Ударим сайтостроением по бездорожью! SEO оптимизация и Плагины
Search Engines Optimization- означает оптимизацияпоисковых систем. Сама работа SEO делится на две категории: внутренняя оптимизация HTML
кода, который, как известно, является языком разметки, и внешняя оптимизация самого текста
SEOоптимизация текста в свою очередь имеет два направления: первое - это направление к заголовку страницы и второе - к сайту или порталу в целом, на котором находится страница. Говоря проще, заголовок
должен максимально отображать текст статьи, а сама статья должна максимально отображать тематикусайта или конкретного раздела сайта.
Кроме того, идеально оптимизированная статья должна иметь возможность внутреннего перехода к
остальным темам, или как минимум к статьям, находящимся в той же категории. Такие переходы называются внутренними ссылками и имеют широкое применение в сайтостроении. Это и есть внешняя SEOоптимизация.
Теперь поговорим о внутренней SEO оптимизации. Настоящие трудности и путаница для неискушенного SEO –
шника (так принято называть специалиста по SEO продвижению сайта), начинаются именно по внутренней оптимизации сайта.
Во всяком случае, для меня потому, что я не являюсь SEO специалистом, хотя базовое понимание в HTML языке разметки у меня есть. Я уверен, это же понимание есть и у многих владельцев блогов.
Но, наверно, как и многие блоггеры , я не собираюсь осваивать новую профессию, которая ко всему прочему кажется мне не совсем профессией, а больше навыками, и к тому же у меня есть некоторые сомнения в ее долговечности. Это мое мнение, оно может быть и ошибочным. Хотя врядли.
Оставим
в покое профессию и перейдем к вопросу о внутренней оптимизации. Вы заметили, во скольких местах в тексте повторяется слово SEO и словосочетание SEO оптимизация, которое изначально неправильное.
Ведь в аббревиатуре SEO слово оптимизация уже присутствует.
Но именно таким образом я могу обозначить ключевые слова «keywords» своего текста, к которому в идеале и будет «цепляться» поисковик при запросе этого слова.
В идеале потому, что как мы понимаем, поиск по этому слову в интернете встречается
очень часто, и вероятность того, что поисковик выведет запрос именно на мою статью, ничтожно мала.
SEO – шники говорят, что функция поиска по ключевым словам устарела. Может быть, не спорю потому, что не знаю, но замены этой функции нет, и поэтому сбрасывать ее со счетов полностью не буду.
Но и зацикливаться на этом тоже не особо хочу. По логике, если гоняться за ключевыми словами, то можно сделать текст, состоящий из ключевых слов и словосочетаний «meta tag» и на этом закончить.
Потом засунуть эту писанину в рубрику «новости», после чего «статья»
должна попасть в топ – 10 поисковика. К сожалению в основном так и происходит. Такая «статья», хоть и на короткое время, попадает в топ поисковика.
Другое дело, что читатель, не задерживается на «статье» и быстро уходит, тем самым портит рейтинг сайта не по посещаемости, а по времени пребывания, которое сегодня не менее ценно, чем посещаемость.
Это информация для неискушенных заказчиков сайтов ,которым горе SEO – шники за минимальные сроки показывают «топовость» их сайтов, тем самым прославляя свой «профессионализм»
Но все же знаний по любому мало. Чем же можно компенсировать
этот пробел, хотя бы на начальном уровне человеку, решившему запустить свой блог.
В случае с движком Wordpress, этот пробел на 80% решают плагины. Плагины- это инструменты программной помощи для оптимизации внутренней часиь
вашего блога, а именно, HTML разметки. Разумеется, при соблюдении условий внешней оптимизации.
Во вкладке «движок» у меня есть ознакомительные ролики по двум наиболее популярным плагинам, это SEO Ultimate и SEO BY Yoast ,которые я рекомендую
к просмотру.
Все плагины на движке Wordpress устанавливаются просто. В админке блога переходим во вкладку «плагины»=> «добавить новый» =>, копируем название нужного нам плагина и вставляем в окно
поиска.
Жмем кнопку «поиск плагинов». Если название плагина введено правильно, то поисковик выводит прямо на нужный вам плагин. Далее еще проще: жмем «установить» и в заключении «активировать».Все: плагин готов к настройке, если это необходимо. Описание настроек для плагинов, имеющих
такую необходимость, вы опять же найдете во вкладке «движок».
Количество необходимых плагинов для Wordpress 20 – 25.Остальное зависит от вашего вкуса и возможности хостинга в плане объема памяти.
В видеороликах вы найдете ознакомление с инсталляцией и настройками почти всех необходимых плагинов. А здесь хочу предложить вашему вниманию небольшой списокплагинов, не требующих отдельного видео ознакомления по причине простоты настроек.
Итак: AddThis Social Bookmarking Widget – включает в себя все самые популярные социалки, не надо отдельно ставить коды кнопок twitter, facebook, вконтакте и так далее, они тут уже есть с выбором дизайна под ваш блог.
Akismet – очень хороший антиспам плагин, он предустановлен на движке. Требует активации. Для этого надо зарегистрироваться на Wordpress.com и получить код активации. Если я правильно помню, после регистрации он прописан по умолчанию в нижней части ответного письма.
Contact Form 7 – форма обратной связи. Для этого плагина надо просто сгенерировать отдельную страницу , в настройках плагина сгенерировать код формы. Там всего одни настройки, промахнуться невозможно, и, переключив редактор письма на странице из визуального в HTML, вставить код, перейти обратно в визуальный редактор и «запомнить»
страницу.
Google XML Sitemaps – про этот плагин есть видеоролик, но все повторю потому, что это один самых необходимых плагинов.
Название говорит само за себя. Основной инструмент для продвижения сайта в поисковике Google.
"Реактивный ранец" для WordPress.com – плагин называется jetpack. Это очень полезный плагин, достаточно того, что в нем подробная адекватная статистика
посещения сайта. К тому же есть дополнительные виджеты, с которыми можете по ходу познакомиться. Написано очень понятно. После инсталляции требует подтверждения имейл адреса.
В купе с видеороликами этого достаточно для нормальной работы блога, и в плане безопасности, и в плане продвижения. Единственный минус программного обеспечения иплагинов в
целом- это то, что так и нет плагина, защищающего от DDOS атак .
Эти атаки в мировой паутине квалифицируются как нападение на частную собственность и соответственно преследуются по закону. А на территории СНГ это пока еще считается почтовым спамом. У нас законность начала делать попытки к формированию совсем недавно.
Интересно то, что в нормальном интернете законы формируются перед тем как что-либо сделать. А у нас как было все через «ноги»,так и осталось.
Итак, если вы окончательно решили сделать свой блог или запустить какой-нибудь конкретный проект: магазин , галерею или мощный новостной портал, первое, что надо сделать- это подобрать провайдера, который предоставит хостинг, «заточенный» поддвижок, который вам нужен.
А еще лучше, если нужный вам движок уже предустановлен,
что даст возможность не заморачиваться с установкой и соединением с базой данных. Действие не сложное, но радует, когда по ходу бывает одним головняком меньше.
Потом задать необходимый функционал сайту, то есть меню, страницы сайта, одним словом шаблон, который должен максимально отображать будущую тематику вашего
сайта.
Далее, в выбранной тематике наполнить сайт контентом, опять же дополняя функционал рубриками, если у вас несколько тематических направленияй.
И, наконец, начать продвижение сайта установкой плагинов,
прописыванием сайта в каталоги, регистрацией сайта в соц.закладках и публикацией статей .
Эта работа будет занимать какую-то часть дня,
а иногда и большую. К сожалению, одними плагинами сайт не продвинешь. Это совершенно точно.