Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


18 января 2011 года, вторник.

Содержание номера:

Только Apple и Samsung увеличили предпраздничные продажи

Всего два ведущих производителя мобильных телефонов смогли увеличить долю рынка в пиковый период рождественских продаж, сообщается в исследовании аналитиков Reuters, составленном на основе опроса 32 финансовых компаний.

По данным экспертов, лишь Apple и Samsung были успешны перед новогодними праздниками, в то время как LG, Motorola, Nokia и Sony Ericsson "теряли почву под ногами". HTC и некоторые небольшие вендоры, которые делают упор на выпуск смартфонов, смогли улучшить свои показатели в основном за счет моделей на базе операционной системы Google Android.

Специалисты напоминают, что в III квартале 2011 финансового года (сентябрь-ноябрь 2010 года) компания Research In Motion поставила 14,2 млн коммуникаторов BlackBerry, что на 40% больше, чем годом ранее. Таким образом, BlackBerry опередила iPhone по объемам продаж, по крайней мере, по сравнению с летним показателем Apple - 14,1 млн. По прогнозам представителей RIM, IV квартал должен быть еще более успешным, особенно декабрь месяц.

Как отметили исследователи Reuters, основные неудачники конца 2010 года сделают ставки на свои флагманские смартфоны. Так, LG Electronics сконцентрируется на продажах моделей Optimus 2X и Revolution, американская Motorola направит фокус на Atrix 4G и Droid Bionic, компания Sony Ericsson начнет улучшать линейку высокопроизводительных смартфонов с помощью Xperia Arc, а Nokia выпустит несколько устройств на базе MeeGo и Symbian^3.

В 2011 году Pegatron планирует выпустить 12-15 млн CDMA версий iPhone

Как стало известно от производителей комплектующих, один из основных партнеров Apple, тайваньская компания Pegatron Technology решила увеличить запланированный объем выпуска CDMA версий смартфонов iPhone.

Как сообщалось ранее, первоначально компания рассчитывала произвести в 2011 году только порядка 10 миллионов таких смартфонов, однако с учётом того, что спрос на продукцию остается высоким, Pegatron пересмотрела эти цифры, и прогнозируемый объем выпуска теперь составляет 12-15 миллионов единиц.

Если сопоставить эти данные с информацией, касающейся другого ключевого партнера Apple, компании Foxconn, которая намерена выпустить примерно такое же количество CDMA версий iPhone, то нетрудно подсчитать, что суммарный объем выпуска данных смартфонов в 2011 году может достигнуть 30 миллионов единиц.

Эта цифра заметно превосходит оценки аналитиков, и существенно увеличивает общий показатель поставок смартфонов Apple, одних только GSM версий которых, согласно неофициальным прогнозам, может быть поставлено порядка 60 миллионов.

Большинство Blu-ray плееров в Японии имеют поддержку 3D

Япония является самой быстрой страной с точки зрения скорости проникновения потребительской электроники с поддержкой формата 3D. В этом лишний раз убедились аналитики местной исследовательской компании BCN.

По подсчетам экспертов, более половины (56,8%) пишущих плееров Blu-ray, которые были поставлены в стране Восходящего солнца в декабре 2010 года, поддерживает 3D. Для сравнения: в сентябре данное значение составляло лишь 6,7%. При этом средняя цена 3D-видеорекордеров Blu-ray составляет 900 долларов, что на 30% больше по сравнению 2D-альтернативами.

Высокий спрос зарегистрирован и на телевизоры с поддержкой объемного изображения, которые составили 23 процента от всех продаваемых в стране моделей с диагональю от 40 дюймов и выше. Следует отметить, что показатель августа 2010 года составлял лишь 3%. Впрочем, говорить о том, что 3D-телевизоры оккупировали японские дома, еще преждевременно. В настоящее время на 3D-устройства приходится лишь 5% продаж телевизоров в Японии.

По прогнозам специалистов, эта цифра будет расти по мере того, как производители будут снижать цены на свои 3D TV. Сейчас средняя стоимость широкоэкранного телевизора с трехмерными функциями находится в районе 2300 долларов, что, по сравнению с тем же августом, дешевле на 500 долларов.

Sony Ericsson поспорит за логотип

Компания Sony Ericsson подала иск против американского поставщика услуг связи Clearwire, обвиняя последнего в нарушении авторских прав при использовании товарного знака. В обвинительном документе, который был подан в окружной суд США по восточному округу штата Вирджиния, утверждается, что логотип Clearwire очень похож на коллекцию лого, принадлежащей Sony Ericsson.

Действительно, сходство между фирменными изображениями есть, и это признали в Clearwire. Оператор в свое время отказался от использования логотипов с "вихревыми шарами", а сегодня Sony Ericsson недовольна "зеленой сферой" у Clearwire.

Пока компании конкурируют в различных сферах мобильных коммуникаций, однако Clearwire недавно объявила о выходе на рынок смартфонов, возможно, именно поэтому Sony Ericsson решила засудить будущего конкурента.

Японско-шведский тандем просит суд наложить запрет на дальнейшее использование лого-рисунков со стороны ответчика и взыскать с него компенсацию за моральный ущерб и услуги адвоката.

Рост производства планшетов может вызвать нехватку комплектующих

Популярность планшетных ПК увеличивается все больше. Многие поставщики планирует отгружать порядка 700 тыс. планшетов ежеквартально. Между тем ряд производителей, выпускающих сенсорные экраны, аккумуляторные батареи и шасси, высказывают опасения, что с началом поставок планшетов может возникнуть дефицит некоторых комплектующих.

Производители сенсорных экранов обеспокоены тем, что цепочка поставок, обеспечивающих выпуск продукции, еще не полностью сформирована, и это может привести к снижению объемов выпуска и нерегулярным поставкам.

Хотя элементы питания для планшетов и схожи с аккумуляторами для ноутбуков, все же у них есть ряд отличий в дизайне, и они легче, чем батареи для лэптопов. Поэтому для выпуска планшетных аккумуляторов производителям придется выделить часть своих производственных линий. Если производственных мощностей для выполнения всех заказов окажется недостаточно, это может привести к нехватке аккумуляторов.

Что касается производителей корпусов, то они также могут оказаться неспособны наладить за такое короткое время массовый выпуск металлических шасси для 7 и 10-дюймовых моделей, которые также используются для производства смартфонов.

Патенты не помогают Microsoft быть инновационной компаний

В 2010 году корпорация Microsoft зарегистрировала 3094 патента и по этому показателю заняла третье место среди всех технологичных компаний. Абсолютным лидером вот уже 18-й год подряд является IBM - в 2010 году ей было выдано 5896 патентов. Она также стала первой компанией, получившей больше 5000 патентов за год. Вторая строчка досталась южнокорейской Samsung с ее 4551 патентом. Среди других компаний списка - Toshiba (6), Sony (7), Intel (8), HP (10). Две последние компании получили 1653 и 1480 патентов соответственно.

Одна из самых инновационных компаний современности - Apple - оформила в патентном ведомстве США 563 патента в течение 2010 года. Эта цифра почти в два раза превышает ту, которая была зарегистрирована годом ранее. Следует отметить, что большинство удовлетворенных заявок пришлось на разработки, датируемые 2004-2005 годами, значит, есть все шансы для поднятия компании из Купертино в рейтинге в связи с непрестанно расширяющимся диапазоном видимых и активно эксплуатируемых технологий.

Любопытно, что в данном "хит-параде" корпорации Microsoft и Apple расположились так далеко друг от друга, причем команда Стива Джобса (Steve Jobs) едва вошла в 50 лучших производителей, несмотря на все уникальные и передовые нововведения.

В 2010 году Microsoft отметилась только одной эксклюзивной новинкой - игровым манипулятором Kinect для консолей Xbox 360. Ежегодно софтверный гигант тратит более 9 миллиардов долларов на исследования, разработку и приобретение технологий, а за последние 10 лет, по данным Reuters, на эти дела было выделено около 70 млрд долларов.

"Сравнивая за последнее десятилетие деятельность компаний Microsoft и Apple в сфере инноваций, новых продуктов и бизнеса, можно заметить очевидные различия", - отметил бывший сотрудник Microsoft Дон Додж (Don Dodge), который попал ещё под первую волну массовых увольнений, а сегодня трудится в корпорации Google. "Какую отдачу получают инвесторы от Microsoft, вкладывая в R&D-направление и различные покупки 75 млрд долларов?".

В одной из своих статей обозреватели Reuters размышляли над проблемами Microsoft и пришли к такому выводу, что компания слишком сконцентрирована на защите существующих рынков, вместо того, чтобы осваивать новые. Microsoft любит похвастаться своей мощной исследовательской лабораторией, называя ее наиболее продуктивной среди всех аналогов.

Однако последние годы для Microsoft стали, мягко говоря, не инновационными. Возможно, разница между Apple и Microsoft кроется в их лидерах: Стив Джобс славится своим стремление дать людям то, чего они хотят, тогда как Стив Балмер (Steve Ballmer) не сторонник новых решений.

Спрос на бюджетные "мобильники" падает

В последнее время на мировом рынке наблюдается быстрое падение спроса на бюджетные мобильные телефоны, и даже на модели с поддержкой мультимедийных функций. Из-за сложившейся ситуации средняя продажная цена мобильных телефонов также снижается, а их производители не торопятся создавать товарно-материальные запасы, сообщают источники из тайваньских фирм, выпускающих интегральные схемы.

Первоначально поставщики чипов объясняли низкий спрос на бюджетные телефоны тем, что в предновогодний период упор был сделан на продажи смартфонов и дорогостоящих моделей "мобильников", а также связывали его с наступлением пост-праздничного периода затишья на китайском и других развивающихся рынках.

Однако теперь становится ясно, что текущая ситуация на рынке хуже, чем предполагалось, поскольку китайские поставщики мобильных телефонов и "не брендовые" производители по-прежнему не желают формировать складские запасы интегральных схем. Положение не меняется даже несмотря на приближение новогодних праздников по китайскому календарю - периода, когда продажи "мобильников" традиционно высоки.

Ожидается, что в условиях слабеющего рынка поставщики микросхем в 2011 году прибегнут к более агрессивной ценовой политике, в результате чего стоимость чипов для мобильных телефонов может за год в среднем снизиться на 15-20%, отмечают источники.



В избранное