Ни для кого не является секретом, что продвижение столичных сайтов и сайтов в регионах отличаются между собой. Продвижение столичных более дорогое по денежным затратам и сложнее с технической стороны, так как большой уровень конкуренции. Оптимизация региональных сайтов это не такое дорогостоящее дело, но не меньше трудоёмкое занятие. Знать различные нюансы и тонкости этого продвижения хозяину регионального веб-ресурса если не обязательно знать, то стоит хоть просмотреть для личного саморазвития.
Геозависимые запросы
Для начала разберёмся какие запросы пользователей будут геозависимыми, а какие будут геонезависимыми. Это важная часть, так как геозависимые запросы будут фундаментом продвижения регионального сайта.
Ещё в 2009 году поисковая машина Yandex начала разграничивать ключевые запросы пользователей в зависимости от географического расположения (у поисковой машины Google такая функция появилась немного раньше). Ключевые запросы, которые делал пользователь, чтобы отыскать необходимую информацию об продуктах или о услугах в регионе, котором он находиться, начали называть геозависимыми. Соответственно, поисковая машина Yandex сделала так, что пользователи расположенные в разных регионах водя одинаковые ключевые
слова, получали разные, но подходящие (релевантные) результаты. Продемонстрируем несколько геозависимых запросов: заказать такси, недорогая парикмахерская, установка дверей, снять комнату, купить квартиру. Ясно, что пользователь хочет получить результаты для той географической зоны, в которой находиться. Поэтому, находясь (предположим) в Киеве, он желает получить результаты на сайты местных компаний предоставляющих такие услуги.
Но большое количество ключевых запросов (от 70 до 85% от всего количества) не привязаны к географическим точкам, с которых делают запросы пользователи. К примеру, ключевые запросы, относящиеся к поиску музыки, книжной продукции и видео, и относятся к этой категории. Их и начали называть геонезависимыми, а результаты поиска по таким ключевикам стали одинаковыми для всех сайтов.
После введения такого функционала пользователи поисковой машины yandex начали получать качественные результаты поиска в ответ на свои запросы, а владельцы веб-представительств необходимую целевую аудиторию.
Базовые моменты
При продвижении регионального сайта владельцу веб-ресурса или профессиональному оптимизатору (второй исполнитель лучше по нескольким причинам, смотрите ниже) в своей оптимизаторской деятельности нужно придерживаться следующих основополагающих действий: