На совещании с участием премьер-министра РФ Владимира Путина и представителей министерств и ведомств было принято решение, о поддержке отечественной микроэлектронной промышленности, сообщает газета "Ведомости". В частности планируется разработать соответствующие законодательные инициативы.
Кроме того, на совещании отметили, что российская микроэлектроника должна в полной мере обеспечивать необходимыми компонентами продукцию отечественного оборонного комплекса, который в настоящее время
на 95% зависит от поставок из-за границы. Об увеличении доли российских микрочипов в оборонной продукции позаботятся Минобороны, Минпромторг, Роскосмос и Росатом.
Также для поддержки отечественных производителей микроэлектроники Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу поручено снизить для них налоговое бремя. Российские производители чипов получат приоритетный доступ к госзаказам. Например, они будут иметь право побеждать на конкурсах, даже если их продукция будет стоить дороже (но не более чем
на 15, чем зарубежные образцы).
Помимо оборонной промышленности, отечественные чипы с 2012 года будут применяться в идентификационных документах, а также в системах шифрования персональных данных и с 2013 года в радиочастотных метках.
Среди экспертов мнения насчет поддержки государством отечественной микроэлектроники разделились. Одни считают, что поддержка необходима, так как позволит российским компаниям (в том силе и за счет заградительных таможенных мер) конкурировать с продукцией иностранных
производителей. Другие же говорят о том, что во многих западных странах органы государственной власти никогда не предоставляли преференций своим производителям.
Согласно данным института ITRI (Industrial Technology Research Institute), стоимость 3D-телевизоров с диагональю 46 и 55 дюймов превышает цену обычных 2D LED-телевизоров на 150 долларов. Эксперты считают, что разница в цене еще слишком велика, чтобы трехмерные телевизоры со светодиодной подсветкой завоевали значительное место на рынке. Так, в США стоимость 2D LED-телевизора с частотой 120 МГц и диагональю 46 дюймов в среднем составляет 1144 долларов, а средняя цена 3D LED-телевизора такого же размера с частотой
240 МГц - 1 285 долларов.
Хотя ценовая разница и остается существенной, однако стоимость 3D-телевизоров все же снизилась и стала приемлемой для покупателей с высоким уровнем доходов.
Как показывают результаты исследования Digitimes Research, предполагается, что LCD останется идеальной технологией для дальнейшего развития 3D и будет занимать 82,8% доли рынка. Доли PDP и OLED будут составлять 12,6% и 2,4% соответственно. Кроме того, по мнению отраслевых источников, телевизоры, в которых для
просмотра трехмерного изображения нужны специальные очки, будут постепенно вытеснены. В ближайшие 5 лет на смену им придут 3D телевизоры, в которых объемную картинку можно будет видеть невооруженным глазом.
Компания Nikon, японский производитель цифровых камер, рассчитывает, что новая модель беззеркальной, DSLR-подобной камеры поможет увеличить её долю на рынке камер со сменными объективами (ILC-камеры) в Азиатско-тихоокеанском регионе в 2011 году на 40%, а в 2012 - на 50%.
Другие 2 компании, Sony и Samsung Electronics, также недавно вышли на рынок DSLR-подобных камер. Nikon акцентирует внимание на том, что это не должно негативно повлиять на продажи традиционных "зеркалок", наоборот,
такие модели помогут потребителям быстрее привыкнуть к камерам со съемными объективами.
По данным GfK, объем поставок ILC-камер тайваньскими производителями в 2009 году составил 108 000 штук. В начале 2010 года прогнозировалось, что этот показатель возрастет до 140 000, однако на текущий момент объем поставок превышает 160000 штук, что является значительным ростом.
В первой половине 2010 года из-за нерегулярных поставок доля Nikon на тайваньском рынке камер со сменными объективами упала
до 25%. Однако компания предприняла ряд усилий, чтобы исправить положение и рассчитывает к концу 2010 года завоевать 35% рынка ILC-камер в данном регионе.
Компания Google отмечает свое 12-летние. Как пишет "The Telegraph", в честь праздника компания сменила на своем сайте логотип. Картинку с изображением праздничного торта, на котором написано "Google" со свечой в форме буквы "L" нарисовал 89-летний американский художник из Лос-Анджелеса Уэйн Тибот (Wayne Thiebaud).
Первоначально поисковик Google создавался в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа (Larri Page) и Сергея Брина (Sergey
Brin). В 1996 году они работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на ее основе создали поисковую систему Google. Название будущего лидера поисковой отрасли произошло от числа Гугол, которое означает десять в сотой степени.
Google известна тем, что в разные годы отмечала свой день рождения в разные дни - 7 или 27 сентября. При этом домен google.com (адрес первого и главного продукта компании, поискового сервиса Google) был зарегистрирован 15 сентября.
В настоящее время Google
- первая по популярности в мире поисковая система, которая обрабатывает свыше 40 миллиардов запросов в месяц. Лидер поисковых машин Интернета занимает более 60% мирового рынка и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 191 языке.
В последние годы интернет-корпорация сделала мощный рывок в различных направлениях рынка. Google создал мобильную платформу Android, которая за несколько лет стала очень популярной. Хотя "андроид" отстастет от главного конкурента
iPhone, многие аналитики прогнозируют доминирование ОС от Google в недалеком будущем.
Google неоднократно предпринимала попытки создать собственную социальную сеть, но все проекты так и не нашли своего распространения. Сейчас компания активно скупает перспективные стартапы, тем самым строя фундамент для крупного социального сервиса. Вероятно, совсем скоро Google будет готова представить миру свою разработку.
Кроме того, Google атакует такие сферы, как цифровые книги, дистрибуция музыкального
контента и мобильный поиск. На эти направления корпорация выделяет внушительные средства, поэтому плоды от этих инвестиций могут быть получены уже в ближайшие годы.
Как стало известно, Nokia могла выпустить устройство, подобное iPhone, как минимум, с точки зрения аппаратного обеспечения, несколькими годами ранее Apple. Об этом сообщил бывший сотрудник Nokia - Ари Хаккарайнен (Ari Hakkarainen) в своем интервью Нью-Йорк Таймс. По его словам, еще в 2004 году компания продемонстрировала своим корпоративным клиентам смартфон с большим сенсорным экраном, однако его разработку прекратили из-за опасений и высокой себестоимости проекта. "Технология только зарождалась,
никто не мог предсказать, какой потенциал у сенсорных экранов. К тому же стоимость производства данного устройства была высокой, то есть для Nokia это был весьма рискованный проект. Потому разработку и прекратили."
Картина, которую нарисовал Хаккарайнен, фактически подтверждает, что развитию Nokia мешает её приверженность "традиционным" аппаратам, и то, что руководство слишком осторожно подходит ко всякого рода новшествам. Похожее мнение высказывает и Джухани Риску (Juhani Risku),
бывший дизайнер Nokia. По словам экс-сотрудника, за все 8 лет работы в компании его команда выдвинула более 500 предложений по модернизации Symbian, но ни одно из них не приняли.
Представитель Nokia, комментируя заявления, сказал, что подобное могло случиться с любой компанией: "...Возможно и были упущены какие-то новые тенденции, но их с успехом компенсировали другие инновации".
Группа компаний "Связной" объявила о том, что тестирует новый сервис в своих центрах мобильной связи Южного федерального округа. Компания предлагает взять напрокат любой уцененный товар: ноутбук, нетбук, модем, GSM-телефон, фотоаппарат, видеокамеру, диктофон.
Стоимость проката зависит от цены устройства. При стоимости гаджета до 2 999 рублей цена проката составляет
50 рублей в день, 3 000-5 999 рублей - 75 рублей, 6 000-8 999 рублей - 100 рублей, более 9 000 рублей - 150 рублей в день.
Как заявил коммерческий директор "Связного" Юрий Лабис, сервис предназначен для тех, кому аппарат может понадобиться на недолгий срок. Например, во время путешествий на автомобиле или командировок.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сервис не будет популярным. "Подобные цены для проката старого оборудования не очень
адекватны. К тому же большинство пользователей побрезгуют б/у-устройствами", - считает Эльдар Муртазин.
Аналитики из исследовательского центра Pew Research Center пришли к выводу о том, что Apple испытывает чрезмерное внимание от средств массовой информации. По оценкам специалистов, 15,1% журналистских статей о высоких технологиях, написанных за последний год, посвящены "яблочному" производителю. 11,4% затронули корпорацию Google, лишь 3% коснулись Microsoft.
По мнению Эми Митчелл (Amy Mitchell), заместителя директора исследовательского центра "Проект за мастерство в журналистике"
(Project for Excellence in Journalism, входит в состав Pew Research Center), низкий интерес к софтверному гиганту связан с тем, что компании просто-напросто не хватает хороший "пиарщиков". Apple в этом плане не испытывает проблем. Госпожа Митчел сказала, что очень удивлена, насколько Apple доминирует над конкурентами, особенно над Google.
В исследовании специалистов Pew также отмечается, что появление нового iPhone стало вторым по обсуждаемости событием в сфере хай-тек - в отчете ему отдано
6,4%, именно столько статей было посвящено этой теме. Выход iPad занял четвертую строку с 4,6%. Запуск новой операционной системы Windows 7 стал не очень популярной новостью - 0,5%.
Лидирующей темой в информационной среде стала проблема набора СМС-сообщений за рулем - 8,5% всех статей было написано именно на эту тематику.
Несмотря на низкие объемы поставок ЖК-телевизоров в период апрель-июнь, вторая половина текущего года станет временем восстановления для мирового рынка телевизоров. По подсчетам аналитиков iSuppli, отгрузки ТВ-устройств составят 173,3 млн единиц в 2010 году, что на 20,9% больше чем годом ранее, когда показатель был равен 143,4 млн. Ситуация стабилизируется за счет повышения спроса на зрелых рынках, отмечают специалисты.
В первом квартале поставки ЖК-телевизоров были меньше предыдущей четверти
на 20,2% - это объясняется сезонным снижением. Во втором квартале произошел рост на 3%, в третьем ожидается повышение на 14,9% и в заключительном - на 17,9%.
Медленные продажи телевизоров в первом полугодии способствовали увеличению складских запасов панелей и готовой проудкции. Хотя в июле стоимость телевизоров в США существенно выросла, на мировых рынках цены продолжают падать, поскольку поставщики стремятся как можно быстрее избавиться от залежалого товара.
Т айваньский производитель наборов микросхем, компания MediaTek, ожидает 10-процентный рост доходов по итогам сентября, что в денежном выражении позволит получить более 350 млн долларов. Однако отраслевые эксперты не спешат делать оптимистичные прогнозы, поскольку считают, что компания не в состоянии улучшить показатели валовой прибыли и рентабельности в краткосрочной перспективе. Такой вывод был сделан на основе того факта, что MediaTek до сих пор не смогла увеличить поставки чипсетов 3G (WCDMA и TD-SCDMA)
для мобильных телефонов.
Ожидается, что доходы компании в третьем квартале будут на 3% ниже по сравнению с предыдущей четвертью. Впрочем, руководство прогнозировало снижение сразу до 15%.
Эксперты полагают, что в четвертой четверти прибыль MediaTek сохранится относительно выручки третьего квартала. Это станет возможным благодаря компенсации низких продаж в секторах ПК и ЖК-телевизоров высоким спросом со стороны китайских производителей и других партнеров в развивающихся странах.