смартфоны, на долю которых пришлось около 63% устройств в общем объеме выпуска сотовых телефонов в западноевропейском регионе. Такие данные приводят аналитики из исследовательской фирмы IDC.

В период с января по март 2012 года реализация смартфонов в годовом исчислении поднялась на 37% и достигла 28,2 млн единиц против 20,6 млн годом ранее. Отгрузки обычных мобильных телефонов просели на 30%, до 16,6 млн единиц. В I квартале 2011 года было выпущено порядка 23,6 млн трубок.

"Несмотря на слабую экономическую обстановку, которая сложилась в большинстве европейских странах, - растущий уровень безработицы и падение потребительских доходов - европейцы по-прежнему охотно покупают смартфоны. Производители в свою очередь осознают потребности потребителей и предлагают им то, что нужно", - говорит Франциско Джеронимо (Francisco Jeronimo), аналитик IDC, изучающий европейский рынок мобильных устройства. "В течение квартала наибольший вклад в развитие рынка внесли дорогие гаджеты. Так, на долю устройств верхнего ценового уровня (дороже 400 евро) пришлось около 49% продаж смартфонов в регионе, тогда как годом ранее показатель равнялся 46%. Лидерами продаж стали Apple iPhone 4S и Samsung Galaxy S II".

В I квартале 2012 года в Старом свете эксперты зафиксировали 124-процентный рост поставок смартфонов, управляемых операционной системой Android. Количество выпущенных гуглфонов достигло 15,5 млн единиц, что в суммарном объеме соответствует 55%. Платформа Android конкурировала с Apple iOS в сегменте топовых коммуникаторов, а также, что более важно, доминировала в нижней ценовой категории, где традиционно были сильны Symbian и BlackBerry.

Выпуск девайсов на ОС BlackBerry сократился от года к году на 27%, до 2,5 млн штук, а рыночная доля этой платформы упала до 9% в I четверти 2012 года против прошлогодней на уровне 17%. Symbian-аппараты заняли в Западной Европе не более 5% продаж смартфонов. По прогнозам IDC, устройства на базе этой ОС покинут рынок в концу I квартала 2013 года.

iOS, напротив, показывает великолепные результаты. В прошлом квартале было выпущено на 59% больше iOS-техники, чем в прошлом году. 7 миллионов устройств позволили Apple занять 25% западноевропейского рынка смартфонов при 21% в 2011 году.

Акции Renesas упали до рекордно низкого уровня

Акции крупного японского производителя микрочипов Renesas Electronics упали до рекордно низкого уровня после того, как компания объявила о необходимости сократить более 10 тысяч рабочих мест.

В ходе биржевых торгов в Токио бумаги Renesas упали в цене на 11% и достигли отметки 244 иен. Акционеры компании - NEC и Hitachi - подешевели соответственно на 9,2 и 0,4 процента. Акции еще одного акционера - Mitsubishi Electric - подорожали на 0,3%.

По словам аналитика Наоки Фудзивары (Naoki Fujiwara) из Shinkin Asset Management, акции Renesas просели из-за возможных опасений инвесторов, что компания может продать собственные активы. Также бытует мнение о том, что инвестиции в Renesas, о которых ранее сообщили СМИ, могут повредить финансовой стабильности NEC.

По сообщению газеты Yomiuri, Renesas Electronics собирается просить своих акционеров привлечь дополнительные 50 млрд иен (почти 630 млн долларов).

Сейчас в Renesas трудится около 42 800 сотрудников. Аналитик Deutsche Bank Такео Миямото (Takeo Miyamoto) полагает, что Renesas может уволить около 12 тысяч человек. Издание Kyodo News писало о 14 тысячах уволенных.

На минувших выходных также прошла информация о продаже полупроводникового производства Renesas, расположенного в Японии. Покупателем фабрики названа компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. (TSMC).

Старт нового iPad в России провалился

За первый день продаж планшетов iPad нового поколения в России было продано не более 1000 устройств, что, по словам ритейлеров, является провальным результатом. Как рассказал изданию РБК daily представитель одной из ритейл-сетей, успешный старт - это реализации более 2000 тысяч устройств за первые сутки.

"Связной" за первый день продал несколько десятков планшетов, "Белый ветер цифровой" мог похвастаться 200 проданными девайсами. По словам представителя пресс-службы "Евросети" Ульяны Смольской, в первые часы продаж было куплено порядка 50 новых iPad. "При этом покупатели в основном рассчитывались баллами с карт "Кукуруза" и бонусами Сбербанка "Спасибо", поэтому новые планшеты от Apple продавались по цене от 1 рубля до 10 тысяч рублей", - отметила она.

Руководитель отдела по связям с общественностью re:Store Retail Group Людмила Семушина затруднилась назвать точную цифру продаж, отметив лишь, что за первый час компания смогла продать около 60 устройств.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков подтверждает низкий спрос на новинку в России, объясняя это широким выбором планшетов других производителей, а также тем, что российский покупатель не видит существенной разницы между новым iPad и его предшественником.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что старт iPad 2 оказался гораздо успешнее обновленной версии. По его словам, если первая партия новых планшетов в размере 28 тысяч аппаратов будет распродана за ближайшие три месяца, это окажется большой удачей для ритейлеров.

LG по всему миру продала 3 миллиона LTE-смартфонов

LG Electronics с гордостью объявила об очередном своем достижении - компания по всему миру продала 3 миллиона смартфонов с поддержкой LTE-сетей. Большая часть аппаратов была реализована на рынках Кореи, Северной Америки и Японии, где LTE-технологии получили наибольшее распространение. Компания не собирается на этом останавливаться и до конца 2012 года планирует представить свои смартфоны с поддержкой сетей четвертого поколения еще в 10-20 странах.

В пресс-релизе приводится весь перечень LTE-смартфонов, имеющийся в арсенале южнокорейского вендора. Это LG Revolution - первая модель LG с поддержкой LTE, вышедшая в мае 2011 года; LG Optimus LTE - первый в мире HD LTE смартфон, ставший самой популярной LTE-моделью; LG Optimus Vu с 5-дюймовым IPS-дисплеем и толщиной 8,5 мм; LG Optimus LTE Tag с поддержкой NFC; и наконец, самая последняя модель - LG Optimus LTE II с 2 Гб оперативной памяти.

Комментируя новость, глава мобильного подразделения LG Чен-Сок Парк (Jong-seok Park) подчеркнул, что это очень важное достижение для компании. "Учитывая, что рынок LTE-моделей еще только начинает развиваться, этот результат доказывает эффективность стратегии LG в данном сегменте", - отметил он.

Объем рынка малых и средних дисплеев на активных матрицах составил 28 млрд долларов

Малые и средние дисплеи с активной матрицей являются ключевыми компонентами для различных цифровых устройств, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и автомобильные навигационные гаджеты, ридеры и планшеты. В 2011 году на рынок было выпущено около 2 миллиардов таких экранов, что на 6% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок активноматричных дисплеев малых и средних размеров достиг в 2011 году 28 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель на 29%. Такие цифры приводят в своем исследовании аналитики NPD DisplaySearch.

Эксперты говорят, что заметная разница между ростом выручки и поставок в натуральном выражении связана со смещением акцента рынка в сторону более дорогих устройств. Основным драйвером развития рынка небольших активноматричных дисплеев стали мобильные телефоны - в этом сегменте отгрузки экранов составили в 2011 году 1,5 млрд единиц против 1,4 млрд штук годом ранее.

За год продажи панелей типа AMOLED выросли на 182%. Продажи электрофоретических дисплеев, используемых в электронных книгах, увеличились на 43%, а жидкокристаллических дисплеев - на 19%.

Лидерство на рынке малых и средних дисплеев с активными матрицами удерживает компания Samsung Mobile Display (SMD) с долей 17,2% по итогам 2011 года. Далее следуют Sharp (13,5%) и Chimei Innolux (9,5%). Не так давно на этот рынок вышла компания Japan Display, созданная совместными усилиями Toshiba, Sony и Hitachi.

Объем мирового рынка коммутаторов и маршрутизаторов операторского класса снизился

Исследовательская компания Infonetics Research проанализировала ситуацию на мировом рынке коммутаторов и маршрутизаторов операторского класса, к которому относятся пограничные и магистральные маршрутизаторы, а также операторские Ethernet-коммутаторы.

По данным экспертов, в I квартале 2012 года объем этого сегмента в целом снизился по сравнению с предыдущей четвертью на 14% и в денежном выражении составил 3,3 млрд долларов США. Сопоставление с цифрами годичной давности свидетельствует о падении продаж на 1%. При этом аналитики зафиксировали рост на рынке Северной Америки - по сравнению с прошлым кварталом и I четвертью 2011 года продажи коммутаторов и маршрутизаторов операторского класса увеличились на 27% и 9% соответственно.

Оценивая сегмент "IP Edge", включающий все пограничные маршрутизаторы и операторские Ethernet-коммутаторы, ведущий аналитик Infonetics Research Майкл Ховард (Michael Howard) отмечает, что в прошлом квартале в этом секторе свое положение укрепили компании Cisco, Alcatel-Lucent и Juniper. При этом Cisco добилась наибольшего успеха - ее рыночная доля выросла с 31% до 39%.

Что касается мирового рынка магистральных маршрутизаторов, то здесь по-прежнему лидируют Cisco, Juniper и Huawei - в прошлой четверти на долю этих производителей пришлось 96% выручки от продаж оборудования данного класса. Вместе с тем, эксперты прогнозируют, что рыночные доли вендоров вскоре могут изменяться в связи с выходом на рынок корневых маршрутизаторов Alcatel-Lucent.


В избранное