Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритм продвижения блога для новичков! Тема 1. Улучшаем поведенческие факторы сайта


Как улучшить поведенческие факторы сайта

Здравствуйте уважаемые подписчики. Поведенческие факторы это один из самых важных моментов для продвижении сайта в поисковых системах. И поэтому сегодня мы разберем, что такое поведенческие факторы сайта и как их улучшить.

Поведенческие факторы – это те или иные действия посетителей на сайте, т.е. как себя ведёт читатель на страницах вашего ресурса. Сколько времени он провёл на вашем ресурсе, перемещался ли он по внутренним ссылкам и прочее.

Не стоит недооценивать поведенческие факторы, ведь от того насколько хорошие поведенческие факторы сайта, зависит, попадут ваши статьи на первые ряда в выдаче или нет. Ведь влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов в поисковой выдаче сейчас очень большое и играет огромную роль.

В общем, поисковые системы всё контролируют. И если посетитель надолго задержался на вашем ресурсе, значит, он интересный и полезный, такой сайт поисковики захотят поставить в ТОП. Поисковые машины постоянно меняют алгоритмы ранжирования сайтов, чтобы сделать выдачу максимально полезной для людей и это правильно. Поэтому нужно улучшать поведенческие факторы на своём сайте всеми возможными способами.

Теперь давайте разложим всё по полочкам и рассмотрим основные виды поведенческих факторов.

Виды поведенческих факторов:

1). Кликабельность сайта в выдаче

2). Посещаемость сайта

3). Поведение пользователей на сайте (показатель отказов, время, проведённое на сайте, количество просмотренных страниц и возвраты на сайт).

Кликабельность сайта в выдаче. Что это значит? Т.е. после того, как посетитель набрал нужный ему запрос, и сразу кликнул и перешёл именно на ваш сайт – это однозначно плюс для хороших позиций в выдаче.

Например, ваш сайт по запросу в выдаче стоит на 3-м месте, а посетитель кликнул первый раз именно по вашей ссылке, а не по первой. Значит, ваш сайт заинтересовал читателя, и поисковик повысит его в выдаче. Ещё один важный момент. Если пользователь, кликнув на ваш сайт, больше не вернулся к результатам поиска, а остался на вашем ресурсе — это вообще замечательно.

Но если пользователь опять вернулся с вашей страницы в поиск, то это плохо скажется на позициях. Поскольку посетитель не нашёл интересующую его информацию.

Посещаемость сайта. Здесь я думаю всё понятно, посещаемость так же очень важна. Но не только количество посетителей, но и откуда они приходят на ваш сайт. Например, с социальных сетей, закладок, форумов, тематических блогов и т.д. Чем разнообразнее и популярнее источники перехода на ваш сайт, тем лучше.

Поведение пользователей на сайте (показатель отказов, время, проведённое на сайте и количество просмотренных страниц, возвраты на сайт).

Что касается этого поведенческого фактора, то здесь нужно всеми способами увеличивать время пребывания посетителей на страницах вашего сайта. Тут мы давайте остановимся и рассмотрим более подробно.

Показатель отказов – если пользователь пришёл с поиска на ваш сайт, а потом не пробыв и 30 секунд закрыл его – это и будет отказом. Поэтому — чем больше таких отказов, тем ниже позиции.

Время пребывания посетителя на сайте. Очень важный поведенческий фактор, ведь чем больше времени люди будут проводить на вашем ресурсе, тем лучше будут к этому относиться поисковые системы. Ведь такие действия пользователей означают, что ваш блог действительно полезен и интересен пользователям.

Количество просмотренных страниц. Сколько страничек посмотрел посетитель, прежде чем уйти с вашего сайта, чем больше страниц, тем лучше.

Возвраты на сайт – поисковые системы и это учитывают. Кто пришёл впервые на сайт, а кто повторно. Поэтому если возвращаются старые посетители на ресурс, то это опять-таки признак того, что ресурс качественный. И снова это положительно повлияет на позиции. Возвращение на сайт через закладки – это очень хорошо.

А теперь пришло самое время рассказать вам, каким образом улучшить поведенческие факторы сайта.

Как улучшить поведенческие факторы

1). Чем можно заинтересовать пользователя, чтобы он кликнул именно на ваш сайт в поиске? Конечно — придумать хороший заголовок title и привлекательный сниппет.

2). Старайтесь увеличивать посещаемость сайта и количество источников трафика. С социальных сетей, форумов, тематических блогов.

3). Писать качественные, уникальные, интересные и объёмные статьи. Если ваши статьи неинтересные или в них мало полезной  информации, то посетитель может очень быстро покинуть ресурс. Нужно уже в самом начале дать понять, что статья стоящая, чтобы пользователь обязательно дочитал её до конца!

4). Наличие видео значительно увеличивает время пребывания на страницах вашего блога. Если разместить интересное видео даже не по теме в статье, то это удержит пользователя на странице. Тем самым вы улучшите поведенческие факторы вашего блога. Поэтому создавайте видеоуроки и вы увидите как это положительно повлияет на поведенческий фактор сайта.

5). Внутренняя перелинковка – причём правильная внутренняя перелинковка. Проставляйте полезные внутренние ссылки похожей тематики. Чтобы пользователи обязательно переходили по ним, чтобы получить нужную недостающую информацию.

Благодаря этому мы не только повлияем на поведенческий фактор, но и увеличим ссылочный вес нужных нам страниц. Ставьте по 2-4 ссылки на похожие статьи, и время нахождения на сайте и количество просматриваемых страниц прибавится вдвое. Можно установить блок похожих статей в конце поста или вывести популярные статьи в сайдбаре.

6). Увеличьте комментирование блога, если посетители будут оставлять комментарии на блоге и будет много оставленных комментарий к статье, это во-первых так же увеличит время, проведённое на сайте. Пока посетитель пишет комментарии или читает уже имеющиеся. И во-вторых увеличится интерес к такому популярному, комментируемому блогу. Поэтому обеспечьте удобство комментирования статей.

7). Создайте опросы, тесты на сайте. Опросы делают сайт более живым и насыщенным и несомненно вызывают дополнительный интерес к ресурсу. Так же как и наличие информационных продуктов.

8). Проверьте, чтобы все внешние ссылки открывались в новом окне. В общем, увеличивайте длительность нахождения посетителя на своём сайте любыми методами.

9). Если вы в статье используете исходящие ссылки, то они должны быть только  на полезные релевантные сайты по теме статьи. Ведь если, перейдя на чужой сайт близкой тематики,  посетитель найдёт там интересующую его информацию, то это однозначно плюс для вашего сайта.

10). Поставьте на свой блог кнопки социалок, чтобы каждый смог поделиться статьёй с друзьями. Если ваши ссылки рекомендуют друзьям, то это отлично сказывается на позиции вашего ресурса в выдаче. Поставьте на свой сайт виджет комментариев в контакте, а так же кнопку от гугла +1. Поисковик активно использует информацию из социальных сетей для анализа поведенческих факторов. Присутствие ссылок вашего сайта в соц. сетях очень хорошо влияет на поисковую выдачу!

11). И последнее — увеличивайте скорость загрузки сайта и улучшайте юзабилити сайта. Всё это, несомненно, 100% напрямую влияет на то, как себя ведёт и сколько времени пользователь находиться на вашем ресурсе.



В избранное